Render.ru

Обсуждение конкурса "Железные Крылья — Великая Воздушная Гонка"

Будете ли вы участвовать в конкурсе?

  • За 2D!

    Votes: 83 39,7%
  • За 3D!

    Votes: 107 51,2%
  • За оба направления!

    Votes: 19 9,1%

  • Total voters
    209
Статус
Закрыта.
Рейтинг
66
Прекрасный конкурс! Спасибо компании Playrix и Render.ru за организацию!

Однако, лично у меня остались небольшие вопросы к работам, отмеченным редакцией в разделе 2D...
Я наверное не слишком "в теме", но чем работы "Last hero" и "Guardian 17" отличаются от 3D? Цитирую условия:
"Для 2D-направления возможно использование 3D только для построения правильной перспективы"
Там вроде не только правильная перспектива, поправьте, если я ошибаюсь... Работы классные, поздравляю ребят, но я просто хочу понять где там 2D? Если сделать скриншот с 3D - это уже 2D или еще нет?)) Я понимаю конечно, что могут быть 2d работы без единого мазка кистью, немного фотобаша, чуточку маттпейнтинга, ну и блендер конечно же - и все 3 инструмента по условиям конкурса можно использовать с большими оговорками...
Александр Пронин (HUMBLE) уже ролик на ютубе залил, где он блендерит данную работу, потом в комментах пишет, что ему проще сняться, чем переходить в 3D, ибо " я в 3д не разбираюсь". Категорию не поменял, логотип не добавил, - полностью проигнорировал главного редактора, и он уже "Выбор Render.ru")))
В общем на мой взгляд условия конкурса были максимально удобны для того, чтобы натянуть любую сову на любой глобус.
Именно это и есть неуважение к участникам. 2 месяца времени делаешь работу, будучи уверенным, что судейство будет справедливым и будут учтены все тонкости условий. А получаешь абсолютное разочарование.
 
Рейтинг
66
Вячеслав, главное не какой вы инструмент используете, а как вы его используете и какой будет результат в финале. Хоть на коленке бычком от сигареты нарисуете хоть используете 3д , но то ,что должно получится в итоге должно заставить зрителя остаться не равнодушным к вашей работе. Вот и все, а спорить можно до бесконечности кто и как ,что использует.
Нет, Борис. Условия конкурса - это условия, которые обязаны быть соблюдены. Иначе - какого черта вообще их писать?
 
Рейтинг
283
Нет, Борис. Условия конкурса - это условия, которые обязаны быть соблюдены. Иначе - какого черта вообще их писать?
Может вы и правы, но я думаю еще в условие входило, что бы сделать крутую работу с использованием вспомогательных программ, таких как blender например. Что в этом плохого? Ребята использовали получилось круто. И я думаю правила конкурса, это не строгие законы за нарушения которых вы будете привлечены к ответственности) Мы все здесь творческие люди, я думаю вы понимаете.
 

Вячеслав Паварс (Powers)

Активный участник
Рейтинг
17
Может вы и правы, но я думаю еще в условие входило, что бы сделать крутую работу с использованием вспомогательных программ, таких как blender например. Что в этом плохого? Ребята использовали получилось круто. И я думаю правила конкурса, это не строгие законы за нарушения которых вы будете привлечены к ответственности) Мы все здесь творческие люди, я думаю вы понимаете.
Борис, никто не спорит о качестве работ - можно и бычком нарисовать крутую работу - наверное. Но об этом нужно также писать в правилах. Можно пренебрегнуть ЛОРом, придумывая что-то своё, свою "творческую" концепцию. Но когда речь идет о технических ограничениях - тут пенять на творчество не совсем корректно. Потому, что одни будут выполнять их неукоснительно, а другие просто наплюют и на правила, и на тех, кто их соблюдает, что вызовет недоумение у части участников, падение авторитета судейства и отобьёт мотивацию у художников рисовать что-то руками. Если все такие творческие и всё так условно, зачем вообще разделять на 3D и 2D? Напишите сразу - можно всё. Все хотят сделать крутую работу - но кто то пользуется расширенным инструментарием, а другие используют разрешенный набор. По-вашему получается, победитель всегда прав. "Но то ,что должно получится в итоге должно заставить зрителя остаться не равнодушным к вашей работе" - вы приводите в качестве аргументации оценочные суждения, у каждого они будут свои. Технические рамки делают всех участников равными - и следить за их соблюдением это обязанность организаторов - но в итоге оказывается, что обязательное необязательно, и кому-то можно выходить за рамки и получать дополнительные возможности. Если правила нарушаются без каких-либо последствий, то это уже не правила, и не техническое задание. Это необязательные и никому не нужные лишние условия.
 
Рейтинг
283
Борис, никто не спорит о качестве работ - можно и бычком нарисовать крутую работу - наверное. Но об этом нужно также писать в правилах. Можно пренебрегнуть ЛОРом, придумывая что-то своё, свою "творческую" концепцию. Но когда речь идет о технических ограничениях - тут пенять на творчество не совсем корректно. Потому, что одни будут выполнять их неукоснительно, а другие просто наплюют и на правила, и на тех, кто их соблюдает, что вызовет недоумение у части участников, падение авторитета судейства и отобьёт мотивацию у художников рисовать что-то руками. Если все такие творческие и всё так условно, зачем вообще разделять на 3D и 2D? Напишите сразу - можно всё. Все хотят сделать крутую работу - но кто то пользуется расширенным инструментарием, а другие используют разрешенный набор. По-вашему получается, победитель всегда прав. "Но то ,что должно получится в итоге должно заставить зрителя остаться не равнодушным к вашей работе" - вы приводите в качестве аргументации оценочные суждения, у каждого они будут свои. Технические рамки делают всех участников равными - и следить за их соблюдением это обязанность организаторов - но в итоге оказывается, что обязательное необязательно, и кому-то можно выходить за рамки и получать дополнительные возможности. Если правила нарушаются без каких-либо последствий, то это уже не правила, и не техническое задание. Это необязательные и никому не нужные лишние условия.
Хорошо, пусть так, но я думаю если вы хотите что то рисовать, никто у вас мотивацию отбить не сможет. И все же жестко правило тут вряд ли кто то нарушал, вы говорите зачем разделять, так есть чистое 3д 100% , а есть пост обработка где 40% 3д а остальное в фотошопе. Но я вас понял.
 
Рейтинг
204
История стара как мир, есть победители и есть недовольные )) . Конкурс получился шикарный! Я ходил по випам многих художников и вдохновлялся их процессом. И очень много работ мне понравилось по итогу, можно понять долгие споры в жюри. Места заняли однозначно крутые работы, у этих ребят надо учиться! ). И что показательно для 2-д , призовые места получили работы с разными техниками, то есть использование 3-д никак не повлияло на выбор жюри видимо. Смотрели не на это, а на общий художественный уровень работы. И в отмеченных работах так-же присутствуют разные техники и 3-д никому не сделало каких-либо преимуществ. В связи с этим мне вообще не понятны претензии ребят, о том что кто-то использовал больше 3-д чем это было дозволено. Ну правда, даже читать стыдно) , уж извините.
Поздравления победителям! И всем нам - совершенствовать свой стиль, становиться лучше и кайфовать от процесса)
 
Рейтинг
283
История стара как мир, есть победители и есть недовольные )) . Конкурс получился шикарный! Я ходил по випам многих художников и вдохновлялся их процессом. И очень много работ мне понравилось по итогу, можно понять долгие споры в жюри. Места заняли однозначно крутые работы, у этих ребят надо учиться! ). И что показательно для 2-д , призовые места получили работы с разными техниками, то есть использование 3-д никак не повлияло на выбор жюри видимо. Смотрели не на это, а на общий художественный уровень работы. И в отмеченных работах так-же присутствуют разные техники и 3-д никому не сделало каких-либо преимуществ. В связи с этим мне вообще не понятны претензии ребят, о том что кто-то использовал больше 3-д чем это было дозволено. Ну правда, даже читать стыдно) , уж извините.
Поздравления победителям! И всем нам - совершенствовать свой стиль, становиться лучше и кайфовать от процесса)
Евгений, вы правы), как говорится сколько людей, столько и мнений)
 

Вячеслав Паварс (Powers)

Активный участник
Рейтинг
17
Хорошо, пусть так, но я думаю если вы хотите что то рисовать, никто у вас мотивацию отбить не сможет. И все же жестко правило тут вряд ли кто то нарушал, вы говорите зачем разделять, так есть чистое 3д 100% , а есть пост обработка где 40% 3д а остальное в фотошопе. Но я вас понял.
Конечно, давайте сейчас будем считать проценты - тут у нас 40% 3d, там 60%, здесь 80% - где допустимый порог? И где порог того, что можно назвать жестким нарушением? 146% 3д в 2д? Есть чёткое техническое задание - 3д только для правильной перспективы. Но тут у нас оказывается какие то проценты, творческие люди итд. Сколько людей - столько и мнений, да. Но вот если я на конкурс графики принесу живопись? Там то тоже использовался рисунок, может даже процентов 60. Но я вас тоже понял.
 

Вячеслав Паварс (Powers)

Активный участник
Рейтинг
17
История стара как мир, есть победители и есть недовольные )) . Конкурс получился шикарный! Я ходил по випам многих художников и вдохновлялся их процессом. И очень много работ мне понравилось по итогу, можно понять долгие споры в жюри. Места заняли однозначно крутые работы, у этих ребят надо учиться! ). И что показательно для 2-д , призовые места получили работы с разными техниками, то есть использование 3-д никак не повлияло на выбор жюри видимо. Смотрели не на это, а на общий художественный уровень работы. И в отмеченных работах так-же присутствуют разные техники и 3-д никому не сделало каких-либо преимуществ. В связи с этим мне вообще не понятны претензии ребят, о том что кто-то использовал больше 3-д чем это было дозволено. Ну правда, даже читать стыдно) , уж извините.
Поздравления победителям! И всем нам - совершенствовать свой стиль, становиться лучше и кайфовать от процесса)
Я в своих "претензиях" привёл конкретные примеры работ, и спросил, чем они отличаются от 3д? Как я понял, только тем, что там добавили облачка фотошопной кистью. И уже видимо это 2д. На ваш взгляд 3д не сделало никаких приемуществ. На ваш взгляд. Как говориться, сколько людей, столько и мнений))) " И что показательно для 2-д , призовые места получили работы с разными техниками, то есть использование 3-д никак не повлияло на выбор жюри видимо." На чем основаны эти выводы мне непонятно. Мы имеем 3 призовые работы, в одной из которых использовалось 3д и она занимает 1 место - с чего вы взяли, что это не повлияло? Вы видели её без 3д?) Если вам стыдно читать, не читайте, но я считаю, что это необходимо обсуждать хотя бы для следующих конкурсов. И дело тут не в победителях и недовольных, и даже не во вдохновении и желании учиться. Я говорю о конкретных вещах - тех. задании и правилах, - а не размазываю оценочные суждения.
 
Считаю, нужно ввести требование на более подробные випы в категории 2д, тогда хитрить не выйдет с обмазыванием отрендереной сцены и будет видно кто для перспективы использовал блокаут, а кто занимался художественной обработкой скрина, и менять им категорию на 3д. Ну или действительно снимать ограничение на инструментарий и оценивать только общее впечатление от работы. Просто хотелось бы чтоб навык художника РИСОВАТЬ оценивался в 2д категории, а то зря чтоль изучали светотень и тд. чтоб потом машина просчитала все за нас. А так все молодцы, на призовых местах мои фавориты в целом.
 
А вы попробуйте создать, отрендерить и "обмазать", тогда посмотрим)
Ну так этим в 3д категории занимаются...
Я себя сознательно ограничивал не используя 3д, если бы знал, что допустимо в таком ключе делать работу, то прилично времени сэкономил бы и вероятно правдоподобнее выглядела бы картинка.
Собственно на работе часто делаю сцены в блендере и "обмазываю", но там и нет никаких условий, что все честно должно руками быть отрисовано. А обработанное 3д все же остается 3д, и я бы лично такое не относил к 2 категории. Но это все конечно на усмотрение судий. Ваша, работа кстати мне очень нравится, был уверен что займете первое место.
 
Рейтинг
283
Ну так этим в 3д категории занимаются...
Я себя сознательно ограничивал не используя 3д, если бы знал, что допустимо в таком ключе делать работу, то прилично времени сэкономил бы и вероятно правдоподобнее выглядела бы картинка.
Собственно на работе часто делаю сцены в блендере и "обмазываю", но там и нет никаких условий, что все честно должно руками быть отрисовано. А обработанное 3д все же остается 3д, и я бы лично такое не относил к 2 категории. Но это все конечно на усмотрение судий. Ваша, работа кстати мне очень нравится, был уверен что займете первое место.
Вы уж простите, но вот как раз в 3д категории этим не занимаются) поэтому это 3д. Но в любом случае я здесь никого не хотел обидеть, тем более 2дшников, уж простите что я использовал 3д в своей работе. Это не сарказм. Еще раз всем мира и добра...
 
Рейтинг
204
Считаю, нужно ввести требование на более подробные випы в категории 2д, тогда хитрить не выйдет с обмазыванием отрендереной сцены и будет видно кто для перспективы использовал блокаут, а кто занимался художественной обработкой скрина, и менять им категорию на 3д. Ну или действительно снимать ограничение на инструментарий и оценивать только общее впечатление от работы. Просто хотелось бы чтоб навык художника РИСОВАТЬ оценивался в 2д категории, а то зря чтоль изучали светотень и тд. чтоб потом машина просчитала все за нас. А так все молодцы, на призовых местах мои фавориты в целом.
Что-то вы сейчас 3-дшников совсем обидели), им разве светотень и тд. изучать не нужно?) 3-д это же просто инструмент, знания по художественной части нужны точно такие же. А в фотошопе тоже много инструментов, помогающих навыку рисовать имеется. Слои, фильтры, способы наложения, трансформом там поправить кривость. Давайте все на одном слое рисовать), та чего уж там, давайте в традишке просто, вот там уж и выясним, кто 2-дшник)). Но это я шучу так, на самом деле фиг его знает как с эти всем поступить, но мне кажется, если говорить о цифровой иллюстрации, то 3-д инструменты это уже как данность и тут уже вопрос к каждому конкретному художнику, от какого процесса лично он кайфует. Кому-то живописная манера нравится, кому-то графичная, а кто-о от создания фотореалистичных сцен балдеет и инструмент тут уже каждый себе выбирает сам. Это я к тому что надо ли что-то кому- то ограничивать в конкурсах, просто в таком случае в них не будет принимать участие много художников и что это будут за конкурсы, если начинать такие ограничения?
 

Вячеслав Паварс (Powers)

Активный участник
Рейтинг
17
Что-то вы сейчас 3-дшников совсем обидели), им разве светотень и тд. изучать не нужно?) 3-д это же просто инструмент, знания по художественной части нужны точно такие же. А в фотошопе тоже много инструментов, помогающих навыку рисовать имеется. Слои, фильтры, способы наложения, трансформом там поправить кривость. Давайте все на одном слое рисовать), та чего уж там, давайте в традишке просто, вот там уж и выясним, кто 2-дшник)). Но это я шучу так, на самом деле фиг его знает как с эти всем поступить, но мне кажется, если говорить о цифровой иллюстрации, то 3-д инструменты это уже как данность и тут уже вопрос к каждому конкретному художнику, от какого процесса лично он кайфует. Кому-то живописная манера нравится, кому-то графичная, а кто-о от создания фотореалистичных сцен балдеет и инструмент тут уже каждый себе выбирает сам. Это я к тому что надо ли что-то кому- то ограничивать в конкурсах, просто в таком случае в них не будет принимать участие много художников и что это будут за конкурсы, если начинать такие ограничения?
Евгений, эти ограничения уже есть в каждом конкурсе. Евгений, вы правила читаете вообще? Я не понимаю, о чем вы рассуждаете - речь как раз о том, чтобы либо придерживаться правил, либо снять все ограничения, чтобы не вводить ими в заблуждение никого. И чтобы не было никаких споров. А если есть правила - то надо их придерживаться, да? Или у нас тут правила Шрёдингера - они сразу есть и их нет?
 

Вячеслав Паварс (Powers)

Активный участник
Рейтинг
17
Вы уж простите, но вот как раз в 3д категории этим не занимаются) поэтому это 3д. Но в любом случае я здесь никого не хотел обидеть, тем более 2дшников, уж простите что я использовал 3д в своей работе. Это не сарказм. Еще раз всем мира и добра...
Борис, это очень очень мило) Я сначала не мог понять, как вы так ловко кольца и некоторые детали нарисовали, и понять не мог. Ведь в инструментах у вас был отмечен только фотошоп. Но недавно там еще и блендер появился, и всё встало на свои места) Мастер!)
 
Что-то вы сейчас 3-дшников совсем обидели), им разве светотень и тд. изучать не нужно?) 3-д это же просто инструмент, знания по художественной части нужны точно такие же. А в фотошопе тоже много инструментов, помогающих навыку рисовать имеется. Слои, фильтры, способы наложения, трансформом там поправить кривость. Давайте все на одном слое рисовать), та чего уж там, давайте в традишке просто, вот там уж и выясним, кто 2-дшник)). Но это я шучу так, на самом деле фиг его знает как с эти всем поступить, но мне кажется, если говорить о цифровой иллюстрации, то 3-д инструменты это уже как данность и тут уже вопрос к каждому конкретному художнику, от какого процесса лично он кайфует. Кому-то живописная манера нравится, кому-то графичная, а кто-о от создания фотореалистичных сцен балдеет и инструмент тут уже каждый себе выбирает сам. Это я к тому что надо ли что-то кому- то ограничивать в конкурсах, просто в таком случае в них не будет принимать участие много художников и что это будут за конкурсы, если начинать такие ограничения?
Никого не хотел обидеть, извиняюсь если так. Я просто предложил как решать ситуации с категориями в будущем, тк там образовалась неясность. Если бы в конкурсе не было прописано, что 3д как вспомогательная тема для правки перспективы и не более, думаю никто бы не возмущался позже, и все бы использовали инструменты которыми владеют для максимального результата. Да и действительно комбинирование 3д и 2д сейчас по сути стандарт в разработке. Весь нюанс именно в тех требованиях конкурса, они не так строги оказались как некоторые могли подумать, хотя в целом наверное мало бы, что изменилось, но недовольных было бы меньше.
 
Борис, это очень очень мило) Я сначала не мог понять, как вы так ловко кольца и некоторые детали нарисовали, и понять не мог. Ведь в инструментах у вас был отмечен только фотошоп. Но недавно там еще и блендер появился, и всё встало на свои места) Мастер!)
Думаю Борис бы и без 3д примерно на таком же уровне выполнил бы иллюстрацию руками, в скетче основа была уже хорошая. Поэтому думаю не стоит так цепляться, но конечно хотелось бы чтоб в будущем правила были более ясными, чтоб никто не обижался по подобным причинам, и в равных условиях работал чем умеет, зная что кто-то может так сделать и он тоже например.
 
Рейтинг
283
Борис, это очень очень мило) Я сначала не мог понять, как вы так ловко кольца и некоторые детали нарисовали, и понять не мог. Ведь в инструментах у вас был отмечен только фотошоп. Но недавно там еще и блендер появился, и всё встало на свои места) Мастер!)
Вячеслав, там всегда был указан блендер
 
Рейтинг
283
Борис, это очень очень мило) Я сначала не мог понять, как вы так ловко кольца и некоторые детали нарисовали, и понять не мог. Ведь в инструментах у вас был отмечен только фотошоп. Но недавно там еще и блендер появился, и всё встало на свои места) Мастер!)
И если посмотрите в мой портфель, я этого не скрываю
 
Статус
Закрыта.
Сверху