Render.ru

Новый анимационный мини-конкурс "Для начинающих"! (не удаляйте тему, пожалуйст

parchom

Активный участник
Рейтинг
5
yrc, доброй ночи. Я выше писал, что отвечу на все вопросы, если вы конечно их задаете :) Только, почемуто, Вы их не задаете. Ну да ладно. Все равно отвечу :)
Я сам начинал изучение 3д графику с макса. это был мой первый опыт. литературы тогда вообще не было, инета у меня тоже не имелось, так что пришлось изучать методом научного тыка :) потом у меня появился инет. практически на всех сайтах и форумах аниматоры хвалили маю. Естесственно, меня это заинтересовало. Поставил ее себе и как и все, кто только переходит на маю после макса 10 МИНУТ ИСКАЛ КАК СДЕЛАТЬ КВАДРАТ :) Книги, название которых я написал выше, очень помогли в освоении и изучении мауа. найдите их в инете - и будет вам счастье. если хотите заниматься именно анимацией, то на маю стоит переходить (это мое мнение и я его никому не навязываю). софтимэйдж - очень мощная для анимации. ваш друг прав. но лично для меня она была сложновата в освоении. главное преимущество - фэйсробот и ICE (ну и многое другое). есть время - изучайте! Знания еще никому не помешали. Некоторые студии на ней работают
По поводу работы по специальности - так тут 70% не работают в CG. Я например сейчас преподаю CG в школе искусств (только в этом году начал, до этого работал в ресторанах). Просто это дело любить надо - тогда и время будет и желание. Я сейчас Blender изучаю :) Всем удачи! Спрашивайте, не стесняйтесь. Все когда-то начинали изучать CG. Отвечу на все вопросы. С уважением, Владимир :)
 

parchom

Активный участник
Рейтинг
5
Цитирую: только въехать не могу как насчитывать правильно ключевые кадры(не промежуточные)?
Daiver Intercon и я выше давали название книг. Загляните в них кто-нибудь, пожалуйста :) С уважением, Владимир
 

parchom

Активный участник
Рейтинг
5
http://depositfiles.com/ru/folders/z27lt2m5h
Моделирование и анимация в Мауа (я не скачивал, но это именно та книга, о которой говорил выше) Там и диск к ней.
http://www.knigka.info/2009/01/20/animacija-3d-personazhejj.html
Анимация 3д персонажей (там и основы мауа есть в ней на диске) ссылку тоже не проверял Если кто скачает по ним нормально, то здесь отпишитесь, пожалуйста
Всем удачи :) С уважением, Владимир
 

yrc

Активный участник
Рейтинг
12
parchom, я ж сказал что читаю одну из этих книг...не так вопрос задал.
Почему ключевой кадр называется ключевым? т.е. чем он такой ключевой, почему любой промежуточный кадр не есть ключевой?
ключевой - это когда объект останавливается в какой то момент времени или что???
Вот читаю книгу и не могу понять...там просто расписано типа должно быть так и все...
 

yrc

Активный участник
Рейтинг
12
Еще, извенте что не в тему, но вес изрыл......когда я делал анимацию, к ноутбуку своему подключил 19 ти дюйм. монитор. Я скажу вам ребята это настолько мне понравилось.....чуть не получил оргазм))))))))
Удобно до ужаса. Такой вопрос. Хочу приобрести экран побольше, может кто то направит где что написано на эту тему......
если кому интересно, остановился на Монитор 27" LG Electronics M2780D
Подробнее: http://hard.rozetka.com.ua/m2780d_pz/p126053/#tab=comments

еще раз приношу извинения что ни в тему?
 

VladimirZ

Знаток
Рейтинг
25
yrc, ключевой кадр обязательно должен быть экстримом, т.е. крайним. Лучше всего попробовать самостоятельно построить несколько поз-ключей, проработать их дополнительными позами-брейкдаунами и сгладить всё. На твой взгляд, где тебе кажется, что нужно поставить ключ - ставь, сгладишь их и тогда поймёшь что делал не так.

yrc, для анимации удобны 2 монитора по 19". На одном собственно камера, на втором перспектива, Graph Editor, Selector, окошечки всяких скриптов. Даже самый большой монитор не заменит двух.

Кстати да, отличная книга! http://www.knigka.info/2009/01/20/animacija-3d-personazhejj.html
 

yrc

Активный участник
Рейтинг
12
На счет книги - я ее читаю, довольно хорошая книга но для новичка много вопросов возникает.
Ключевые кадры - я уже понял приблизительно что это такое. А вот как рассчитывать промежуточные кадры(еще не могу никак додуть)?
Такой вопросик, когда анимировали этого чудика, кто то пользовался экспозиционными листами, набросками, промежуточные кадры рисовали (ну как в книге написано)? Или так, взял и сделал? У кого какая техника анимации, потому что я просто посмотрел реферинс и по нем делал (никакого тайминга не рассчитывал)
Как правильно?

позами-брейкдаунами - это что?

На счет мониторов...у меня получится их 2.
1(ноутбук) - 15дюймов, 2(если куплю) - 27дюймов. Сегодня смотрел как показывает - за такие деньги шикарно, супер, работать наверное в удовольствие. Мож кто то наталкивался на статьи про мониторы?
 

parchom

Активный участник
Рейтинг
5
yrc, доброго времени суток. Ключевые кадры - это когда происходит переломный момент движения (т.е. двигался в одну сторону, потом в другую). К примеру скачущий мячик: когда его сверху отпускают и он начинает лететь вниз - это первый ключевой кадр, потом когда он касается земли - это второй ключевой, потом когда он достигает крайней верхней точки - третий ключевой кадр и т.д. Установив значение положения объекта в этих кадрах(в данном случае это мяч, но может быть управляющий элемент ноги или еще чего), вы можете просчитать время, в которое он (объект) окажется в этих позициях. Выставили? Ок! Промежуточные добавятся сами (в 3д, а в 2д прорисуете сами). Это делается для того, чтобы проще и удобнее рассчитать время. Не сильно мозги запудрил?
Далее, если объект ускоряется, то от кадра (промежуточного) к кадру (промежуточному) его положение будет смещаться все сильнее и сильнее с каждым кадром, если замедляться, то естесственно медленнее, если равномерное движение, то перемещение равномерное. Вот вам и просчет промежуточных кадров. Удачи! Если есть еще вопросы не стесняйтесь, спрашивайте. Я обязательно отвечу. Если показалось, что я Вам както нагрубил - извините, у меня и в мыслях не было. С уважением, Владимир
 

yrc

Активный участник
Рейтинг
12
сильно мозги запудрил)))))))))))))))))))))))))
parchom, то что ты написал я как бы уже знаю, еще одну книгу читаю(Тайминг в анимации). Но вопрос в другом - там на анимационных листах внизу рисуется такая линия, которая с обеих сторон ограничена черточками (т.е. ключевыми кадрами). Вот я типа понимаю это. Но как промежуточные кадры рисуются(когда ускорения - понимаю, там делится отрезок, потом еще пол отрезка делиться. Но есть так что весь отрезок делиться не пополам а на 3 части - чот непонятка?)
 

parchom

Активный участник
Рейтинг
5
yrc, как раз там, где отрезок делится черточками на 2, 3, 4..... части - эти черточки и есть ключевые кадры. А промежуточные между ними. Они на этом отрезке не обозначаются, а находятся между этими черточками (ключевыми). Посмотрите, что происходит в кадрах, отмеченных этими черточками? Правильно! Смена направления движения, поворота, масштабирования, цвета материала и т.п. Опять мозг запудрил? :) Если я опять не правильно Вас понял - выложите скриншот (или если из книги - то на сотовый сфотографируйте и фото прикрепите к сообщению), т.к. я не могу точно понять, в чем конкретно у Вас проблема. Если можете - подчеркните на скриншоте место отрезка, о котором говорим. Удачи! Если что - спрашивайте. Обязательно отвечу! С уважением, Владимир
 

parchom

Активный участник
Рейтинг
5
Что-то конкурсных работ не вижу. Видимо название темы аниматорам не нравится: "ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ" :) Все ведь ПРОДВИНУТЫЕ, зачем им конкурс для начинающих :) С уважением, Владимир
 

VladimirZ

Знаток
Рейтинг
25
кто то пользовался экспозиционными листами, набросками, промежуточные кадры рисовали (ну как в книге написано)? Или так, взял и сделал?
Неа, экспозиционными листами никто на практике не пользуется. :D Разве что американские студии :), но подобные методы у них в крови и весь пайплайн на них построен. В России не так, да и дело не в аниматорах, а в комплексном подходе.
Зато набросками и референсами пользуются очень многие. В том числе и запись себя на камеру.

Тайминг рассчитывается...на глаз в процессе блокинга. И книгу не воспринимай так буквально! Там могут написать, мол, у зеркала проиграй сценку с секундомером в руках... :confused:

yrc, больше экспериментируй на практике, анимацию не изучают, уткнувшись в книгу. Чёрточки-хренёрточки какие-то, не останавливайся перед такой ерундой, если ты не чувствуешь смысла экстримов - пропускай тему и двигайся дальше, со временем поймешь.
Как говорил Эйнштейн: "Проблема не может быть решена на том же уровне сознания, на котором она была опознана". ;)

Если научишься анимировать не пользуясь блокингом - честь тебе и хвала за новаторство. :)
 

parchom

Активный участник
Рейтинг
5
Wiellarifayeretielliy v, я с Вами полностью согласен. Но всетаки будет далеко не лишним для человека, только начинающего изучать анимацию, хотябы понять: для чего вообще эти "Чёрточки-хренёрточки" используют другие люди. Ведь как неправильно сделать - знают очень многие, а как правильно - далеко не все. Ну а насчет того, что этим никто в реальности не пользуется - полностью согласен :) Просто надо себе в голове готовый вариант представить и попробовать сделать что-то подобное :) Всем удачи! С уважением, Владимир
 

yrc

Активный участник
Рейтинг
12
parchom, если честно я запутался....ведь если не пользоваться черточками то как...кароче, может кто знает где можно вкратце посмотреть этапы производства анимации??? Потому как я начал полагаться на эти черточки и т.д.п.
Как же тогда сценарии пишутся.....в смысле что используют вместо вот этих черточек.. ну какие то листы есть для раскадровки, хотелось бы процесс увидеть, почитать...я не знаю
 

MaxGarena

Знаток
Рейтинг
68
"Неа, экспозиционными листами никто на практике не пользуется."
На самом деле пользуются...и очень многие студии (по крайней мере у нас в городе)
И секундомер тоже, это не шутка! Ведь на сцену даётся конкретное время, конкретное кол-во кадров даже. Вот тут и помогут э.листы.
Это классический подход. Можно и без этого всего---не привязывать себя к времени, но есть большая вероятность (особенно в 3d анимации) что всё будет ватно-пластелиново двигаться. Так что изучайте черточки!) Удачи.
 

imha

Знаток
Рейтинг
20
на счет экспозициионных листов. Если вы имеете ввиду "раскадровку", то я без нее пока не могу. и на полном серьезе использую секундомер. когда пытаюсь фантазировать какой-то план.
рисую пару - тройку зарисовок на каждый план(кто куда идет, что с кем происходит - это и есть раскадровка). потом этот план формирую во флип буке и получаю некое подобие аниматика(а материал беру из раскадровки) - а потом этот аниматик становится хорошей подложкой для 3д анимации...
не нужно фантазировать с камерой. - вся композиция уже изложена на зарисовке, и тайминг с некоторой точностью уже отредактирован при помощи передвижения ключевых кадров на этапе флип бука.

опыта у меня мало очень, поэтому чтобы получить более ли мение вменяемый результат - всё время пользуюсь этим способом. таким образом можно добиться четкого не размазанного результата. Это инструмент самоконтроля. без него моя буйная фантазия заводит в такие дебри..... что в 30 секунд хочется вложить полнометражный сюжетХДДД


всем успехов в ваших начинаниях!
 

imha

Знаток
Рейтинг
20
кстати, полистайте этот сайтик:
http://tsigan.ru
уверен тут много интересного найдете о производстве мультфильмов. по крайней мере, мне помогло, когда я только знакомился с анимацией.
 
Сверху