Render.ru

Новый анимационный мини-конкурс "Для начинающих"! (не удаляйте тему, пожалуйст

parchom

Активный участник
Рейтинг
5
ОК! Думаю на этот раз будет больше участников :)
P.S. Не знаю как у Вас, но у нас в Геленджике погодка далеко не весенняя :-(
Всем удачи! С уважением, Владимир
 

VladimirZ

Знаток
Рейтинг
25
yrc, лучше не надо. Тебе придётся делать и сам прыжок, в данном упражнении удели лучше больше времени на падение. Но если очень хочется - конечно делай, выкладывай блокинг - посмотрим вместе.
 

yrc

Активный участник
Рейтинг
12
Ребята, извините, я где то выше спрашивал, так ответа и не услышал.
Что же такое этот блокинг ??? Просто я так понял что на одно и то же есть много формулировок.
 

Keyframe

Активный участник
Рейтинг
5
Вот тут весь процесс)

Wiellarifayeretielliy v ты бы расписал по полочкам, что такое экстримы и брейкдауны.

 

Boomba

Знаток
Рейтинг
28
Я бы вобще посоветовал на торентах посмотреть уроки из серии Digital Tutors Body Mechanics and Animation in Maya. Там все по полочкам разложенно и даже показывают на какие кнопки жать. Я в английском совсем не силен, но в принципе всё доходчиво и понятно.
 

yrc

Активный участник
Рейтинг
12
Wiellarifayeretielliy, спасибо за ссылку, просмотрел, нечто нашел для нашего конкурса...
картинка

Цитата
Блокинг - ключевые позы, экстримы и брейкдауны со stepped переходами.

Теперь возник вопрос...
экстримы и брейкдауны со stepped переходами....это что такое???
Подробно не нужно объяснять, просто напишите как

Блокинг - ключевые позы,......
Экстримы - ...........
брейкдауны - ...........

дайте хотя бы синонимы или что то.....оно же по нормальному как то называется???

 

Вложения

VladimirZ

Знаток
Рейтинг
25
Экстримы - крайние позы, брейкдауны - главные промежуточные позы движения. Например, жест взмаха рукой. Здесь два экстрима - рука внизу и рука вверху. Брейкдаун основной один - им можно показать запаздывание кисти и обозначить арку перемещения. Экстримы отвечают на вопрос ЧТО, брейкдауны на вопрос КАК.

Советую посмотреть видеоуроки Кейта Ланго (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3103059)
 

yrc

Активный участник
Рейтинг
12
А у меня вопрос...эта модель экспортировалась из маи? если да то риг в максе делался самостоятельно или тоже экспортировался?
Если делался самостоятельно, то по какому уроку или титориалу????
 

Chebu

Знаток
Рейтинг
59
модель из маи, сетап переделал, там ничего сложного. Туториал у к сожалению затрудняюсь подсказать.. в принципе любой туториал по сетапу для макса подойдёт наверное.
 

yrc

Активный участник
Рейтинг
12
сетап переделал, там ничего сложного.
хм, это кому как... я так понял что сетап в маи почти такой же только инструменты разные?
Посмотреть бы где то принцип сетапа стопы (ведь он же не какой нибудь, а есть определенные правила???)
Да....еще такой вопрос, этот робот привязан к окружности, которая внизу под ногами....как она в анимации используется, или она просто для того что бы взять робота и перетащить его куда надо.....?
 

JBond

Знаток
Рейтинг
33
уроки по сетапу по максу есть у : Digital Tutors , CG Academy,
по майе : The Art of Rigging, Fahrenheit Rigging for Future Animations. Gnomon Puppet rig, Digital Tutors

В максе можно всунуть Cat что бы не заморачиваться.

Риг стопы : я видел два метода - reverse foot control или группами.

Окружность внизу под ногами - к ней привязаны все контроллеры которые в сцене.В целом чтобы двигать персонаж.В анимации бесполезен.Можно сделать смарт пивот чтобы допустим песонаж смог сделать сальто назад.Но это все нужно сделать до простановки ключей.

В принципе много, что зависит от того сколько вы времени захотите потратить на сетап.Можно его до бесконечности совершенстовать.

Мое мнение минусы в максе для анимации и ригинга :

- это хреновые инструменты для работы с иерархиями (проще пользоваться скриптом Outliner или Zookeaper) ,

- не совсем адекватные простановка ключей ( пример : в максе делаем сферу ставим два ключа 0 и 100 кадр ,на перемещение по оси X . Двигаем слайдер сфера двигается по оси X. Дальше сферу в кадре 0 передвигаем с текущей позиции в сторону.двигаем слайдер и сфера почемуто уже двигается по оси X с новой позиции. В майе сфера если сдвинуть то она при прокрутке возвращается в ту позицию где ключ был поставлен. ) и т.п.

- Visibility track это вообще. Обьект с Visibility 0 всегда в сцене видим как серый.Как сказали на форуме в теме, как спрятать все таки обьект ,а не чтобы он гулял в сцене "ни у кого нет желания править код".В майе часто делают ,чтобы контрол курвс пропадали при переключении с FK на IK для этого просто переключать атрибут визибилити. В максе уже так не получитсяразве что делать hide unhide.
- Expression посложнее для понимания чем в майе.
- не хватает чего то похожего на channel box в майе для быстрого доступа к трансформ атрибутам и видеть какие залочены(motion panel неудобная).
и т.п.

В целом принцип инструментов одинаковый драйвен кеи , скинврапы, морф, констрейны просто названия немного разные. В максе есть очень хорошие шоурилы по ригу поэтому если есть желание можно сделать крутой риг и там и там) .

Автодеску проще пакеты делить на сегмент рынка, чтобы в какойто области доминировал свой.Поэтому неизвестно будет ли макс сильно развиваться в направлении анимации.

Если гдето ошибаюсь поправьте.
 

Broody

Пользователь сайта
Рейтинг
2
А почему в начале ноги или в колене нет рига манипуляторов? Если у кого-нибудь есть персонаж для майки с манипуляторами в колене или в начале ноги, скиньте плиз, а то я только на майку перешёл и ещё сетап не умею делать.
 

Broody

Пользователь сайта
Рейтинг
2
А можно в мае изменить количество кадров между уже расставленными ключевыми кадрами?
 
Сверху