>> в кореле с текстовыми блоками работать удобнее, для меня естественно, и быстрее
А задай-ка, друг милый, выключку по формату в текстовом блоке и попробуй установить в CDR переменный трекинг — минимальное, нормальное и максимальные межбуквенные расстояния. Ну? (нормальный и в «плюс» там есть).
То-то Corel'овский набор в любой газете/журнале глаз режет, особенно в узкой колонке
— вместо того, чтобы чуть поджать текст относительно нормы, он разгоняет его до безобразия (по умолчанию межбуквенный пробел до +60%, а межсловный — аж до +300%)
А отличия кегля, сообщаемого в Properties текстового блока и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО кегля текста в блоке (если в блоке текст разных кеглей, например, заголовки и обычный)? Аналогичная петрушка и с начертаниями, и с названиями гарнитур. Граждане товарищи капиталисты! Весьма шокирует, когда в свойствах блока написано Helios Condensed 14pt, а текст набран Times Ten Cyrillic 10pt. Но эту ситуацию еще можно визуально отловить. А что делать, если используется одна и та же гарнитура, например, 10 и 12 кеглей? Особенное удовольствие получаешь от этой особенности, когда текст из Clipboard'ы вставляешь.
Слабое утешение — стили (претензия на принадлежность к «верстакам»). Не знаю, как у других, но у меня они, начиная с CDR4, так и не заработали. Т.е. применять их можно, но горе тебе, если ты вздумаешь выполнить Styles > Revert. Даже в Corel Ventur'e — настоящем верстаке (я начинал еще в Xerox Vetur'e v.2 for DOS), умудрились сделать их неработащими: если в Xerox Venture они нормально работали, то, после покупки Ventur'ы Corel'ом работа со стилями начала приводит к падению приложения и всяческим глюкам.
Далее. Если мы начинаем рассматривать CorelDRAW!, как пакет с возможностями «верстака» (AI, кстати, к ним не относится и позиционируется как пакет создания иллюстраций), скажите мне, любезные, как в CDR делаются такие типографские заморочки, как:
1. Четвертные, полу- и круглые шпации;
2. Неразрывный пробел
3. Мягкие переносы
>> при маштобировании ни кернинг, ни интерльяж не маштабируются [орфография оригинала сохранена]
Вот это в Corele меня больше всего и раздражает — надо чуть изменить формат, а текст в блоках начинает «течь». И ничего тут не сделать. В то же время в AI инструмент Scale (которым и пользуются для изменения масштаба и формы, а не линейных размеров объекта) масштабирует весь текстовый блок с содержимым. Я не говорю уж о том, что текстовый блок в AI представляет собой обычный прямоугольник, который можно редактировать, как обычный Path: добавлять и удалять вершины, двигать сегменты и т.п.
А искажения пропорций текста — измение масштаба букв по горизонтали и вертикали, отображаются в Text Palette и всегда можно вернуть буквы к их первозданному виду. Чего в CDR сделать нельзя иначе, как отменив все трансформации объекта, т.е. вернуть его к тому виду, как он впервые появился в документе, отменив все масштабирования, повороты и т.д.
Т.е. использовав в CDR-документа Paragraph Text, мы автоматом получаем объект с жестко заданными размером и формой и ни о какой гибкости здесь речи быть не может. В то же время в AI работа с текстовыми блоками никаких неудобств не доставляет. Еще одно «удобство» — перевод Paragraph text'а в кривые (не будем обсуждать здесь целесообразность этой процедуры), но кроме как через преобразование в Artisitic Text этого не сделать (есть еще вариант через Import/Export в EPS
), но при этом преобразовании или летит к черту вся верстка, либо (чаще всего) текст превращается в НЕЧТО занимающее место в документе, имеющее кегль, гарнитуру, начертание, но НЕВИДИМОЕ на экране в силу своих исчезающе малых размеров. Хотя на экране периодически показываются точки привязки символов на старых местах.
>> Если в кореле я нажал на стрелочку и вижу куда уменя и насколько сместился курсов, то в иллюстраторе я могу только гадать
Я его никогда и не терял из виду
А помимо этого с клавиш по умолчанию (d CDR это — «сделай сам») можно узменять и кегль, интерлиньяж и т.д. — и все это с возможностью «точной приводки». Я уже не говорю о «вычисляющих» окошках ввода числовых параметров.