Render.ru

Появляются странные артефакты при обрезке фигур или открытии файлов.

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Народ, может кто знает. Я обрезаю полый шар кубом. Обрезаю половину. Обрезаю методом Boolean. Так вот иногда этот артефакт появляется сразу после обрезки. Один раз обрезал, появился. На второй третий раз может быть все нормально. Еще вот я обрезал, поработал. СОхранил. На следующий день открываю, снова этот артефакт. Вот на скриншоте на левой половинке при открытии он появился. Эдакая пленка по срезу шара. И через нее не могу выделит объекты, которые ей закрыты. И не знаю как она себя при печати поведет.
Может кто знает, как избавиться от этого?
Артефакты.jpg
 

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Думаете поможет? Ведь через раз все нормально режется и открывается. А вот через раз такие артефакты валазют.
Сейчас попробую.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#4
При использовании хоть булеана, хоть пробулеана на сложных объектах такая фигня часто бывает. В вашем случае настоятельно рекомендую про него вообще забыть. Лучше всего сложные объекты резать ручками. Едитабле поли - берем выделение "Edge" - в едит геометрия выбираем QuickSlice и чуть выше ставим галочку в Split. После этого режем свой объект, т.е. проводим прямую линию новых ребер. После этого объект оказывается разделенным по этой линии на два элемента (для этого и ставили галочку в split, если ее не поставить, то будет просто линия новых полигонов без разделения на элементы). Затем выделяем одну из половин (внешнюю и внутреннюю оболочки этой половины, понятное дело)и Detach, получается два объекта. Т.к. в вашем случае имеется внутренняя поверхность , то каждый отрезанный объект все равно будет иметь два элемента - внешняя оболочка и внутренняя и их нужно соединить. Для этого нужно взять какие то два соответствующие друг ребра на краях по срезу на внешней и внутренней оболочке, выделить их и соединить посредством Bridge. После этого перейти в выделение Border и выделить получившуюся границу очерчивающую оставшуюся дырку на срезе, после чего нажать Cap и срез полностью закроется. Если же эти два ребра не соединить, то у вас будут две разные Border и после нажатия Cap у вас все закроется полностью, т.е. не будет внутренностей.

Впрочем. в вашем случае у вас же внутренняя и внешняя поверхности соединены через горлышко шара, т.е. являются единой поверхностью, а значит и граница среза будет единой и замкнутой. Так что вы сразу после разделения можете посредством Border и Cap закрыть разрез.
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Я понял, что сложные объекты это очень геморная вещь. Поэтому я взял исходный щар, образованный двумя шарами и один из них удалил. Потом отрезал половину. А оставшуюся половину скопировал, зазеркалировал и соединил с первой. Так получилась половина исходного шара. К стати когда сегодня открыл сохраненный файл, на одной половине (я уже сделал две половины из которых будет состоять шар) случился такой же артефакт. Пришлось снова удалять шар (артефакт случился на одном), копировать, зеркалировать и соединять. Просто делать как вы пишите попробую в следующий раз наверное. Уже два дня я над ним корпел (вставлял стоечки, резал их под поверхность, вырезал отверстия аж в 3 объектах. В общем много работал.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#6
К стати когда сегодня открыл сохраненный файл, на одной половине (я уже сделал две половины из которых будет состоять шар) случился такой же артефакт.
Так вы, навреное, после булеана не конвертировали в меш или поли. И Так и сохранили с висящим на шаре модификатором булеан. А когда вы снова открыли сцену булеан активировался и снова сделал эту операцию, но на этот раз неудачно. Надо всегда конвертировать в меш или поли.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#8
Если собираетесь и дальше работать в максе, то рекомендую хорошо изучить полигональное моделирование. Тогда у вас не будет проблем и вопросов что и как сделать.
 

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Немножко уже смотрел уроки про это. Но полигоны это прямоугольники. Не всегда прокатит. Но в видиоуроке я видел какие чудеса мужик вытворял.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#10
Но полигоны это прямоугольники. Не всегда прокатит.
Всегда прокатит. Полигоны это замкнутые поверхности, они могут быть сколько угодно угольные начиная с трех углов. Просто лучше оперировать четырехугольными. Они потом лучше всего сглаживаются делая конечную форму криволинейной. Как пример. Вытянутая из одного полигона модель и она же после сглаживания турбосмуфом. Тут важно понимать принцип сглаживания, что должно быть в модели что бы после сглаживания получилось то, что нужно.
 

Вложения

  • 643,7 КБ Просмотров: 13
  • 727,5 КБ Просмотров: 14

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Подскажите. Вот у меня два шара объединены в один. Я их вижу вроде как один объект. Но это Editable mash. И я могу их растащить, но что самое плохое, когда я провожу какое-то действие, скажем цилиндром с помощью boolean вырезаю отверстие, мне надо это делать с каждым шаром по отдельности. А можно их так слить, что бы они окончательно стали объектом?
Откуда такой вопрос. Я дорисовал фигуру, но при печати получается лажа. Есть подозрение, что слайсер не может обработать эту сложную фигуру.
При чем вот мне сделали объект. Так вот там шар с цилиндрами. Там так же объединено с помощью Editable mesh. но там один объект. Я делаю отверстие в цилиндрах и шаре и оно делает одним действием. Потом я делаю объединение снова Editable mesh и вроде снова один объект. А тут эти 2 шара ну никак не могу объединить! ВРоде тот же Editable mesh, но все равно я могу выделить отдельно объекты (каждую часть шара и разнести их.
Вот этот шар.
 

Вложения

  • 1,2 МБ Просмотров: 16

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#14
Зачем? STL это формат для печати, конечный этап моделирования. Этот формат редактировать уже нельзя или исключительно проблематично, т.е. бессмысленно. Редактировать надо на стадии полигонального моделилирования. Еще до того, как на полигональную модель с небольшим количеством полигонов накинули турбосмуф тем самым все сгладив и получив очень плотную сетку и опосля конвертировав в меш под печать. И вот после этого редактировать уже нельзя. А вы уже который день все пытаетесь именно модель под печать редактировать. Булеаном зачем то все режете, он тут вообще не нужен.
Вообщем вы зря тратите время пытаясь редактировать взятую из инета модель уже готовую под печать.
Сделайте это шар с нуля. Сразу как вам надо. Из простого мало полигонального шарика из максовских примитивов. Его даже из кубика можно сделать. Или вообще из плоскости в один полигон. Но проще из шарика. Там дела на полчаса....
 

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#15
Вам просто говорить. За пол часа. Ну сделать гладкий шар , полый внутри с определенной толщины стенками я смогу. А вот как его так завернуть? Я даже намека не имею как так завернуть шар!
 

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#17
Ну что-то есть. Но видно чтоб так красиво сделать, надо либо опыт иметь большой, либо крутить настройки целый день.
В общем это конечно всё интересно, но много времени на это надо. А когда его найти? Я сегодня попробовал делать с одной частью шара. ВРоде получается все объединять. Это только в оригинальной модели почему-то не объединимые две половины. А вот почему они не объединяются, мне точно не понять.
 
Рейтинг
26
#18
а можно хоть посмотреть, что вообще должно получиться-то из этих, хмм, манипуляций?? ну конечный результат какой? есть референс-то?
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#19
Это только в оригинальной модели почему-то не объединимые две половины. А вот почему они не объединяются, мне точно не понять.
Возможно они как то связаны между собой и эта связь не дает соединить (аттач) один объект с другим. Например если объект (меш или поли) размножить референсом, то полученный второй объект не удастся приаттачить к первому. Придется конвертировать этот референс в меш что бы разорвать эту связь. после чего можно сделать аттач.
 

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#20
Вот то что вчера у меня получилось и то что я пытался распечатывать(. Результат печати там выше. Я сегодня нашел в инете готовую модельку в stl (на окошко крючок с крепежной площадкой). Подготовил его cura слайсером (как и шар) и все прекрасно распечаталось. Так что дело выходит в моей модели, а не в принтере, ни в слайсере и не в настройках или филоменте. Хотя может какие-то настройки надо подвигать. Посмотрите как начиналась печать шара. Там слои очень хорошо видны. Может температурой поиграть надо? Вот и не хватает темы именно по моему принтеру.
 

Вложения

Сверху