Довольно давно пытаюсь решить задачу моделирования окон в экстерьерных сценах. Пробовал разные способы но пока ничего хорошего не добился. Попробую еще раз задрать вопрос. А вдруг...
Итак, хотим получить примерно следующее:
Создаем простейшую сцену (пользуюсь 3dMAX+MentalRay):
Имеем некую подложку, на ней некий простейший домик с двумя окнами. Создаем глобальный источник - систему дневного света на основе mrPhysicalSky. По идее, других источников в простейшем случае и не надо. Добавляем Logarithmic Exposure Control с включенным Exteriour day light и FG.
Ставим Perspective Viewport в качестве камеры:
Назначаем домику материал: стены серые (Standard, 2 Sided), окна - Arch&Design со стандартным пресетом Thin Glass:
На снимке не видно, но отражения стоят френелевские, by IOR.
Рендерим:
Увы и ах. Никаких френелевских отражений не наблюдаем. Конечно, можно поставить карту Environment с какой-нибудь веселой картинкой, можно попробовать поставить невидимую для камеры плоскость с этой картинкой или стандартный Raytrace материал заюзать. Можно даже воткнуть реевский glass-шейдер. Результат почему-то получается не сильно лучше. Что не так, уважаемые профи? Научите дурака....
ЗЫ. Книжки по освещению читал, FAQ смотрел, RTFM сделал
)) В Строгановку не посылать
)))
Итак, хотим получить примерно следующее:

Создаем простейшую сцену (пользуюсь 3dMAX+MentalRay):

Имеем некую подложку, на ней некий простейший домик с двумя окнами. Создаем глобальный источник - систему дневного света на основе mrPhysicalSky. По идее, других источников в простейшем случае и не надо. Добавляем Logarithmic Exposure Control с включенным Exteriour day light и FG.
Ставим Perspective Viewport в качестве камеры:

Назначаем домику материал: стены серые (Standard, 2 Sided), окна - Arch&Design со стандартным пресетом Thin Glass:

На снимке не видно, но отражения стоят френелевские, by IOR.
Рендерим:

Увы и ах. Никаких френелевских отражений не наблюдаем. Конечно, можно поставить карту Environment с какой-нибудь веселой картинкой, можно попробовать поставить невидимую для камеры плоскость с этой картинкой или стандартный Raytrace материал заюзать. Можно даже воткнуть реевский glass-шейдер. Результат почему-то получается не сильно лучше. Что не так, уважаемые профи? Научите дурака....
ЗЫ. Книжки по освещению читал, FAQ смотрел, RTFM сделал