Render.ru

Phong, Blinn, Lambert и другие...

#2
Ну. Как бы это покороче....
Если не вдаваться в технические подробности -
это разные типы материалов, и соответственно, их светоотражающих свойств.
Можешь посмотреть на сайте highend3d.com в разделе maya/shaders
готовые настроенные материалы и сравнить их.

Удачи

Алексей Гусев.
 
#3
Немного не соглашусь...Это не типы материалов, а типы световых моделей...:) А почто парень про заливку Гуро не спросил? :)
 
#4
0.Скорее всего не отвечают, потому что вопрос поставил всех в тупик...Это как "какого цвета небо?"Уж ежели дальтоник, то не автомобилист...

1.Отличаются они формулами расчета освещенности, как было справедливо сказано выше.

2.Как тут не вспомнить уважаемого Joss`а! RTFM, раздел rendering.

3.Кстати, не всем обязательно заниматься трехмерной компьютерной графикой, есть много других хороших профессий. Уж ежели ни на прочитку хэлпа, и на эксперименты нет ни времени, ни желания, то может оно и не надо?

4.Либо заплатить денег за обучение основам компьютерной графики, например, в steepler`ах.
 
#5
Фамилиями их создателей. Которых так и зовут - Phong, Blinn, Lambert.

Кстати, документацию почитать трудно?
 
#6
чем именно они отличаются?
не можете так не пишите
тоже мне крутые
 
#8
Уважаемый IVAN,
Извините пожалуйста всех в этом форуме,
кто по разным причинам отвечает вам невежливо.
А то знаний-то понабрались, а культуре общения, видимо, дольше учиться.

Господа

Вопрос был задан в общем смымле - чем отличаются.
И , если бы г-ну IVAN-у нужны были формулы -
он бы так и спросил.
И умничать здесь не обязательно, световые ли это модели или как хочешь их
назови - главное , что это типы материалов и в Максе и в Майе. Названы они в честь людей. И по разному отражают свет.
Вот, например описания из глоссариев:
Phong Shading:
1) Phong shading smoothes the edges between faces and
renders highlights realistically. This type of shading is generated by
interpolating intensities across a face based on the averaged face normals
of adjacent faces. It calculates the normal for every pixel of the face.
2) A method of shading the surfaces of three-dimensional surfaces
developed by Phong Biu-Tuong. The Phong model uses three
characteristics, Diffusion, Specularity, and Shinyness, to create a
smoothly curving surface with light-reflecting highlights. See also Blinn
Shading.
Blinn Shading:
1) A shading method that is a subtle variation on Phong shading.
The most noticeable difference is that highlights appear rounder. In general,
you don’t need to use the Soften parameter as often as you do with Phong
shading. With Blinn shading, you can obtain highlights produced by light
glancing off the surface at low angles -- these highlights are lost when you
increase the value of Soften using Phong shading.
2) A method of computing the shading of three-dimensional surfaces,
developed by James Blinn. It uses four characteristics: Diffusion,
Specularity, Eccentricity and Refractive Index.
Lambertian Surface: A surface that reflects the same luminance in all directions.
See diffuse reflection.
Diffuse Reflection: Incident light reflected by a surface so that the reflected
luminance is the same in all directions.
Вот есть описания с иллюстрациями и формулами , но на немецком.
http://userpage.ukbf.fu-berlin.de/~hangloos/studienarbeit/node12.html
здесь на английском про Gouraud и Phong
http://medialab.di.unipi.it/web/IUM/Waterloo/node82.html
ну если еще на поисковые сервера зайти - то наверняка все подробности достать можно.
Если кто-то может помочь ссылками на мат. описания - пожалуйста. Не уверен , что кто-нибудь из здесь ответивших сможет подробно описать алгоритмы формирования освещенности этих моделей из головы.
Поэтому пожалуйста - если не можете дать информации - лучше вовсе не ОТВЕЧАЙТЕ,чем пишите грубости.
Особенно это касается г-на Забелина.
Спасибо

forum moderator
 
#9
То есть, автору исходного сообщения было западло самому (проверил - за 2-5 минут!!!) найти в Инете информацию?
Почему-то вопросы, ответы на которые есть или в help, или в прилагающейся к software документации, или просто в Интернете, найти САМОСТОЯТЕЛЬНО очень многие участники форума не могут!

Думаю, что реакция Владимира Забелина вполне обоснована. Неужели algous считает, что поиск приведенной им цитаты - обязанность участников форума???
 
#10
Уважаемый Владимир

Ваша точка зрения понятна.
Вам однозначно нечего делать в этом форуме хотя бы потому, что
терпение в ответах на глупые вопросы - есть признак профессионализма.
Предупреждаю Вас, как и всех , разделяющих Вашу точку зрения,
что буду внимательно следить за корректностью даваемых ответов, не взирая на "глупость" вопроса и именитость ответчиков.
Повторяю - никто не заставляет ВАС давать ответ.

Еще раз приношу извинения IVAN-у и всем остальным, кому приходится читать грубые и хамские ответы.

forum moderator
 
#11
Уважаемый товарищ Гусев!
Ну, зачем кокетничать и разыгрывать грозного модератора?
Неужели Вы считаете, что задаваемые в n-раз вопросы, к примеру, о том, можно ли MAYA поставить под Win98 или WinME требуют а)обстоятельных ответов профессионалов? и б)не выведут из себя кого угодно?
А чем изначальный вопрос лучше?

Существуют отработанные методики ведения форумов (это так, как ни странно звучит и может не понравится обычным участникам).
Не буду открывать всех секретов, но, среди прочих ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ персон, которые ГОТОВИТ ЗАРАНЕЕ хозяин (модератор?) форума, должен быть "ЕВАНГЕЛИСТ". Это человек, ИЗРЕКАЮЩИЙ непреложные истины и спорить с которым модератор НЕ РАЗРЕШАЕТ. Для споров готовят иного человека. Как и третьего, продвигающего коммерческую ИДЕЮ владельцев форума (часто форумы прнадлежат определенным компаниям. Например, торгующим hardware, и через форум продвигающих свой товар).

Видимо, отсутствие этих знаний, которыми, впрочем, владеют немногие - в основном, это особенности управления порталами - приводит к тому, что в сторону того же Владимира Забелина (кстати, хорошего "евангелиста") начинают сыпаться угрозы. СО СТОРОНЫ МОДЕРАТОРА.

Последствия могут быть печальными. Те же форумы на iXBT или 3D NEWS "съехали" на уровень ниже среднего.

Я уэе писал, что БЕЗ УПРАВЛЕНИЯ (да, господа, урезание свободы слова!...) форумы постепенно заполнятся маргиналами или откровенными любителями стёба.

Теперь об изящности выражений. Почему-то тексты, написанные не по-русски, безграмотно, не вызывают отвержения у ведущих этого форума. А когда дается адекватный, но резкий ответ, то начинается игра в благородных девиц, которые в обморок падают от короткого указания направления поиска и ЗАСЛУЖЕННОЙ характеристики автора нелепого вопроса.
 
Рейтинг
99
#12
со всем уважением. давайте предположим, что все мы люди. давайте предположим, что форум это не место, где пацаны, чиста, собрались, чтобы полузгать семечки, а место где следует обсуждать вопросы хотя бы среднего уровня сложности - то есть такие, ответы на которые не найдешь за пять минут в хелпе и интернете. В конце концов - можно было открыть material editor или hypershade да и посмотреть, чем они отличаются визуально, коли глаза на месте...

Что из этого следует.

Две вещи.

1 Модератору следует занятся прямыми обязанностями, а именно, это был faq off-topic - причем здесь майя? Может быть, пора уже чистить вопросы такого рода?

2 Цитировать хелп я не вижу смысла. Ответ же типа "шейдеры эти отличаются алгоритмом просчета" - офигеть как информативен. Вопрошающий, несомненно, уйдет просветленным, получив такой ответ.

Модератор скажет, можно было бы и не отвечать вовсе. Можно. Cвоим ответом я просто выразил свое отношение к такого рода вопросам.

зы
http://www.cs.umu.se/~tdv94aog/paper/ - real good article.

:-s
 
#13
что простой вопрос вызовет такие бури...
гложут вас комплексы, господа трехмерщики...
модератору спасибо

ps: я не чайник, я перехожу на майю с лв а не с макса
вот не вьехал в новую для меня концепцию...
 
Сверху