Render.ru

Новичок в анимации. Много простых, но сложных вопросов. Прошу регулярной помощи

Ксения Л.

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем привет!
Изучаю анимацию, практически самостоятельно. А потому очень много вопросов, которые, как я понимаю, основа основ, но у меня они вызывают какие-то дикие проблемы. Помогите, пожалуйста, разобраться.


•Во-первых. Когда и какую систему координат лучше использовать в анимации (когда World, Object, Gimble)?
•Во-вторых. Как понять, как правильно следует выбирать порядок поворота? Почему вообще столько вариантов? Как в самом начале выбрать правильный?
•В-третьих: У меня есть вполне себе стандартный риг Джек (Jack) из коллекции Body Mechanics Rigs. И я не могу разобраться с его руками. Они все время перекручиваются, если руки поднимать выше чем на 50 градусов? Почему? Как правильно поднимать эти руки, чтобы не было таких проблем? Clip2net_200403182755.png

я буду рада любым ссылкам по теме, личным советам и объяснениям. Вопросов, на самом деле больше, но пока я застряла на этом и не могу продвинуться вперед.

Спасибо!
 

Nevajno

Знаток
Рейтинг
30
#2
Лучше записаться на курсы по анимации. На этом сайте они тоже есть.
 

Nevajno

Знаток
Рейтинг
30
#4
Сейчас просто море всяких уроков по анимации. Думаю, что самостоятельно найти их не составит труда.
Начните с 12 диснеевских принципов анимации.
Есть, к примеру, неплохой риг, там же есть и видео-тутор по нему:
https://www.animschool.com/DownloadOffer.aspx
 
Последнее редактирование:

Ксения Л.

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Сейчас просто море всяких уроков по анимации. Думаю, что самостоятельно найти их не составит труда.
Начните с 12 диснеевских принципов анимации.
Это уже все просмотрено, но к сожалению, там нет ответа по поводу осей вращения и системы вращения.

За риг спасибо большое! Он может мне помочь и я, надеюсь у меня не будет с ним таких проблем, которые я испытываю сейчас.
 
Рейтинг
327
#6
да не важно какую ось использовать, у вас все равно все будет в виде кривых в граф эдиторе. Чаще для вращения локальные используют
Порядок вращения определяют из потребности, что б оси не заблокировались. (Gimbal lock) Заранее смотрят в какую сторону, и что будет крутиться. Может помочь фильтр эйлера, иногда. Есть скрипты, которые меняют ордер уже после протсавления ключей
А в вашем риге есть специальные крутилочки для вашей руки в чанельбоксе, регулирующие скрутку руки
 

Andrey K.

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#7
Я не слишком опытный в данном вопросе, но могу сказать, как новичок - новичку.
1. Посмотрите уроки "12 Principles of Animation in Maya", и у вас сразу отнимутся много вопросов.
Так же, есть хороший курс от Skillshare "Maya for Beginners - Animation".

Если вы только начинаете анимировать, не понятно, почему вы запарились насчет осей. Но я догадываюсь, почему этот вопрос у вас появился.
2. Лучше не начинать с "Body Mechanics Rigs". Лучше выбрать модель, где будет меньше всяких крутилок, и сама модель была бы простой, может изогнуться и так и сяк.
 

Ксения Л.

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Вопрос в разнице между Hip и Pelvis (root). В каком случае стоит использовать один манипулятор, а когда второй или оба одновременно? Спасибо!
 
Рейтинг
327
#9
Вы позу выставляйте. И все. Что не обходимо то и крутите\двигайте. Вы кукловод
 

Ксения Л.

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Это понятно, что главное выставить позу. Но просто позу можно выставить оптимально, а можно докручивая еще 10 манипуляторов. Хотелось бы получить чуть более развернутый ответ и, чтобы аниматоры поделились своим опытом. Ведь на вопрос как анимировать походку в FK или в IK можно ответить также - ваше дело, как хотите. А можно объяснить разницу и оптимальные случаи для одной походки и для другой (по вашему мнению. Потому что знаю, что у разных аниматоров разные мнения).
 
Рейтинг
327
#11
ааа
вы спрашиваете когда нужно ноги в FK переводить?
дайте угадаю, вы смотрите курс "боди механика" из перевод всем.
Ну вот она когда сальто делает в воздухе - тогда нужно FK включать.
Я тоже им занимаюсь, там после того как в сплайны перевел такой затык с руками вышел - они по 2-3 оборота делали.
вот тут когда полоски из ног пропадают - тогда FK включается
 
Последнее редактирование:

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#12
FK - нужен когда идут арочные движения. ну и баллистические тоже. )
 
Сверху