Нужен шейдер XYZ Generator. Он относится к production-шейдерам и скрыт.
Разблокировать так:
1) Открываем в папке с установленным максом файл 3dsmaxshaders.mi в папке NVIDIA\shaders_standard\mentalray\include.
2) Находим поиском строки
Код:
gui "gui_max_base_XYZGenerator" {
control "Global" "Global" (
"uiName" "XYZ Generator",
"helpCHM" "max/max help.chm",
"category" "Texture Space Mapping",
"hidden"
)
3) Надо закомментировать hidden:
Код:
gui "gui_max_base_XYZGenerator" {
control "Global" "Global" (
"uiName" "XYZ Generator",
"helpCHM" "max/max help.chm",
"category" "Texture Space Mapping"#,
#"hidden"
)
4) Перезагружаем макс.
5) В списке шейдеров появится XYZ Generator, кинуть в слот матедитора и поставить Coordinate System=3 (это world space). По дефаулту стоит object space, с ним будут веселые результаты в облаке точек (все объекты с нулевыми трансформациями).
6) Ставим 32 битный фреймбуфер во вкладке rendering (если было не так).
7) Идем в render elements, включаем их, добавляем mr Shader Element, в него кидаем наш шейдер.
Обязательно отключить Enable filtering и apply shadows!
8) Ставим на выходе файл .exr с гаммой 1 (а не 2.2, т.к. у нас linear colorspace в 32 битном цвете), в setup добавляем наш канал с шейдером.
9) Рендерим, релайтим, PROFIT.
PS.
Еще очень полезен шейдер UV Generator (например, для STMap) - его точно так же можно разблокировать и использовать.