Render.ru

Нужен совет по установке СК

Мр.Крот

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый день!
Так получилось, что на работе заставили изучать 3d max (хотя я не против, но тут сразу на практике). Короче, я чайник, а спросить не у кого.
При очередном заказе клиента всплыла проблема.
Дан сложный объект (прямых углов у него нет). Проблема в расположении точки опоры. Нужно положить объект "на пузо" (у него одна из сторон ровная, ее, собственно, и надо положить в "ноль").
Как сделать так, чтобы каждая точка этого "пуза" (плоскости) лежала в нуле Z?
Проще говоря, мне надо, чтобы одна из вершин объекта была в абсолютном нуле. Как его словить?
Буду очень признателен, если поможете)
 

Weyland Xelicarub

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#2
Переверни "пузом" параллельно плоскости на которой объект должен лежать, и используй select and move вводя цифры в окошки внизу программы. Можно сбрасывать на ноль нажимая правой кнопкой мыши по стрелкам что справа от окошка с цифрами. Смотри скрин. Это максимум что могу сказать без скринов.
 

Вложения

Мр.Крот

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Переверни "пузом" параллельно плоскости на которой объект должен лежать, и используй select and move вводя цифры в окошки внизу программы. Можно сбрасывать на ноль нажимая правой кнопкой мыши по стрелкам что справа от окошка с цифрами. Смотри скрин. Это максимум что могу сказать без скринов.
Если бы все было так просто)
Дело в том, что файл от заказчика. Фигура изначально не находится в нужном положении (то есть нынешний поворот считает за ноль). Мне же надо точно словить градус, на который ее повернуть, чтобы она лежала ровно в плоскости.
 
Последнее редактирование:

Weyland Xelicarub

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#4
Если бы все было так просто)
Дело в том, что файл от заказчика. Фигура изначально не находится в нужном положении (то есть нынешний поворот считает за ноль). Мне же надо точно словить градус, на который ее повернуть, чтобы она лежала ровно в плоскости.
а вместе с angle snap не пробовал по оси поворачивать ?
 

Мр.Крот

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
а вместе с angle snap не пробовал по оси поворачивать ?
Это не дает точности.
То есть у плоскости есть четыре точки, которые мне надо положить на кирпич (предположим). По-факту, мне надо сделать привязку по точкам и уложить их на другой объект.
Я представляю, как я бы это сделал в какой-нибудь векторной проге (да хоть корел), но не знаю, как это сделать в 3д максе.
 

Weyland Xelicarub

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#6
Это не дает точности.
То есть у плоскости есть четыре точки, которые мне надо положить на кирпич (предположим). По-факту, мне надо сделать привязку по точкам и уложить их на другой объект.
Я представляю, как я бы это сделал в какой-нибудь векторной проге (да хоть корел), но не знаю, как это сделать в 3д максе.
дамс... тут конечно я больше простых способов незнаю.
Последнее что могу предложить это как можно максимум ровнее повернуть попытаться, а потом включить snap tool с режимами vertex и grid lines(или grid points) по точкам выровнять в нужном вьюпорте. Немного ручного труда, но не особо сложного. (Надеюсь всё написал чтоб можно было понять)
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#7
Наверное не самое элегантное решение.. но все-же :)

1. Создаешь в окне Bottom (это будет иметь значение в дальнейшем) объект Point (через Create->Helpers: Point
2. Далее выделяешь этот Point001 и делаешь ему Attachment Constraint к нужному объекту через Animation->Constraints:Attachment Constraint (нужно указать целевой объект)
3. Прикрепив Point001 к поверхности объекта, убеждаемся что выделен Point001 и идем на вкладку Motion, где ищем роллаут Attachment Parameters. Там будет кнопка "Set Position" - c её помощью можно вручную указать куда прикрепить наш поинт. Следовательно тыкаем кнопку и указываем на плоскость на объекте.
4. Теперь делаем Tools->Snapshot (Убедиться что Clone Method: Mesh) - таким образом получим новый поинт Point003, который располагается так-же как и исходный, но не привязан к объекту.
5. Далее выделяем целевой объект и линкуем (через Select and Link) к последнему поинту Point003
6. Теперь выделяем последний поинт (Point003), RMB на Select and Rotate и через цифровой ввод обнуляем все значения поворотов (Убедившись что справа в качестве Reference Coordinate System выбрано View)
7. Point003 выровняется по осям, а вместе с ним и прилинкованный объект, по той плоскости - которой нужно.

P.S. Все поинты можно удалить.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#8
Года 4 назад Игорзнак в ответ на мою просьбу написал скрипт который выравнивает обьект по любому вьюпорту используя любые три его вертекса, то есть в твоём случае по окну Топ, поищи тему в разделе скриптов
 
Сверху