Render.ru

Перенос модели из Maya в 3DMax

Кристина Шарафаненко

Активный участник
Рейтинг
9
#1
Здравствуйте, есть проблема. Делаю экспорт модели из Майа в формате fbx и stl, клиент открывает в Макс оба варианта, а там полное г. У меня ячейки сглажены, а у него угловатые. Почему это происходит и как сделать так, чтобы сглаживание при переносе сохранилось?
 

Вложения

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#2
ну там судя по полигонам, в майке у вас гладенько чисто из за шейдинга смотрится.
По идее там надо плотность сетки повышать. Но проблема в том, чтобы при этом острые ребра остались острыми. Надо либо их геометрией фиксировать как-то, ибо при накидывании сглаживания они скорее всего тоже сгладятся так, что будет неприемлемо.
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#3
либо если дисплэйсом это как-то делалось, то надо сразу делать плотность сетки повыше раза в четыре хотя бы.

ЗЫ. если булеаном, то рецепт в принципе тот же наверное
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#4
а вообще такое лучше сразу под сабдив делать. То есть фиксировать остроту кромок как надо сразу, а плавные поверхности можно с меньшей плотностью сетки делать. Тогда лоупольную модель можно сгладить где угодно. В том же Максе турбосмус накидывать сколько надо и форма будет гладкая насколько хочет.

я похожую плитку делал как-то. Именно под сабдив. Искать сейчас лениво. А скрины вот так примерно. Там все под сабдив сделано
 

Вложения

Кристина Шарафаненко

Активный участник
Рейтинг
9
#5
ну там судя по полигонам, в майке у вас гладенько чисто из за шейдинга смотрится.
По идее там надо плотность сетки повышать. Но проблема в том, чтобы при этом острые ребра остались острыми. Надо либо их геометрией фиксировать как-то, ибо при накидывании сглаживания они скорее всего тоже сгладятся так, что будет неприемлемо.
А мне как раз надо, чтобы края ячеек остались острыми, а сами ячейки сглаженными
 

Кристина Шарафаненко

Активный участник
Рейтинг
9
#6
К
а вообще такое лучше сразу под сабдив делать. То есть фиксировать остроту кромок как надо сразу, а плавные поверхности можно с меньшей плотностью сетки делать. Тогда лоупольную модель можно сгладить где угодно. В том же Максе турбосмус накидывать сколько надо и форма будет гладкая насколько хочет.

я похожую плитку делал как-то. Именно под сабдив. Искать сейчас лениво. А скрины вот так примерно. Там все под сабдив сделано
Как зафиксировать остроту кромок?
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#7
можно на все кромки очень маленькую фаску наложить, тут главная проблема в углах может появляться.

А после того как там будут фаски, можно сглаживать сколько угодно. Эти ребра должны оставаться достаточно острыми
 

Кристина Шарафаненко

Активный участник
Рейтинг
9
#9
можно на все кромки очень маленькую фаску наложить, тут главная проблема в углах может появляться.

А после того как там будут фаски, можно сглаживать сколько угодно. Эти ребра должны оставаться достаточно острыми
Я попробую. Спасибо большое
 

Тимофей Кудряшов (3Dkiwi)

Активный участник
Рейтинг
19
#10
Я в майе не сижу, но насколько я знаю там тоже можно накинуть на рёбра crease на единичку, чтобы они остались идеально острыми при сглаживании. Потом сколлапсить перед экспортом соответственно.
 

Кристина Шарафаненко

Активный участник
Рейтинг
9
#11
Я в майе не сижу, но насколько я знаю там тоже можно накинуть на рёбра crease на единичку, чтобы они остались идеально острыми при сглаживании. Потом сколлапсить перед экспортом соответственно.
Crease на ребра я наложила. А что значит сколлапсить? Я просто чайник)
 

Тимофей Кудряшов (3Dkiwi)

Активный участник
Рейтинг
19
#12
Crease на ребра я наложила. А что значит сколлапсить? Я просто чайник)
Это значит слить стек модификаторов после сглаживания, чтобы уже неизменяемая модель была. Не знаю как в майе, в максе просто бывало такое, что эти ребра в других пакетах потом перекручивало в совершенно неожиданные места, но это как говорится на всякий случай, обычно всё и так нормально работает. С крисами хорошо в итоге сгладилось?
 

Кристина Шарафаненко

Активный участник
Рейтинг
9
#13
Это значит слить стек модификаторов после сглаживания, чтобы уже неизменяемая модель была. Не знаю как в майе, в максе просто бывало такое, что эти ребра в других пакетах потом перекручивало в совершенно неожиданные места, но это как говорится на всякий случай, обычно всё и так нормально работает. С крисами хорошо в итоге сгладилось?
Неа, все равно при сглаживании в Майе гладится все. Но может в Максе эти ребра останутся нетронутыми. Попробуем.
 

Кристина Шарафаненко

Активный участник
Рейтинг
9
#14
можно на все кромки очень маленькую фаску наложить, тут главная проблема в углах может появляться.

А после того как там будут фаски, можно сглаживать сколько угодно. Эти ребра должны оставаться достаточно острыми
Наложила факсу на пару ячеек для пробы. Сработало. Наложила на все ячейки и ничего не произошло, бевел не применился.
 

Кристина Шарафаненко

Активный участник
Рейтинг
9
#16

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#17
в максе группы сглаживания. нажмите кнопку автоСмус. это в едитебл поли или едитебл меш. короче в разделе групп сглаживания
 

Кристина Шарафаненко

Активный участник
Рейтинг
9
#18
в максе группы сглаживания. нажмите кнопку автоСмус. это в едитебл поли или едитебл меш. короче в разделе групп сглаживания
Спасибо большое. Турбосмус помог. Предварительно зафиксировала остроту кромок фаской на два сегмента. А клиент уже в Максе накинул этот турбосмус и все огонь.
 
Сверху