а понимаю, что хотел сказать художник, и как и через каки образы и средства...
Вообще то посредством одной картинки сказать практически ничего не возможно. Это не тот формат что бы с его помощью можно было бы чего то серьезное рассказать. Для любого рассказа о чем либо обязательно нужно последовательное изложение истории, и это могут делать только литература и кино, ну и комикс еще, а одиночная картинка может быть только иллюстрацией одного фрагмента такой истории, как кадр из фильма, или одно предложение из романа, или одна формула из научного труда. Исключения составляют только плакаты различного назначения, графические инструкции, и иногда религиозная живопись. Вы вспомните, в любом художественном музее рядом с сюжетной живописью всегда висит пояснительная записка в которой, иногда довольно объемно, рассказывается некая история фрагмент которой изображен на данной картине и без которой (всей истории в смысле) зритель не знакомый с этой историей просто не поймет о чем идет речь на картине. Это если говорить о объемном информационном смысле, то, чего рассказывают - его в живописи нет и быть не может. Но совсем другое дело эмоциональная составляющая - вот это как раз то, что хорошая живопись обязана передавать. Но это именно передача собственных эмоций, а не рассказ о чем то, не объемная информация, не какая то мысль. Т.е. правильно будет говорить не "что хотел сказать" художник, а "что он хотел передать" , или "что он хотел показать" если речь идет просто о демонстрации чего то интересного на картине.
К слову, исходя из того, что при помощи живописи ничего умного и серьезного рассказать невозможно, а можно только проиллюстрировать небольшой фрагмент этого умного и серьезного, то бессмысленны и попытки некоторых зрителей разобраться в якобы скрытом смысле абстракции или сюрреализма. То, что в картине на первый взгляд ничего не понятно вовсе не означает, что в ней скрыто что то очень важное, какая то глубокая идея. Обычно авторы таким способом, т.е. рисуя нечто малопонятное, как раз и прячут за этой малопонятностью отсутствие вообще чего либо, это типа как "платье голого короля" - дурак не поймет, а не совсем дурак не признается, что король то голый, ну что бы по его мнению не выглядеть дураком.
А для чего тогда нужна живопись если с ее помощью ничего сказать невозможно? А очень просто - живопись всегда была и всегда будет чисто декоративным элементом интерьера, это просто цветное пятно на стене призванное помогать организовывать пространство как визуально, так и эмоционально. Декорация одним словом. Исключения могут составлять портреты, аналог современных фотографий родственников, чисто память о близких.
К чему это я все? Да сам не знаю...