Прообраз.
По-моему, ты рендеришь дефолтной сцепкой ирмапа+QMC. Муар на твоей картинке не исправишь кручением сабдивов на ИСах. Сабдивы играют заметную роль только в четко выраженных границах тени.
Поставь лучше ирмапа+лайткеш.
Исходя из того, что тебе надо просчитать картинку 1024х768 советы будут таковы:
1. Занавеска не бывает такой размытой. Поэтому на рефракт поставь карту фаллоф, но глоссинес у рефракта не надо так низко скручивать. Какие значения у фаллофа поставишь - дело твое. Сам их всегда подбираю как в первый раз))) занавеску исключать я бы не стал. Точно также, как и отключать у ней генерацию ГИ. Но вот после того, как ты сделаешь ее не матовой и сквозь нее станет видно подоконник, может обнаружиться, что подоконник с оконной рамой сильно засвечен. Тогда откосы окна отсоединяешь от стен (прям через "эдит поли"), группируешь откосы с подоконником и рамой и всю эту группу исключаешь из ИСа, который торчит у тебя в окне (если он там у тебя, конечно, есть). Пусть эту группу освещает только врейсан. Его хватит за глаза.
если обходишься одним врейсаном (что по-моему вряд ли, ведь нету в картинке характерного сановского мерзкого желто-зеленого оттенка), то тогда ничего тебе посоветовать не могу. Ибо считаю, что сан сам по себе без доп. ИСов - мерзость)))
2. Теперь про рендер.
вкладка "глобал свичес". Ставь галку "макс депт" и дефолтную двойку исправляй на "8". Эта фигня глобально ограничивает максимальное количество субдивов на материалах. Для текучки тебе 8 сабдивов хватит за глаза, а если будешь торопиться, то и ниже можно скрутить.
вкладка "Антиалайзинг". Тип - адаптив субдивижн, антиалайзинг фильтр - катмул ром.
вкладка "Адаптиве субдивижн имидж семплер". По дефолту параметр "clr. thresh" стоит "0,1". Если уменьшить до "0,05", муар на всей картинке заметно снизится. Но это также значительно увеличит время рендера. Если картинка для текучки - оставляй по дефолту. Если хочется хоть чуток получше сделать и есть время на рендер - крути вниз.
вкладка "индирект иллюминейшн".
"он" - само собой))) Примари боунчес - ирмапа, секондари - лайткеш. Сатурейшн - 0,2-0,3. Чтоб потолок по цвету отличался от пола)))
вкладка "ирмапа". пресет - "лоу". Сколько раз я не ставил этот "медиум", рендерится намного дольше, а результат практически тот же. Так что нечего электроэнергию тратить.
Вкладка "лайткеш". Субдивы - 700-800 (для текучки 1024х768), поставь галку "шоу кальк фазе".
вкладка "КМС семплер". "адаптиве амоут" по дефолту 0,85. если увеличить - просчет будет быстрее, но качество хуже. Для текучки можно увеличить до 0,95, для черновых просчетов - до 0,99.
вкладка "колор маппинг". Тип экспоненты - "экспонентиаль" или "HSV экспонента". Это уж как тебе самому больше понравится.
3. источник света.
Если у тебя один ИС - из окна, его можно оставить с дефолтными настройками. Если будешь делать ИСы в помещении, жми на каждый правой кнопкой, выбирай "врей пропертис" и сабдивы на диффузе снижай со 150 до... зависит от того, сколько ИСов. если их с десяток, то можно и по 30 оставить на каждый. Этот параметр отвечает за количество "фотонов", которые каждый ИС испускает и которые "фотоны" переотражаются от твоей геометрии. Снижение этого параметра ускорит время рендера, но снизит качество картинки. Впрочем, в данном случае, снижение не будет особо значительным.