Render.ru

пережаренная газета

#1
Доброго дня!
Гоню полосу А3 ч/б газеты на вывод (калька). Та же проблема наблюдалась и при спуске на фотовывод. В чем суть:
На перввой полосе ставлю нормальные ч/б фото разрешением 200 dpi и соответсвующего размера (осведомлён о зависимости линеатуры и разрешения:).

В итоге газету с типографии забираю с чернющими пережаренными полосами много чёрного, грязные фотки. В чем дело? Ведь у центральной комсомолки все полосы светлые, лёгкие, без грязи и черноты. Я же не могу добиться такого-же эффекта.
Чем их pdf отличается от моего?

Сейчас вывод делаю на кальки: Composite Leave Unchanged. Проблема осталась. При Separations 180 lpi/1200 dpi то же самое.
 

Shlyapa

Почётный пользователь
Рейтинг
15
#2
Чем их pdf отличается от моего?
Тем отличаются, что они учитывают растискивание, а ты, судя по описанным симптомам,— нет.
Устанавливается это в настройках CMS программ, которые ты используешь при подготовке публикаций.
Это первое.

А второе, что может быть,— типография просто безобразная, и как ты для них ни подготовь, всё равно испоганят. Такие встречаются.
 
#4
скорее всего первое.
но каким же тогда выставить это растискивание так, чтобы совпадало с Москвой?
 
#5
heckfy Написал:
-------------------------------------------------------
> При Separations 180 lpi/1200 dpi то же самое.

Ого! 180 lpi!

Во-первых, при выводящем устройстве в 1200 dpi и линеатуре 180 lpi ты получишь только около 48 градаций серого вместо 256.Максимальное кол-во lpi, при котором ты можешь получить 256 градаций серого при 1200 dpi, это 75. Если ты правильно указал цифры, то нечего удивляться что на печати (особенно на газетной бумаге) ты получишь полное г...
Во-вторых, поищи и почитай теорию: Зависимость количества цветовых градаций печати от разрешения выводного устройства, Растискивание точки, Настройка CMS в Фотошопе, Максимально допустимая сумма красок для каждого типа печати, Плотность плёнок и т.п.
В-третьих, проконсультируйся с типографией. Все необходимые параметры и требования они тебе скажут сами.


 
#6
Поистинне бесценный ответ! Спасибо, буду знать, в каком направлении двигаться! Почему-то большинство наших верстальщиков считают, что для ч/б достаточно настроить корректный фотовывод и растискивание - это только тогда, когда делаешь цветную высококачественную работу
 
#7
Думаю, что если сделаешь линеатуру 85 lpi (или, максимум - 91), станет намного лучше.
Когда получишь тираж с этой линеатурой, положи газету перед собой и добейся, покрутив настройки монитора, чтобы в фотошопе фото выглядело так же, как и на распечатке. Насколько сможешь, конечно.
Это только один из вариантов, возможно - худший. Но у меня работает.
Кстати, после настройки монитор стал ужасно темным и неконтрасным. Хорошо, что у него (LG) есть несколько режимов: "Обычный" (который и "откалибровал" под обработку фотографий), "день фото" (в котором обычно работаю) и пр.
 
#8
heckfy Написал:
-------------------------------------------------------
> но каким же тогда выставить это растискивание так,
> чтобы совпадало с Москвой?

Для газетной бумаги это 25-30%, в грамотной типографии для клиентов есть готовые пресеты для Фотошопа, спроси в своей.

Если не найдёшь, кинь в приват мне адрес, вышлю свои.


 
#9
Еще один из вариантов возникновения данной проблемы - перекопировка. Иногда при изготовлении форм или пересвечивали или перепроявляли. Ну отошел монтажист покурить, ну пересветили маленько, ну печатник немного на машине краски перевалил - в итоге может получится ТАКОЙ ужастик. Часто сталкивался с этим в небольших районных типографиях.
 
Сверху