Render.ru

нужен совет по изгибу неизгибаемого и размытию неразмываемого

Kan-tehnomag

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
существует ли в принципе механизм изгиба.. ИСТОЧНИКА СВЕТА? обычный базовый "спот" или "директ" - то, что имеет ДЛИНУ. давным-давно в МАКСе 5.1 - попадался какой-то модификатор, чуть ли на базовый, являющийся неким "коннектором" между объектом, не совсем пригодным для изгибания, и модификатором "изгиб", но нет уверенности что это сработает для источника света..
.
конкретно: есть кометное ядро, и есть вылетающие из него газо-пылевые "джеты" - в реальности они выглядят в точности как "спот" с затуханием яркости, к которому применен атмосферный эффект "объемный свет".
пока ядро не вращается - такая имитация (прожектор с объемным светом) выглядит вполне натурально.
но по сценарию ядро вращается, и "джеты"должны быть заметно изогнутыми - этакие плавные дУги, яркие возле ядра и расширяющиеся вдали от него, одновременно с уменьшением непрозрачности..
.
-джеты из частиц с текстурой непрозрачности - выглядят или слишком "зернистыми" при малом кол-ве частиц, или требуют запредельной "тяжести" рендеринга при большом кол-ве частиц.
-мэш с текстурой непрозрачности, на которой нарисован джет - плоский или в виде некоего объема с нарисованными на его ПОВЕРХНОСТИ джетом, без заполнения внутреннего объема. "матрешка" из ставленных друг в друга геометрий - слишком слоистая, особенно на краях.
-"ящики" с атмосферными эффектами - или не позволяют тонко настраивать плотность "тумана" (у джета она падает экспонентно с расстоянием от источника и от центра выброса к его краям перпендикулярно оси выброса), или слишком угловаты, если составлять из нескольких "ящиков" один в другом.
-назначение источником света всякой геометрии - на дает должной тонкости в настройке затухания яркости.
-всякие плагины для огня и дыма - ближе, но все же не дают той плавности затухания плотности, и не всегда нормально поддерживают изгиб "джета".
.
ну, или у кого-то есть другая идея. может, упущен какой-то простой или очевидный способ изобразить этот "джет".
мои МАКСы старые - 9ый (хорошо знаком) и 12ый (не столь изучен). но возможно в более новых версиях есть и новые инструменты для вышеописанного.
______________________________________________________________________________________________________________
ну и "чтоб два раза не вставать" - второй вопрос:
существует ли способ КРИВОЛИНЕЙНОГО размытия в движении? чтобы объект, движущийся по кругу\зигзагу - размазывался вдоль траектории, а не по прямой, по касательной к изгибу траектории?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
вопрос № три:
отражение-рейтрейс - можно ли сделать его размытым, как обычное отражение "рефлект-рефракт"? чтобы отраженное изображение было равномерно расплывчатым, как на не сильно отполированной стали, например - общее свето-цветовое пятно видно, но не более.
_________________________________________________
заранее спасибо.
 
Последнее редактирование:

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#2
лихие 90-е возвращаются!
Я так понимаю, ты всё ещё пользуешься сканлайном? Поэтому по третьему вопросу ничего не скажу, не помню уже этот рендер
По второму - насколько понимаю, всё решает увеличение количества сэмплов
По первому - ничто не мешает сделать лучи в виде вытянутых треугольников с каротй прозрачности, а потом гнуть их Bend'ом (мне в голову пришли и более изощрённые способы, всякие процедурные решения с использованием связей и котроллеров, но это в данной ситуации уже полная мастурбация)
 

Kan-tehnomag

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
(третий вопрос) ну, базовый сканлайн в качестве финального - это очень уж хардкорно. юзаю в основном ментал. но ситуации это не меняет - ни в одном встреченном рендере не нашел инструмента изменения четкости отражения у рейтрейса..
(второй вопрос) пробовал рендерить каскад объектов "в прошлом и будущем" - с опережением на пару кадров и запаздыванием, 3-5-7 экземпляров. но на резких изгибах все равно заметны изломы между прямолинейно-размытым предыдущим и следующим объектом. или получалась совсем мутная мешанина.. да и при вращении это ни как не помогает - четырехлопастной пропеллер превращается в "мальтийский крест" :)
(первый вопрос) ну да, первая же идея была - обычный мэш и тестура с градиентом непрозрачности. но - очень уж заметно что это ПЛОСКОСТЬ, или "пустотелая коробка" с текстурой лишь на поверхности.. на крупном плане видно, что такой "туман" не объемный.
сейчас экспериментирую с БОЛЬШИМ кол-вом плоских геометрий (этакая томограмма гейзера) с опасити-тестурами + адресное размытие, вроде результат близок к фотореализму..
 
Рейтинг
200
#4
о ментал, о девятый макс, мои любимые были, однако уже пересел на 18, что и рекомендую на будущие,,,

вообще просто покажите на картинке, какой результат вам конкретно нужен! ?

2)
по размытию в сканлайне в свойствах объекта нужно включить мовшин блюр - обджект,,
но там семплов только 32 тлинный шлейф не получиться,,

в ментале ситуация поинтересней, в настройках рендера включить мовшин и параметров не особо много чтоб методом тыка их разобрать,,
1617908993992.png
 
Рейтинг
200
#5
вопрос № три:
отражение-рейтрейс - можно ли сделать его размытым, как обычное отражение "рефлект-рефракт"? чтобы отраженное изображение было равномерно расплывчатым, как на не сильно отполированной стали, например - общее свето-цветовое пятно видно, но не более.
в ментале есть материал архитект дизигн там готовые пресеты разных материалов
выбираете вон тот Сатинед метал и включаете галочку Fast которая сразу под выпавшей минюшкой с пресетами
1617909904265.png
 

Kan-tehnomag

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
по криволинейному размытию - о! как раз сшаманил гибрид из каскада объектов опережающих-остающих, с уменьшающейся видимостью и менталовским размытием. шлейф достаточно длинный, без заметных изломов и плавно сходящий на нет на концах. результат вроде приемлемый. значит, на этом и остановлюсь.
.
а вот с отсутствием размытости именно рейтрейса - похоже, придется смириться.
конечно, менталовский материал работает не хуже чем дефолтный рефлект-рефракт, но это не рейтрейс.
хотя, видимо придется использовать или его, или таки банальный рефлект-рефракт (просто не хотел добавлять еще один материал).
.
и, если уж ностальгировать - то.. Макс 5.1... стабильнее не было и нет. гигантское кол-во плагинов. весит - всего ничего... но - не работает на виндах после ХР... Р.И.П.
и - да, грядет полное обновление компа (если удастся вырвать нормальную видяху из рук майнеров и перекупщиков) - а с ним и максимально новый Макс, давно пора (вот бы еще точно знать, какая из самых свежих версий максимально стабильна и переросла детские болезни - что было оооочень заметно между 5.0 и 5.1)
.
спасибо, пойду причаливать "недополированный" космолет к фонтанирующему кометному ядру..
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#7
(третий вопрос) ну, базовый сканлайн в качестве финального - это очень уж хардкорно. юзаю в основном ментал. но ситуации это не меняет - ни в одном встреченном рендере не нашел инструмента изменения четкости отражения у рейтрейса..
(второй вопрос) пробовал рендерить каскад объектов "в прошлом и будущем" - с опережением на пару кадров и запаздыванием, 3-5-7 экземпляров. но на резких изгибах все равно заметны изломы между прямолинейно-размытым предыдущим и следующим объектом. или получалась совсем мутная мешанина.. да и при вращении это ни как не помогает - четырехлопастной пропеллер превращается в "мальтийский крест" :)
(первый вопрос) ну да, первая же идея была - обычный мэш и тестура с градиентом непрозрачности. но - очень уж заметно что это ПЛОСКОСТЬ, или "пустотелая коробка" с текстурой лишь на поверхности.. на крупном плане видно, что такой "туман" не объемный.
сейчас экспериментирую с БОЛЬШИМ кол-вом плоских геометрий (этакая томограмма гейзера) с опасити-тестурами + адресное размытие, вроде результат близок к фотореализму..
штука в том, что я и Ментал уже не помню, но в любых рендерах есть параметр Roughness, или обратный ему Glossiness, который собственно и отвечает за размытость отражений, поэтому и не нужно придумывать никаких хитрых ходов ( а рейтрейс как таковой - таковой настройки ни у одного современных рендеров нет, поэтому я вспомнил про Сканлайн с его картой RayTrace)
 
Сверху