Render.ru

Обязательна ли UW-развертка для статичной модели?

darktreegames

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем доброго времени суток! У меня имеется модель, которую нужно экспортнуть в движок. Она состоит из множества box'ов, и множества ломаных граней. Обязательно ли делать UW-развертку для моей модели? Я знаю что можно текстурировать модель слоями. (к такому-то количеству полигонов, такой-то материал и т.п.) Есть ли у кого нибудь наработки на данную тему? Как начинающему игровому дизанеру, хотелось бы получить советы от опытных товарищей. Поделитесь на этот счет. Спасибо!

Обновление сообщения автором
05.06.2012 в 20:35
Модель чертил в SketchUp, потом удалял лишние вертексы в blender'е. Со статикой ранее дела не имел, больше со скелетными моделями, которые конечно же требуют развертки...
 

Вложения

ARTIS

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Развертка всегда должна быть
Это ещё почему????
Всё зависит от типа текстурирования. Если текстура простая, однородная и не требующая точного позиционирования - на кой там развёртка? Если движок "понимает" мультиматериал - то флаг в руки и вперёд. Нужным поликам нужные айдишники, и через мультиматериал натягиваете разные текстуры. На выходе получаете модель и набор текстур. Не вижу необходимости в развёртке в данном случае.
 

Angel 07

Знаток
Рейтинг
20
#4
Как только упоминается текстура - значит должна быть UV-развертка. При однотонном цвете можно и без нее, но выгода все равно не ясна. Модель без развертки по объему занимает всего на чуть-чуть меньше места, если даже вообще меньше (от формата тоже может зависеть).
 

ARTIS

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Как это, выгода не ясна?.. Время на создание развёртки - разве это не выгода? Будь то один час, будь то 5 минут - это, всё равно, время. Зачем делать развёртку, если она не нужна в данной конкретной ситуации?
И потом, ТС спросил:
Обязательно ли делать UW-развертку для моей модели?
Моё личное мнение - нет, не обязательно. Мнение, основанное на собственном опыте. Считаете по-другому - аргументируйте.
Хотя стоит отметить, что это зависит от движка. Не знаю, может быть есть движки, которые не принимают больше одной текстуры на одну модель. Только в этом случае можно утверждать однозначно, что без развёртки не обойтись.
 

seaman-3d

Знаток
Рейтинг
40
#6
Не видел ни одного движка, которому не нужна развертка. В лучшем случае движок сам ее рассчитывает (что все же редкость). Без развертки любая текстура (куча текстур) превратится в однотонный цвет.
Считаете по-другому - аргументируйте.
Это Вы себе сказали? Аргументируйте - приведите пример движка в котором не нужна развертка вообще для наложения текстур.
Дополнение.
Для данной конкретной модели вообще не нужно несколько текстур. Зачем они тут совершенно непонятно.
 

ARTIS

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Т.е. Вы хотите сказать, что, если мне нужно оттекстурить забор штакетник, то мне необходимо делать полную его развёртку и рисовать одну сплошную текстуру под эту развёртку?..
Почему нельзя нарисовать несколько текстур разных досок и отмапить их на нужные места, НЕ используя развёртки? разве это не более простой вариант, чем делать развёртку всего забора? На выходе мы получим экспортированную модель (например, FBX или DAE ) плюс набор текстур к ней.
 

Angel 07

Знаток
Рейтинг
20
#8
Кажется, что гражданин ARTIS путается в терминологии (или использует свою, не общепринятую). Рекомендуется посмотреть, что такое UV mapping (или UVW, как более общий случай). А потом уже рассказывать про развёртки и отмаппить.
 

ARTIS

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Ладно, не буду спорить. Тем более, спор не о чём. Возможно, что мы говорим об одном и том же, но разными словами )) Да и ТС куда-то пропал. Надеюсь, он уже решил свою проблему.
 
Сверху