Render.ru

Нужна помощь в оптимизации железа для больших сцен 3d-Max

Константин Н (Konstantin3019)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день участникам форума. Есть задача собрать топовый компьютер для сложных проектов в 3d-max, но появились сложности с оптимизацией железа. Так что формирую перечень вопросов, ответы на которые, возможно, помогут другим гостям на форуме.

Задача: работа с большими сценами (3-5-8 многоэтажек, большое количество зелени, водоемы, ландшафт).

Предполагаемое железо:

Процессор - 13900k, AMD Ryzen 5995WX, или что-нибудь из Ксенонов брать? Бюджет не особенно ограничиваю, вопрос в целесообразности железа как такового.

Видеокарта - есть смысл смотреть Nvidia Quadro RTX, или остановиться на 3090,4090? Рендер предполагаю на процессоре; видеокарта 2080ti не справляется с отрисовкой сцены в процессе работы (жуткие тормоза).

Оперативная память: есть смысл заморачиваться с многоканальным режимом? Стоит гнаться за частотой памяти свыше 3200 МГц или нет?

Накопители: насколько целесообразно ставить M.2 SSD в рейд-массив для повышения скорости работы с данными, или это занимает мало времени?

И главное: какими методами оптимизации производительности вы пользуетесь в процессе работы?

Буду очень благодарен за ответы на вопросы.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#2
видеокарта 2080ti не справляется с отрисовкой сцены в процессе работы (жуткие тормоза).
С чем таким может не справиться 2080ти в 3д максе? У меня вон вообще стоит 1050ти и то практически со всем справляется. До 20 млн полигонов вообще никаких тормозов нет, до 40 млн можно более менее комфортно работать. Вот далее уже сложно. Но 20-40 млн полигонов это уже довольно сложный и большой проект.
Выставьте настройки вьюпорта в стандартное отображение, все одинаковые объекты размножайте только инстансом и ни коем случае не копией, не делайте многоуровневных группировок и все у вас будет отлично вертеться в вьюпортах. А для создания растительности в любом количестве используйте плагин форест пак, он почти не нагружает вьюпорт, хоть целый лес из качественных моделей деревьев до горизонта посадите, с травой, кустами и камнями и даже с песком из отдельных песчинок.
Вы для начала, прежде чем видеокарту менять посмотрите в диспетчере задач ее загруженность в моменты когда она тормозит. Может у вас дело не видеокарте, т.е. тормоза в вюпорте есть, но видеокарта при этом не нагружена на 100% и ее память не наполнена полностью, тогда дело не в ней. А скорее в том, что я выше перечислил. Больше всего тормозят вьюпорт объекты размноженные в большом количестве при помощи копии и представленные в виде едитабле поли т.к в этом случае получается очень много одинаковой информации которая и забивает процессор (не видекарту, а именно процессор, в вьюпорте тормоза, а видеокарта не нагружена), а вот в случае размножения инстансом и отображением в виде меша, размножается только координаты новых объектов, а все их данные остаются в единственном экземпляре, т.е. новой информации для обработки ее процессором очень мало, хотя полигонов при этом может получиться и очень много.

Единственное принципиальное требование к железу в максе - это объем оперативки, если ее не хватает, то действительно тормоза будут во всем, и в вьюпортах и в при рендере. 16гб это минимум, это для баловства, тормоза будут почти во всем более менее сложном, 32 Гб для большинства работ средней сложности или несколько выше средней, 64 Гб для сложных проектов, 128 Гб вероятно уже для любых проектов. У вас то сколько сейчас стоит оперативки?
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#3
Это совсем не большие проекты. Если их правильно собрать. Большие это когда целый город или большой микрорайон из несколько десятков разных многоэтажек каждая из которых сделана до детализации дверных ручек.
Я обычно в таких случаях делаю так - в отдельном файле собираю каждый отличный от других дом, затем, когда дом собран все что там есть разгруппировываю и потом сататчиваю все объекты одного материала в один объект. В итоге получается всего около десятка объектов средней тяжести вместо тысяч и тысяч мелких. Один объект все стекла, один объект все рамы, один объект все одинаковые по материалу стены и т.д. Потом все это группирую и вставляю в общую сцену и далее в ней уже размножаю этот дом инстансом. Точно так же все другие типы домов. Вся растительность в общей сцене форест паком. И никаких тормозов на 1050 ти даже с большим микрорайоном который еще и весь в лесу стоит.
 

Константин Н (Konstantin3019)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Спасибо большое за ответы.
Я инженер, а в рендере архитекторы - вот и пытаюсь со стороны посмотреть и попытаться оптимизировать, с вашей помощью.
Там уже давно 10920Х проц пашет "на пределе", на Ксенонах пробовали собирать - вот и смотрю, что могли упустить. Иногда виднее со стороны.
В проектах на самом деле очень много растительности, камней с множеством граней, воды - это и надо попробовать оптимизировать.

А оперативки уже стоит 64; и мало - забивается мгновенно.
Надо будет - поставим вплоть до 256; я просто хочу быть уверенным, что железо гарантированно потянет даже очень сложные объекты.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#5
В проектах на самом деле очень много растительности, камней с множеством граней, воды - это и надо попробовать оптимизировать.
Попробуйте вышеупомянутый Forest Pack. Это плагин к максу который по сути является продвинутым мультискатером с собственным прокси. При нем есть библиотека различных растений, камней и т.п. которую можно дополнять другими моделями. В сцену он переносит из библиотеки только одну модель дерева или травы, или камней, или еще чего вы выбрали, а далее он эту модель случайным образом масштабируя, разворачивая и наклоняя размножает по заданной площади и ландшафту в нужном вам количестве отчего никакого повтора одной модели не видно. Все эти размноженные инстансы он переносит в прокси. Т.е. в сцене количество полигонов при создании леса увеличивается только на количество полигонов в одной выбранной модели, а весь лес остается для процессора и видеокарты как бы вирутальным и практически не нагружает вьюпорты. Очень полезный для архитектурной визуализации плагин, наверное даже самый полезный. Единственный его недостаток - практически нет стабильно работающих пиратский версий, т.е. что бы гарантированно с ним работать, его надо покупать.

А так, конечно, если все деревья, траву и камни размножать обычным копированием прямо в сцене, то никаких ресурсов железа не хватит, одна хорошая модель дерева может весить больше всей архитектуры в проекте вместе взятой, и если это дерево размножить до состояния леса как обычный объект, то какой угодно комп повиснет, т.е. с этой проблемой увеличением мощности компа не справиться. Вы бы узнали как ваши сотрудники делают растительность. Может в этом у них и вся проблема....

А оперативки уже стоит 64; и мало - забивается мгновенно.
Ну так поставьте сколько материнка позволяет.
 
Последнее редактирование:

Константин Н (Konstantin3019)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Большое спасибо, будем пробовать.
Кстати, для Короны и 3d-max канальность оперативной памяти, равно как и частота свыше 3200 имеет смысл? Или практически не имеет значения?

Еще вопрос: для более быстрого доступа к данным, тем же текстурам и т.д. - имеет смысл ставить M.2 SSD в рейд-массив? Или скорость обмена данных нужна только на этапе загрузки данных с SSD в оперативную память?
Но требование ставить платы одного производителя, одной емкости, желательно кит из одинаковых плат считаю желательным. Поправите меня, если ошибаюсь?
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#7
Или скорость обмена данных нужна только на этапе загрузки данных с SSD в оперативную память?
Ну да, все текстуры за раз грузятся в оперативку при начале рендера и больше к диску обращения нет. И это все очень быстро происходит. У меня вообще все файлы и текстуры на обычном HDD, причем еще и медленном. Никакого дискомфорта от этого нет. На несколько секунд дольше чем с ССД - это не принципиально.
Кстати, для Короны и 3d-max канальность оперативной памяти, равно как и частота свыше 3200 имеет смысл? Или практически не имеет значения?
Я виреем рендерю, что там с короной я не знаю. А для вирея, по моему, это все без разницы. Главное что бы оперативки хватало.
Но требование ставить платы одного производителя, одной емкости, желательно кит из одинаковых плат считаю желательным. Поправите меня, если ошибаюсь?
Ну как бы да. Типа планки из одного комплекта наиболее друг к другу подходят и потому вероятность каких то конфликтов минимальна.
 

Мигель Гарсия

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Размер оперативы для форест пака и vrey максимум два гигабайта, Там нужно все оптимизировать уровнем детализации. Так может и 300 гб не хватить.
 
Сверху