Render.ru

Почему в композитинге альфа не становится прозрачной?

Фотокс

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Всем привет. Бьюсь с одной проблемой: есть облако и рефлексы на нем. Необходимо, чтобы рефлексы (белые на черном облаке) сохранились отдельным слоем. Я нашел урок в котором это решается, но у меня не получается - облако рендерится черным. Что я делаю не так? В уроке объясняется, что нужно на ноде "альфа овер" поставить "галку" ConvertPremultiplied - и черное станет прозрачным. Спасибо.
screen1.jpg
screen3.jpg
 
Последнее редактирование:

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#2
так нужен прозрачный фон что-ли?

для Cycles ищем в настройках вкладку Film и там есть галка Transparent. Будет на прозрачном фоне рендер

инфа сто процентов! ;)

или это про что-то другое?
надо глянуть чего там Кожар на эту тему рассказывал.

Я кстати вчера пару способов создания облаков глянул. Но более реалистичного стиля такого. Один способ из метаболлов правда мне кажется слишком затратным по вычислениям. Второй чисто на сетке шейдеров основан, вообще из кубика облако делается и без затей :) Никаких изменений геометрии.
Прикольно. Недостаток обоих в том, что их фиг куда перенесешь потом. Чисто для блендера. Да еще и для определенного рендера.
 

Фотокс

Активный участник
Рейтинг
7
#3
так нужен прозрачный фон что-ли?

для Cycles ищем в настройках вкладку Film и там есть галка Transparent. Будет на прозрачном фоне рендер

инфа сто процентов! ;)

или это про что-то другое?
надо глянуть чего там Кожар на эту тему рассказывал.

Я кстати вчера пару способов создания облаков глянул. Но более реалистичного стиля такого. Один способ из метаболлов правда мне кажется слишком затратным по вычислениям. Второй чисто на сетке шейдеров основан, вообще из кубика облако делается и без затей :) Никаких изменений геометрии.
Прикольно. Недостаток обоих в том, что их фиг куда перенесешь потом. Чисто для блендера. Да еще и для определенного рендера.
Галка Транспарент включена, нужно чтобы черное стало прозрачным, а белые блики сохранились отдельным слоем
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#4
если черный на самих облаках, то он прозрачным просто так воспринят не будет.

Надо использовать это же изображение как маску дополнительно
 
Рейтинг
252
#6
ну обычно что-то вроде этого.

то есть на микс шейдер подается с одной стороны какой-то материал, вторым шейдером шейдер прозрачности, и на фактор подается собственно черно-белая маска

но это с материалами.

А в композинге там конечно несколько иначе. Но принципиально идеи те же. Ищите там ноды с альфой в названии, кеинг, маски и тому подобное.

у вас по схеме напрашивается просто идея к входу вьювера на канал альфа эту маску как-то прицепить. Для начала саму картинку текстурой, а потом уже смотреть какие конвертеры надо добавлять, чтобы эта альфа правильно обработалась.

еще проверьте на всякий рендерили ли в режиме RGBA или просто RGB. Ибо второй случай канал прозрачности не сохраняется.
А если рендер с каналом прозрачности, то он в композере в принципе сразу без фона с прозрачной подложкой рендер кажет.

если картинка с каналом прозрачности в том же ПНГ сохраненная, то достаточно ее на канал альфы прицепить и Блендер тут же понимает откуда информацию о прозрачности брать и все работает как маска и не нужно на черное-белое картинку разбивать
 

Вложения

Рейтинг
252
#7
но так-то видимо вы какой-то момент в ролике у него упустили просто. Хотя он и не всегда внятно объясняет.
Вот с облаками в стиле гимбли я не заметил где он про рендер говорил к примеру. А там под Иви все заточено. В сайклс переключаешь и фигвам.
Хотя способ там в целом тяжеловатый. Но это так, в сторону. У вас то дело с композингом.
 
Сверху