- Рейтинг
- 2
существует ли в принципе механизм изгиба.. ИСТОЧНИКА СВЕТА? обычный базовый "спот" или "директ" - то, что имеет ДЛИНУ. давным-давно в МАКСе 5.1 - попадался какой-то модификатор, чуть ли на базовый, являющийся неким "коннектором" между объектом, не совсем пригодным для изгибания, и модификатором "изгиб", но нет уверенности что это сработает для источника света..
.
конкретно: есть кометное ядро, и есть вылетающие из него газо-пылевые "джеты" - в реальности они выглядят в точности как "спот" с затуханием яркости, к которому применен атмосферный эффект "объемный свет".
пока ядро не вращается - такая имитация (прожектор с объемным светом) выглядит вполне натурально.
но по сценарию ядро вращается, и "джеты"должны быть заметно изогнутыми - этакие плавные дУги, яркие возле ядра и расширяющиеся вдали от него, одновременно с уменьшением непрозрачности..
.
-джеты из частиц с текстурой непрозрачности - выглядят или слишком "зернистыми" при малом кол-ве частиц, или требуют запредельной "тяжести" рендеринга при большом кол-ве частиц.
-мэш с текстурой непрозрачности, на которой нарисован джет - плоский или в виде некоего объема с нарисованными на его ПОВЕРХНОСТИ джетом, без заполнения внутреннего объема. "матрешка" из ставленных друг в друга геометрий - слишком слоистая, особенно на краях.
-"ящики" с атмосферными эффектами - или не позволяют тонко настраивать плотность "тумана" (у джета она падает экспонентно с расстоянием от источника и от центра выброса к его краям перпендикулярно оси выброса), или слишком угловаты, если составлять из нескольких "ящиков" один в другом.
-назначение источником света всякой геометрии - на дает должной тонкости в настройке затухания яркости.
-всякие плагины для огня и дыма - ближе, но все же не дают той плавности затухания плотности, и не всегда нормально поддерживают изгиб "джета".
.
ну, или у кого-то есть другая идея. может, упущен какой-то простой или очевидный способ изобразить этот "джет".
мои МАКСы старые - 9ый (хорошо знаком) и 12ый (не столь изучен). но возможно в более новых версиях есть и новые инструменты для вышеописанного.
______________________________________________________________________________________________________________
ну и "чтоб два раза не вставать" - второй вопрос:
существует ли способ КРИВОЛИНЕЙНОГО размытия в движении? чтобы объект, движущийся по кругу\зигзагу - размазывался вдоль траектории, а не по прямой, по касательной к изгибу траектории?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
вопрос № три:
отражение-рейтрейс - можно ли сделать его размытым, как обычное отражение "рефлект-рефракт"? чтобы отраженное изображение было равномерно расплывчатым, как на не сильно отполированной стали, например - общее свето-цветовое пятно видно, но не более.
_________________________________________________
заранее спасибо.
.
конкретно: есть кометное ядро, и есть вылетающие из него газо-пылевые "джеты" - в реальности они выглядят в точности как "спот" с затуханием яркости, к которому применен атмосферный эффект "объемный свет".
пока ядро не вращается - такая имитация (прожектор с объемным светом) выглядит вполне натурально.
но по сценарию ядро вращается, и "джеты"должны быть заметно изогнутыми - этакие плавные дУги, яркие возле ядра и расширяющиеся вдали от него, одновременно с уменьшением непрозрачности..
.
-джеты из частиц с текстурой непрозрачности - выглядят или слишком "зернистыми" при малом кол-ве частиц, или требуют запредельной "тяжести" рендеринга при большом кол-ве частиц.
-мэш с текстурой непрозрачности, на которой нарисован джет - плоский или в виде некоего объема с нарисованными на его ПОВЕРХНОСТИ джетом, без заполнения внутреннего объема. "матрешка" из ставленных друг в друга геометрий - слишком слоистая, особенно на краях.
-"ящики" с атмосферными эффектами - или не позволяют тонко настраивать плотность "тумана" (у джета она падает экспонентно с расстоянием от источника и от центра выброса к его краям перпендикулярно оси выброса), или слишком угловаты, если составлять из нескольких "ящиков" один в другом.
-назначение источником света всякой геометрии - на дает должной тонкости в настройке затухания яркости.
-всякие плагины для огня и дыма - ближе, но все же не дают той плавности затухания плотности, и не всегда нормально поддерживают изгиб "джета".
.
ну, или у кого-то есть другая идея. может, упущен какой-то простой или очевидный способ изобразить этот "джет".
мои МАКСы старые - 9ый (хорошо знаком) и 12ый (не столь изучен). но возможно в более новых версиях есть и новые инструменты для вышеописанного.
______________________________________________________________________________________________________________
ну и "чтоб два раза не вставать" - второй вопрос:
существует ли способ КРИВОЛИНЕЙНОГО размытия в движении? чтобы объект, движущийся по кругу\зигзагу - размазывался вдоль траектории, а не по прямой, по касательной к изгибу траектории?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
вопрос № три:
отражение-рейтрейс - можно ли сделать его размытым, как обычное отражение "рефлект-рефракт"? чтобы отраженное изображение было равномерно расплывчатым, как на не сильно отполированной стали, например - общее свето-цветовое пятно видно, но не более.
_________________________________________________
заранее спасибо.
Последнее редактирование: