Цена прямо зависит от категориальной принадлежности картины. Если это прикладное искусство, например, иллюстрация к чему-нибудь, то цена её невелика и привязана скорее к таким приземлённым параметрам, как размеры, стоимость материалов, стоимость работы и умножение всего этого на два, если работа потребовала от автора сколь-нибудь значимой доли интеллектуального труда, а не простого механического действия.
Если же картина, как подобает искусству, является не только мастерски (искусно) созданным произведением, но и содержит мощную идею, способную увлечь, вдохновить, подвигнуть к свершениям, сокрушить основы и устои, разорвать оковы сознания и поднять культурный уровень людей на новый (более высокий) уровень, то такая картина лежит уже в совершенно иной категории и ценовом диапазоне. Условно говоря, расстояние между диапазонами — порядки.
Если чисто прикладные произведения в зависимости от своей монументальности, авторитета и востребованности художника могут стоить от десятков и сотен до тысяч долларов. То произведения, достойные звания искусства начинаются с сотен тысяч и до миллиона с плюсом.
Важным моментом является ажиотаж вокруг произведения и его действительная уникальность. Если художник изобразил обыкновенный портрет соседки напротив, а потом пошёл и убил президента, или слетал в космос, или некий известный диктатор посадил его в психушку и т. д. и т. п. цена работы возрастает на порядки, а искусствоведы и критики разглядят в этом портрете даже то, чего там и в помине нет.
Ну и наконец, главное: есть несколько групп, типов или категорий покупателей картин. Всех не помню, но вот три примера: обыватель, инвестор и коллекционер.
Обыватель не может позволить себе купить картину за дорого, только, чтобы повесить её в туалете или на кухне. Коллекционер готов купить вашу работу за большие деньги, но только при условии что вы уже состоявшийся художник, что вы на виду и вокруг вашего творчества есть ажиотаж. Наконец, инвестор готов купить вашу картину или серию картин даже если вы неизвестный художник, но он увидит в вас и вашем творчестве потенциал, а точнее инвестиционную привлекательность. Другими словами, если стоимость ваших картин может вырасти со временем. К примеру, Вы побывали в туманности Андромеды и сделали несколько этюдов с натуры, привезли картины на Землю (можно всем наплести что в космосе вы были, когда находились, например, в коме). Инвестор купит эти картины дорого, если Вы намерены отправиться ещё куда-нибудь и скажете ему об этом. То есть с инвестором вы заключаете по сути уговор. Он должен видеть, что Вы как художник, развиваетесь активно.
Ну и наконец, если Ваша картина, как Вы утверждаете уникальна! Что маловероятно, но всё же, то её цена, опять же, вырастает на порядок.
Так что посчитайте сначала прикладную стоимость своей картины, а потом оценивайте её уже по другим более "тонким" материям, увеличивая стоимость на порядок, при каждом переходе из категории в категорию. Помните, что немало зависит от возможностей вашего покупателя и ваших собственных амбиций. Если почувствуете, что цена недостаточно вас устраивает, можете умереть; после смерти художника его работы снова вырастают категориально в цене, поскольку становятся по-настоящему уникальны (ибо другой картины художник уже не создаст).
Напоследок об ажиотаже и пиаре, тут все средства хороши, главное не потерять своего достоинства. При желании и должной дерзости можно распиарить любую чушь, а уникальную картину и подавно.
Желаю Вам успеха и больше уникальных картин.