Render.ru

Первый "взрослый" персонаж. Low-Poly. Ангел

Wryneck

Знаток
Рейтинг
63
#1
Всем привет.

Люблю интересных персонажей, в первую очередь игровых, поэтому и сам решил попробовать силы в этом направлении. В 3D я, можно сказать, новичок, самоучка, часто ошибаюсь и понимаю, что многому еще должен научиться.

Наверное, как и многие начинающие художники, я сделал ключевой неверный ход - решил моделить по своему концепту. Для меня это стало одновременно и мотивацией, и проблемой. С одной стороны, желание претворить в реальность то, что раньше было только в голове, подстегивало изучать инструменты и методики, не забросить труд на полпути. С другой стороны, как же это чертовски сложно, когда уже на стадии скульпта или, еще хуже, текстуринга, ты спотыкаешься о косяки, которых на концепте не предусмотрел, просто потому что не знал, как это все потом собирается в кучу. И это я еще не говорю о стилистической стороне.

В общем, ангел-то уже почти готов к взлету, но лишь теперь мой упрямый мозг признал, что нужна помощь, и заходить на форум надо было гора-а-аздо раньше. Но сейчас я все-таки надеюсь получить советы от более опытных людей и буду благодарен за конструктивную критику того, что уже сделано.

Что в модели режет глаз? Что нужно исправить, доработать? Насколько персонаж вообще состоятельный и цельный?

Хотелось создать содержательный и эмоциональный образ. Чтобы он имел и классические черты из церковного искусства (отсюда столько золота, яркости и намеки на римские доспехи), и некоторую сдержанность, суровость, приземленность (поменьше ажурных украшений, конструктивная функциональность доспехов, грязь и повреждения), и человечность. В планах еще крылья, копье, поза, эмоциональное выражение лица, свет-камера. Ну и, разумеется, работа над ошибками.

И да, этот ангел - скорее девушка, чем каноничный миловидный юноша))
screenshot000.jpg screenshot001.jpg screenshot002.jpg screenshot003.jpg screenshot004.jpg screenshot005.jpg
 

Kapcore

Знаток
Рейтинг
79
#3
нужна помощь, и заходить на форум надо было гора-а-аздо раньше
это нормально)

глаз режет в первую очередь лицо, тяжелая челюсть, нарушенные пропорции
второе - слабые материалы - не читаются, металлы как фольга
третье - силуэт и общие формы не очень интересные имхо, дизайн тоже очень спорный... без подсказки не угадал бы римские мотивы
второе исправить достаточно просто, первое требует большой практики и в принципе выправить попотев можно, а вот третье... исправлять столько, что проще сделать с нуля.

имхо - добивай до конца (свет, поза, рендер) и... убирай в стол, начинай следующую работу, лучше по готовому концепту. на исправлениях не заморачивайся, исправить имеющееся чтобы смотрелось красиво потребует слишком много сил и времени. а так у тебя в активе будет изученный пайплайн и заряд энергии на следующую работу.
 

Kuhlhaus

Мастер
Рейтинг
261
#4
Меня смущает деревянная и симметричная лента. Да и вся остальная ткань на персонаже смущает. Анатомия лица смущает оно очень обычное. Весь персонаж на мой взгляд довольно деревянный.
Тоже считаю, что этого нужно добивать. Поза, свет - презентация. Необязательно в стол. Я бы выложил в соцсетях и по галереям. Надо правда морально готовится к вороху негативных комментариев. Оттуда можно будет вычленить конструктив, но придется "почистить" от негатива. И побыстрее начинать следующего в котором можно будет учесть текущий опыт. Сильно править на таком этапе смысла нет.
 

Wryneck

Знаток
Рейтинг
63
#5
Kapcore, Kuhlhaus, спасибо, и впрямь конструктив. Даже чувствуется, с каким усилием вы выражения фильтруете))
Насчет "добивать как есть" - где-то так и настроен.
Не хотелось бы дергать за язык "а что здесь не так, а что вот тут исправить, а как...", но вопросы будут. Я же сам этих проблем не вижу.
 

Wryneck

Знаток
Рейтинг
63
#6
Так вот.
слабые материалы - не читаются, металлы как фольга
Речь обо всех материалах в принципе?
Если насчет ленты я понимаю, то насчет металлов и тканей - не совсем. Фольга-то и есть металл. Да и фактуру ткани вроде прорабатывал
screenshot001.jpg
 

Kapcore

Знаток
Рейтинг
79
#7
Даже чувствуется, с каким усилием вы выражения фильтруете))
крепкими выражениями тебя еще накормят) а тут мы друг другу помогать стараемся по мере сил) да и видно что старался, много работы проделано и достаточно аккуратно.

все материалы слабые, для начала убери из HDR закат и поставь нейтральный studio 3, например. металл доспеха еще можно в принципе принять (хотя царапины кое-где напрягают, на кирасе например), но вот золото очень слабое. в отличие от доспеха ты не заморачивался с повреждениями грязью, ржавчиной, рафнес однородный. бери референсы золота и сравнивай с тем что получилось. фольга это металл, но металл не фольга.
паттерн ткани на рабочем растоянии нечитабельный. он должен быть более выраженным.
универсальный совет по текстурам - набирай рефернсы и сравнивай, не знаешь как добиться схожести - гугли уроки, смотри ютубы по тегам ссвязанным с твоей работой

по дизайну и анатомии спрашивать бесполезно. тебе наши комментарии мало помогут, не хватает практики и базы. по анатомии смотри курсы, практикуйся по ним. материалов в интернетах полно, если не сможешь определиться какой больше нравится спрашивай. а так фамилии терехов, eaton, рыжкин. торопыгин и т.д. по дизайну сложнее - тут либо повторять чужие концепты пока не набьется рука с инструментами и не сформируется определенная визуальная библиотека, либо целенаправленно изучать дизайн но тут однозначных путей я не знаю например. силуэты, концепты, thumbnails - в сети инфо полно но она неструктурирована и как-то последовательно по примеру анатомии не изучить.
 

Wryneck

Знаток
Рейтинг
63
#8
Спасибо большое за советы.
Здесь доработаю, что смогу, а дойдут руки до позы и презентации - покажу, что да как вышло.
 

Wryneck

Знаток
Рейтинг
63
#9
Ах да, хотел еще отдельно о волосах мнение узнать.
 

Вложения

Wryneck

Знаток
Рейтинг
63
#11
Да, я решил ЮВ волос вписать в один тайл с головой, чтоб место сэкономить - простора для разнообразия маловато, всего 4 вариации локонов, на которые наложены все хэйрплэйны.
 

Вложения

Wryneck

Знаток
Рейтинг
63
#13
Наконец-то снова добрался до своего горе-ангела.
По крайней мере, теперь это официально ангел - с крыльями. Пытался имитировать форму крыла и перьев голубя, с поправкой на пропорции тела. О законах физики тут, конечно, речи быть не может:)
Из остального: копье, небольшая доработка тканей, волос и повреждений.
 

Вложения

Wryneck

Знаток
Рейтинг
63
#14
Теперь осталось поставить в позу. Свет планирую после этого.
В мыслях что-то наподобие волейбольного прыжка, только с более вытянутым положением тела. Одна рука вверх, типа держит или ловит копье.
Вообще с ригом я нечасто сталкивался, не знаю, как проще оформить. Думал "монолитную" часть модели закинуть в Mixamo на авто-риг, остальное выставить руками. Юбку, может быть, в Марвелусе. Или есть какие-то более толковые инструменты для нубского выставления позы, кто-нибудь знает?
 

Вложения

Kapcore

Знаток
Рейтинг
79
#15
крылья аккуратные, но скучноватые. и я бы сказал что для церковных мотивов это нормально но ты же хочешь мегадинамичную позу) слишком простая форма, лучше посмотреть не голубей а какие-нибудь концепты ангелов-архангелов этого добра полно в сети, крыло может быть не как у кукурузника а сложной формы с разницей в ширине и длине перьев. сейчас у тебя получился не ангел а косплеер ангела.

материалы стали чуть лучше но все равно еще очень слабые особенно золото. пройди какие-нибудь туторы, того же бергольца например. поработай с референсами.

проще всего выставить в збраше. можно сделать риг cat в максе. можешь полистать в моей теме, сам недавно с этой проблемой бодался, там парни полезных советов надавали.

насчет позы посоветовал бы выбрать что-то попроще, для скучноватой модели с осоловелым выражением лица энергичная поза не очень подойдет. да и поза сложная. с другой стороны поэксперементируешь с экстремальными сгибами уяснишь для себя кое какие нюансы по топологии и деформациям
 

Wryneck

Знаток
Рейтинг
63
#16
Спасибо, почитаю, как ты с позингом справлялся. Сара твоя, кстати, выглядит просто отлично.

С моими материалами уже понятно, что системная, так что и решать надо системно. У этого персонажа оставлю как есть, в следующих работах приложу больше усилий с самого начала.

Что касается скучности крыльев: форму я уже сильно править не буду, но рассчитываю за счет позы прибавить неоднородности в положении/изгибе самих крыльев и отдельных перьев.
А лицу я планировал придать более эмоциональное выражение. Посмотрим, что из этого выйдет)

Позу все-таки попробую эту или подобную. Как же развиваться, если не выходить за пределы своих нынешних возможностей?))
 

Kapcore

Знаток
Рейтинг
79
#17
спасибо за комплимент)
все правильно) не заморачивайся, эксперементируй, добивай, берись за следующего) на следующем уже на ранних этапах постарайся не пострематься получить фидбэк.
чем дальше тем сильнее понимаю насколько важны концепт, силуэт и блокинг потому что в конечном счете сначала будут видеть твою картинку издалека на маленькой превьюшке и если она в этой стадии не будет смотреться привлекательно то и крупные планы с отличными детальками не помогут.
 

Wryneck

Знаток
Рейтинг
63
#18
И снова здравствуйте!
Похоже на то, что я все-таки закончил своего многострадального ангела.
Из последних доработок:
- немного потаскал материалы, ничего существенного;
- риг и поза в максе путем CATRig, оказалось не так сложно, как я ожидал;
- выражение лица; всмотритесь, и увидите всю боль и фрустрацию автора по итогу работы :banghead::Laughing:
- свет, презентация; при финальном композе как-то вообще все идеи закончились, особенно касательно фона.
Вот, еще на Скетчфаб закинул. https://skfb.ly/6BBFL
Хочу все-таки, чтобы можно было просматривать модель. Лучше бы, конечно, в Мармосет Вьюере, но, блин в эти их 15МБ на Артстанции я вообще не знаю, как втиснуться.
 

Вложения

Wryneck

Знаток
Рейтинг
63
#19
Рассматривал еще вариант со светящимися перьями, наподобие статуи архангела Михаила в Киеве, если кто в курсе. Но даже не знаю. Как-то слишком много иллюминации получается.
 

Вложения

Kapcore

Знаток
Рейтинг
79
#20
молодцом)
поздравляю с завершением) это ценный опыт - проработанный пайплайн. теперь совершенствовать навыки)
 
Сверху