Давайте разнесём по углам Clipping Mask(далее "маска") и Bounding Box (далее "ВВ")? что бы стало яснее, о чём речь.
ВВ:
Если поместить в иллюстрацию линкованный объект (всё равно какой), его поведение относительно ВВ можно настроить в Placement Options, вплоть до обрезки его этим самым ВВ. Но позиционироваться относительно ВВ объект может либо по центру, либо строго по сторонам или углам, но не произвольно.
Редактировать отдельные узлы ВВ (как в InD), в этом случае, нельзя (я проверил).
Маска:
Если поместить в маску какой-нибудь объект, то его можно позиционировать отностительно маски каким угодно образом, маску можно редактировать хоть по узлам, хоть по сегментам -- как угодно. НО ВВ маски, если она выделена не с помощью Direct Selection, а просто Selection, имеет размер не маски, а всех помещенных в маску объектов, включая их отсеченные (невидимые) участки. В результате выравнивание относительно других объектов иллюстрации происходит по этому ВВ, а не по ВВ маскирующего объекта. Это и не удобно.
Вот я и спрашиваю: может быть я чего-то не понимаю или не так делаю?
ВВ:
Если поместить в иллюстрацию линкованный объект (всё равно какой), его поведение относительно ВВ можно настроить в Placement Options, вплоть до обрезки его этим самым ВВ. Но позиционироваться относительно ВВ объект может либо по центру, либо строго по сторонам или углам, но не произвольно.
Редактировать отдельные узлы ВВ (как в InD), в этом случае, нельзя (я проверил).
Маска:
Если поместить в маску какой-нибудь объект, то его можно позиционировать отностительно маски каким угодно образом, маску можно редактировать хоть по узлам, хоть по сегментам -- как угодно. НО ВВ маски, если она выделена не с помощью Direct Selection, а просто Selection, имеет размер не маски, а всех помещенных в маску объектов, включая их отсеченные (невидимые) участки. В результате выравнивание относительно других объектов иллюстрации происходит по этому ВВ, а не по ВВ маскирующего объекта. Это и не удобно.
Вот я и спрашиваю: может быть я чего-то не понимаю или не так делаю?