> и учи Мат часть )) а то так в 2д и останешся))
А это к чему сказано?
Во-первых, это разделение на 2d и 3d оно очень условно. Ведь в AI например запросто можно создать полноценный трехмерный объект. А уж нарисовать можно всё что угодно, причем так, как в 3d делать вспотеешь.
Во-вторых, как можно подготовить к профессиональной печати что-либо в 3d редакторе?
В-третьих, 2d куда более обширная область чем 3d. Сейчас все что нас окружает — реклама, книги, афиши, упаковка к товарам — это всё 2d. В провинции 3d нафиг никому не нужно, и это при том что даже в маленьком городе (в моем 70 тыс. населения) имеется четыре фирмы с полиграфическим уклоном, и еще несколько с рекламным.
В-четвертых, если ты считаешь что 2d — «низкий жанр», то ты глубоко ошибаешься. В большинстве случаев, сидя в какой-нибудь скромной российской типографии ты каждый день выполняешь творческих заказов больше чем сидя в CG-студии с мировым именем как винтик конвейера и бесконечно нанося текстуры или настраивая скелет к моделям. Только одиночки в 3d делают что-то творческое, а в проектах в основном нанимают традиционных художников.
Я в свое время спорил об этом на cgtalk.ru и хотя никому не грубил, получил «бонус» в репутацию.