Render.ru

Перспектива и фокусное расстояние в рисунке

Maret

Журналист RENDER.RU
Рейтинг
889
#1
Широкоугольные линзы (да простят меня фотографы, если я неправильную использую терминалогию ) используются для пейзажей, узкоугольные линзы (с узким полем зрения) для съёмки отдалённых предметов.
Как выстроить перспективу в зависимости от угла зрения? Допустим при угле зрения 140 градусов и 6 градусов. Какие будут искажения?
Как будет выглядеть объект на рисунке, если его снять с одинакового расстояния широкоугольной линзой, а потом узкоугольной?
Как правильно разнести точки схода? Почему если использовать широкий угол зрения объекты на переднем плане сильно искажаются?

Будут заранее благодарен за любую оказанную помощь.
 

Вложения

Рейтинг
182
#3
По своему опыту я пришел к тому, что если нужно какой-то строго определенные угол зрения, то проще и быстрее будет прибегнуть к помощи 3D софта и там настроить FOV (field of view). А после, создать на основе 3D модели перспективную сетку и уже рисовать в ней, в нужной перспективе.

Можно и в ручную конечно, но для этого нужен будет ортографический вид рисуемой сцены сверху и там уже нужно будет определить расположение "камеры" и ширину угла зрения в градусах. И потом уже перенести этот план на рисунок, что само по себе отдельный челлендж.

Это если нужна точность. А в целом, чем шире угол, тем ближе точки схода, тем сильнее сила перспективного искажения, тем заметнее разница в размерах между близкими и дальними объектами, тем динамичней будет восприниматься перспектива.

Узкий угол зрения - будто смотрим на объект из подзорной трубы, точки схода расположены далеко друг от друга, меньше сила перспективных искажений, разница в размерах между близким и дальним объектами не так сильно выражена.

Можно на глаз рисовать приблизительно широкоугольную или узкоугольную перспективу, но вряд ли вообще возможно без расчетов и заранее заготовленных перспективных сеток рисовать в точно заданном угле поля зрения.

Как будет выглядеть объект на рисунке, если его снять с одинакового расстояния широкоугольной линзой, а потом узкоугольной?
Вот так:
http://www.nikonusa.com/en_INC/IMG/...gth/Media/red-barn-focal-lenght-rep-image.jpg
http://andreysukhov.ru/wp-content/uploads/2013/02/angle.png

Узкоугольные (длинные) линзы работают как подзорные трубы, потому что как и показано на первом изображении, которое у тебя прикреплено ( http://www.render.ru/xen/attachments/image004-jpg.201105/ ), узкий угол это в каком-то смысле "вырезка" из кадра с широким углом.

В гуглокартинках много хороших примеров и сравнений разных углов и линз по запросам "focal length" или "фокусное расстояние". А чтобы закрепить, рекомендую поиграться с 3D софтом, чтобы разобраться в разнице между разными значениями FOV.

Надеюсь, помог с чем-нибудь разобраться.
 

Maret

Журналист RENDER.RU
Рейтинг
889
#4
pav327 cпасибо за ответ. Уже немного разобрался, что к чему. Оформлю всё красиво и выложу здесь. Изначально тема родилась от того, что я косячил при рисовании объектов и не мог понять от куда ошибка (как я сейчас уже знаю, я рисовал от широукоугольной линзы).
 
Сверху