Render.ru

Подскажите,как осветлить полигоны!

Джанька

Активный участник
Рейтинг
8
#1
Здравствуйте!
Очень сильно прошу помочь мне. Я новичок в Max. Сейчас осваиваю полигонное моделирование. Подскажите,пожалуйста,как можно сгладить нижние полигоны на картинке,чтобы они посветлели как верхние. Нижние полигоны с любого ракурса выглядят тёмными.

Я буду очень и искренне вам благодарна за помощь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


С уважением, Дарья.
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 107
#2
Сделать эту полоску не изогнутой, а прямой, тогда все полигоны будут освещены одинаково. А на изогнутой форме всегда будет разница в освещении.
Это затемнение специально делается что бы в вьюпорте читалась форма и объем объекта. Поставьте рядом шарик и вы увидите, что у него тоже какая то часть будет затемнена, что позволяет вам понимать, что это именно объемный шарик.

Можно, конечно, поставить несколько лампочек и выровнять освещение на криволинейной поверхности, но тогда эта поверхность перестанет выглядеть криволинейной, потеряет объем.
 

Джанька

Активный участник
Рейтинг
8
#3
Сделать эту полоску не изогнутой, а прямой, тогда все полигоны будут освещены одинаково. А на изогнутой форме всегда будет разница в освещении.
Это затемнение специально делается что бы в вьюпорте читалась форма объекта. Поставьте рядом шарик и вы увидите, что у него тоже какая то часть будет затемнена, что позволит вам понимать, что это именно шарик.
Так в этом ничего страшного нет и у меня нет никакой ошибки???? А полоска нужна мне именно такая изогнутая
 

Джанька

Активный участник
Рейтинг
8
#5
Огромное-преогромное спасибо вам!!! Вы спасли меня правда! Я неделю билась над этим.....
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 107
#6
Я неделю билась над этим.....
Вероятно это означает, что вы никогда не рисовали руками (карандаш и т.п.) и потому не совсем понимаете как светотень формирует объем. Т.е. можно заключить, что вы не умете рисовать. А между тем 3д программы это просто еще один инструмент в руках художника, по сути точно такой же как и карандаш, только более продвинутый. И не умея рисовать, пользоваться этим инструментом будет проблематично. Я это к тому, что если вы действительно не умете рисовать, то лучше начать именно с этого. Во первых это умение просто полезно в жизни и без относительно 3Д, а во вторых без этого у вас и в 3Д вряд ли что получится действительно стоящее.
 

Джанька

Активный участник
Рейтинг
8
#7
Вероятно это означает, что вы никогда не рисовали руками (карандаш и т.п.) и потому не совсем понимаете как светотень формирует объем. Т.е. можно заключить, что вы не умете рисовать. А между тем 3д программы это просто еще один инструмент в руках художника, по сути точно такой же как и карандаш, только более продвинутый. И не умея рисовать, пользоваться этим инструментом будет проблематично. Я это к тому, что если вы действительно не умете рисовать, то лучше начать именно с этого. Во первых это умение просто полезно в жизни и без относительно 3Д, а во вторых без этого у вас и в 3Д вряд ли что получится действительно стоящее.
Я бы с удовольствием рисовала руками,поверьте,но не могу по состоянию здоровья,к сожалению. Простите
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 107
#8
Я бы с удовольствием рисовала руками,поверьте,но не могу по состоянию здоровья,к сожалению.
Глубоко сочувствую...
Но без понимания основ изобразительного искусства вам все равно не обойтись в 3Д. Попробуйте хотя бы просто почитать учебники по рисунку и живописи что бы понять эти основы - перспектива, светотень, композиция, цветовая гармония, гармония форм и линий и т.п.
 
Последнее редактирование:

Максим (MLP)

Активный участник
Рейтинг
7
#10
Совсем не обязательно быть художником, но желательно, во всяком случае не помешает. Что бы моделить больше нужен технический склад ума, текстуры делать, тут желательно быть художником, но тоже не обязательно, можно и хорошим вкусом обойтись )
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 107
#11
Что бы моделить больше нужен технический склад ума,
Моделирование это аналог скульптуры, т.е. художественная работа с объемными формами. Ну и как вы без понимания законов пропорций и эстетики линий и форм сможете сделать что-то красивое и эстетичное? Да никак. По этой причине так редко встречаются действительно эстетичные работы, представляющие художественную ценность.
А технический склад ума нужен только в случае, если вы моделите некую технику. В этом случае помимо понимания пропорций и эстетики нужно еще и понимание технического устройства объекта моделирования. Так же как при моделировании живых существ нужно знание анатомии этих существ. А при моделировании архитектуры нужно знание архитектуры.
Речь, естественно, идет только о креативе, о своей собственной идее. А для просто тупо воспроизвести по чертежам кем то ранее придуманную форму, для этого конечно художественное образование не особо нужно, это будет уже просто трехмерное черчение, а не скульптура. Однако затем грамотно подать сделанную модель без понимания законов композиции и прочих элементов художественного образования вы все равно уже не сможете.
 
Последнее редактирование:

Джанька

Активный участник
Рейтинг
8
#12
Огромное спасибо,я всё обязательно учту! Ещё раз помогите мне,пожалуйста!! Подскажите пожалуйста,почему у меня в режиме "Shaded" всё хорошо выглядит:

а в режиме "Realistic" одни полигон значительно отличается:

,хотя группы сглажения полигонов везде одни и те же. Очень прошу подсказать,как это исправить? Или это нормально? На рендере всё выглядит хорошо. Всем сердцем буду благодарна вам за помощь!
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 107
#13
В режиме Shaded нет теней, а в режиме Realistic они есть. Это у вас там просто фрагмент какой то тени видимо так отобразился. а разрыв в тени из-за того, что там другой полигон под другим углом к свету. Короче это нормально. Советую вам вообще не обращать внимание на то, как что-то отображается в вьюпорте, если на рендере получается все нормально. И работайте лучше в режиме Shaded, тогда вам все эти непонятные вам тени вообще мешать не будут.
И это вы еще не столкнулись с реальным глюком вьпорта макса, когда при моделировании больших площадей (район, город и т.п.) из-за мелкого масштаба начинает разваливаться геометрия в окне Камера или Перспектива (видимо движок 3д макса не может оперировать при построении перспективы слишком маленькими величинами). При этом в других окнах и на рендере все нормально. Вот это действительно глюк отображения, но и это тоже нормально для 3д макса. ))) Лечится или включением ортогональной проекции вместо перспективы, или включением в окне перспективы функции "вьюпорт клиппинг" и незначительном изменении положения появившихся справа ползунков.
А выглядит это вот так
окно перспективы с глюком, развалились текстуры
d.jpg

и окно ортогональной проекции без глюка, как должно быть.

d1.jpg

Так что если столкнетесь с подобным, то не ломайте голову, это тоже нормально )))
 
Последнее редактирование:

Джанька

Активный участник
Рейтинг
8
#15
Здравствуйте!
Ради бога простите меня за повторения этого глупого вопроса,только не злитесь на меня,очень прошу вас. Скажите пожалуйста,чуть видимый переход между полигонами на этом изображении это нормально?

На реендере этого перехода между полигонами вообще не видно. Значит,можно не обращать внимание на это? Буду искренне и очень благодарна вам за консультацию! И всем сердцем прошу не злитесь на меня.
 
Сверху