Render.ru

Отображение геометрии во вьюпорте в 3d max 2018

#1
Добрый день. Скажите пожалуйста, как избавиться от отображения треугольников во вьюпорте 3d max 2018 (см. скриншот)?
Такое не наблюдается в 3d max 2015.
Сразу скажу, что наличие или отсутсвие освещения, настройка применяемого материала не имеею никакого значения.
 

Вложения

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#2
Обычно так выглядят полигоны у которых отключены группы сглаживания. Попробуйте их включить.
 
#3
Обычно так выглядят полигоны у которых отключены группы сглаживания. Попробуйте их включить.
Вы не то говорите. Обратите внимание как выглядит отображение геометрии в двух разных версиях 3d max и в обоих случаях отключены группы сглаживания. Поэтому отвечая на ваш посро добавлю, в обоих случаях группы сглаживания отключены но в 3d max версии 2015 отображение геометрии корректное а в 3d max версии 2018 не корректное, с появлением диогональных рёбер которых нет в 3d max версии 2015, вот их-то я и не хочу видеть в 3d max версии 2018.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#4
Вообще то корректно именно как в 2018 т.к. это позволяет визуально контролировать геометрию каждого многоугольного полигона, т.е. отличного от треугольного полигона который всегда расположен в одной плоскости в отличии от многоугольного который может быть расположен в нескольких плоскостях, что и показывается таким образом в вьюпорте и дает вам понять, что ваш многоугольный полигон не лежит в одной плоскости. И этот визуальный контроль помогает правильно строить геометрию. Иначе говоря, это специально так сделано, для удобства моделирования сделано.

Впрочем, не знаю как в макс 2018, но в макс 2019, есть режим вьюпорта Model Assist, при котором этих переломов не видно. Но при этом режиме вы не будете иметь возможность правильно контролировать сетку модели.


З.Ы. Включил макс 2016, и там действительно по умолчанию отключен имеющийся там режим вьюпорта Facets из-за чего этих переломов не видно, и его можно включить или выключить. И вы, видимо, всегда так и работали не зная что более правильно работать когда эти переломы видно. Но этого режима вообще нет в макс 2019 и, вероятно, нет и в макс 2018, там сразу по умолчанию он включен и переломы всегда видны и отключить его как в макс 2016 можно только если переключить в режим Model Assist, т.е. там по умолчанию все наоборот. Но в этом случае (если отключите видимость переломов полигонов) вы, скорее всего, будете получать на рендере совсем не то, что вы видите в вьюпорте.
Пример из макс 2016. На первой картинке включен режим Facets и мы видим в вьюпорте линии перелома полигонов и по ним же и рендерится картинка, т.е. что видим в вьюпорте, то и получаем на рендере. На второй же картинке вьюпорт включен в режим по умолчанию и переломов не видно, но при этом картинка в вьюпорте принципиально отличается от рендера. Вам это нужно?
 

Вложения

Последнее редактирование:
#5
Как раз правильно как в 2018 т.к. это позволяет визуально контролировать геометрию каждого многоугольного полигона, т.е. отличного от треугольного, тот всегда расположен в одной плоскости. И этот визуальный контроль помогает правильно строить геометрию. Иначе говоря, это специально так сделано, для удобства моделирования сделано.
А в версии 3d max 2015 они это не предусматривали?
И как вообще это можно было бы отключить?
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#6
Последнее редактирование:
#7
Вообще то корректно именно как в 2018 т.к. это позволяет визуально контролировать геометрию каждого многоугольного полигона, т.е. отличного от треугольного полигона который всегда расположен в одной плоскости в отличии от многоугольного который может быть расположен в нескольких плоскостях, что и показывается таким образом в вьюпорте и дает вам понять, что ваш многоугольный полигон не лежит в одной плоскости. И этот визуальный контроль помогает правильно строить геометрию. Иначе говоря, это специально так сделано, для удобства моделирования сделано.

Впрочем, не знаю как в макс 2018, но в макс 2019, есть режим вьюпорта Model Assist, при котором этих переломов не видно. Но при этом режиме вы не будете иметь возможность правильно контролировать сетку модели.


З.Ы. Включил макс 2016, и там действительно по умолчанию отключен имеющийся там режим вьюпорта Facets из-за чего этих переломов не видно, и его можно включить или выключить. И вы, видимо, всегда так и работали не зная что более правильно работать когда эти переломы видно. Но этого режима вообще нет в макс 2019 и, вероятно, нет и в макс 2018, там сразу по умолчанию он включен и переломы всегда видны и отключить его как в макс 2016 можно только если переключить в режим Model Assist, т.е. там по умолчанию все наоборот. Но в этом случае (если отключите видимость переломов полигонов) вы, скорее всего, будете получать на рендере совсем не то, что вы видите в вьюпорте.
Пример из макс 2016. На первой картинке включен режим Facets и мы видим в вьюпорте линии перелома полигонов и по ним же и рендерится картинка, т.е. что видим в вьюпорте, то и получаем на рендере. На второй же картинке вьюпорт включен в режим по умолчанию и переломов не видно, но при этом картинка в вьюпорте принципиально отличается от рендера. Вам это нужно?
Спасибо за разъяснение. А вы можете подсказать как в 2018 отключить этот режим?
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#8
А вы можете подсказать как в 2018 отключить этот режим?
У меня нет 2018 макса и никогда не было, потому наверняка сказать не могу. Но наверное так же, как и в 2019, или как то немного иначе. Пробуйте разные режимы вьюпорта, какой то режим и будет нужный вам.
Но я вам настоятельно рекомендую работать именно так, как там по умолчанию, т.е. когда грани перелома полигонов видны. Не зря же разработчики сделали этот режим по умолчанию. Кстати, если мне не изменяет память, то в более ранних версиях макса, типа 2012 и раньше именно так и было, т.е. по умолчанию настроек вьюпорта грани перелома всегда были видны. А потом они почему то сделали наоборот, в той же 2016 и в вашей 2015, но затем снова вернули как и было. Потому что это правильно. Ну когда грани видны.
Это, кстати, помимо контроля геометрии еще и показывает есть ли на этих полигонах сглаживание или нет, что тоже очень важно.
 
#9
У меня нет 2018 макса и никогда не было, потому наверняка сказать не могу. Но наверное так же, как и в 2019, или как то немного иначе. Пробуйте разные режимы вьюпорта, какой то режим и будет нужный вам.
Но я вам настоятельно рекомендую работать именно так, как там по умолчанию, т.е. когда грани перелома полигонов видны. Не зря же разработчики сделали этот режим по умолчанию. Кстати, если мне не изменяет память, то в более ранних версиях макса, типа 2012 и раньше именно так и было, т.е. по умолчанию настроек вьюпорта грани перелома всегда были видны. А потом они почему то сделали наоборот, в той же 2016 и в вашей 2015, но затем снова вернули как и было. Потому что это правильно. Ну когда грани видны.
Это, кстати, помимо контроля геометрии еще и показывает есть ли на этих полигонах сглаживание или нет, что тоже очень важно.
Спасибо за ответ!
 

Dosan Nam

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Привет, в 3dsm max нажав клавишу f2 на выбранном полигоне снимается его отображение, чтобы можно было увидеть текстуру.
 
Сверху