Я тебя не понимаю.
Это вопрос или нет?
Попытаюсь разжевать то, что я написал выше.
Проблема в том, что грани располагаются под острым углом.
При рендеринге две соседние грани резко различаются по цвету.
Это происходит из-за разной направленности нормалей на границе.
Что делает Soften/Harden?
Он усередняет значение соседних нормалей, в результате чего, мы
не видим резкого отличия по цвету.
Можно сказать сгладилось.
Но это только визуально кажется, на самом деле, если мы посмотрим сверху
(или сбоку в зависимости по какому направлению было зеркальное отображение), то мы увидим, что ребро как было острым так и осталось никакого сглаживания не произошло.
Здесь я говорил о нормалях вершин, а не граней.
Это как bump и displace. Бамп просто меняет направление нормалей на объекте и не делает реального выдавливания. А дисплейс все делает по-честному причем в зависимости от детализации.