Render.ru

Нужны советы по уникальной работе

Lois

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Я пока не хочу показывать эту работу, которую сделал, но могу сказать, что она абсолютно уникальна. Таких работ больше в мире нет.
Вопросы вот какие - хотелось бы узнать любую информацию по поводу стоимости уникальной КГ. Я так понимаю, что если работы маслом не очень известных художников могут стоить десятки тысяч долларов, то шедевры КГ могут также стоить очень дорого. Хотелось бы узнать что это за шедевры и сколько они стоят и кто их потенциальный покупатель.
Моя работа абстрактная.
Также интересует информация по поводу техники в этой работе, но работу я покажу только в привате.
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#2
Цена прямо зависит от категориальной принадлежности картины. Если это прикладное искусство, например, иллюстрация к чему-нибудь, то цена её невелика и привязана скорее к таким приземлённым параметрам, как размеры, стоимость материалов, стоимость работы и умножение всего этого на два, если работа потребовала от автора сколь-нибудь значимой доли интеллектуального труда, а не простого механического действия.

Если же картина, как подобает искусству, является не только мастерски (искусно) созданным произведением, но и содержит мощную идею, способную увлечь, вдохновить, подвигнуть к свершениям, сокрушить основы и устои, разорвать оковы сознания и поднять культурный уровень людей на новый (более высокий) уровень, то такая картина лежит уже в совершенно иной категории и ценовом диапазоне. Условно говоря, расстояние между диапазонами — порядки.

Если чисто прикладные произведения в зависимости от своей монументальности, авторитета и востребованности художника могут стоить от десятков и сотен до тысяч долларов. То произведения, достойные звания искусства начинаются с сотен тысяч и до миллиона с плюсом.

Важным моментом является ажиотаж вокруг произведения и его действительная уникальность. Если художник изобразил обыкновенный портрет соседки напротив, а потом пошёл и убил президента, или слетал в космос, или некий известный диктатор посадил его в психушку и т. д. и т. п. цена работы возрастает на порядки, а искусствоведы и критики разглядят в этом портрете даже то, чего там и в помине нет.

Ну и наконец, главное: есть несколько групп, типов или категорий покупателей картин. Всех не помню, но вот три примера: обыватель, инвестор и коллекционер.

Обыватель не может позволить себе купить картину за дорого, только, чтобы повесить её в туалете или на кухне. Коллекционер готов купить вашу работу за большие деньги, но только при условии что вы уже состоявшийся художник, что вы на виду и вокруг вашего творчества есть ажиотаж. Наконец, инвестор готов купить вашу картину или серию картин даже если вы неизвестный художник, но он увидит в вас и вашем творчестве потенциал, а точнее инвестиционную привлекательность. Другими словами, если стоимость ваших картин может вырасти со временем. К примеру, Вы побывали в туманности Андромеды и сделали несколько этюдов с натуры, привезли картины на Землю (можно всем наплести что в космосе вы были, когда находились, например, в коме). Инвестор купит эти картины дорого, если Вы намерены отправиться ещё куда-нибудь и скажете ему об этом. То есть с инвестором вы заключаете по сути уговор. Он должен видеть, что Вы как художник, развиваетесь активно.

Ну и наконец, если Ваша картина, как Вы утверждаете уникальна! Что маловероятно, но всё же, то её цена, опять же, вырастает на порядок.

Так что посчитайте сначала прикладную стоимость своей картины, а потом оценивайте её уже по другим более "тонким" материям, увеличивая стоимость на порядок, при каждом переходе из категории в категорию. Помните, что немало зависит от возможностей вашего покупателя и ваших собственных амбиций. Если почувствуете, что цена недостаточно вас устраивает, можете умереть; после смерти художника его работы снова вырастают категориально в цене, поскольку становятся по-настоящему уникальны (ибо другой картины художник уже не создаст).

Напоследок об ажиотаже и пиаре, тут все средства хороши, главное не потерять своего достоинства. При желании и должной дерзости можно распиарить любую чушь, а уникальную картину и подавно.

Желаю Вам успеха и больше уникальных картин.
 

Lois

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо, но меня интересует конкретно КГ. Проблема в том, что она свободно копируется и неясно, кто и зачем её будет покупать.
 

Илья Посашков

Серебряный спонсор
Рейтинг
73
#4
...неясно, кто и зачем её будет покупать.
Ну так сказать можно про любую работу. Под КГ Вы имеете ввиду компьютерную графику?

Обычно демонстрационная версия гораздо меньше и может быть представлена с нанесённым "водным знаком" для защиты от копирования. А уже исходная версия картинки в формате psd может быть предметом торга.

Цифровые изображения тоже могут быть дорогими, но физические картины конечно ценнее. Как вариант попробуйте её распечатать на холсте, стекле или на металле. Лично контролируйте процесс, чтобы цифровая копия не ушла в сеть. Но я думаю, раз Вы не боитесь показывать её в привате, то и чего страшного-то?! Показывайте уменьшенную версию (например 1200 пикселей по большей стороне или меньше) с водным знаком, если опасаетесь кражи.

А приобретать её могут затем, чтобы иметь право её использовать. Выводить на печать, демонстрировать в различных видах и форматах медиа и так далее.

Если работа уникальна, как Вы говорите, то хороши бы о ней заявить так сказать, то есть устроить выставку. Подумаешь, кто-нибудь скоммуниздит репродукцию в низком качестве, он всё-равно не сможет её нормально вывести на физический носитель, а исходник всегда будет при Вас.

Кроме того, если Вы опубликуете картину впервые на каком-то крупном сайте или в галерее, за Вами останется факт первой публикации, по которому так же можно будет доказать Ваше авторство и первенство в случае кражи, утечки или плагиата.

Мне кажется, тут вопрос скорее про "менеджмент" и пиар, то есть как правильно подать картину, чтобы её уникальность ассоциировалась с Вашим авторством. Чем больше будет аудитория картины и ажиотаж вокруг её уникальности, тем более защищённым Вы будете в случае любых диверсий.

А покупатель в случае ажиотажа найдётся по ранее означенному мной принципу. Вы также самостоятельно можете продвигать идею о возможности её продажи или выставлении на аукцион. Для этого Вам необходимо изучить потенциальные площадки, где бы Вы могли это сделать с большей помпой и для большей аудитории.

В цифровой среде своя специфика. Но цифровые иллюстрации, к примеру, исправно покупают. И цифровые репродукции картин тоже. главное иметь исходник в формате файла без потерь качества. Вот и всё. Иного пока не дано.

В конце концов цифровая среда сама по себе подразумевает большую открытость и доступность информации. Даже если Вашу работу не купят, её уникальностью смогут восторгаться миллионы зрителей в интернете.
 

Lois

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Спасибо за ответ. Всё же интересны примеры. Скажем реальные картины всегда можно показать и сказать какая на них цена. Вот то же самое хотелось бы увидеть в отношении КГ ( компьютерной графики).
 
Сверху