Фотик тут тебе мало чем поможет. Надо брать кучу текстур всякого металла и искать чтото подобное, миксовать в фотошопе вырисовывая то что надо, хотябы варианта 4-5, чтобы их потом повернуть и не было палева с тайлингом. На счет отражений под разным углом и круговой шлифовки - вот тут то и надо чб маску этой самой шлифовки, её придется самому наверно рисовать, или искать похожие карты в сборниках текстур типа scratched metal.
fake - хитрость, обман, мошенничество, одним словом п...ж и нае..во.
В твоем случае этого можно и не делать. Вся разница в том, что если в плитке отчетливых отражений не видно, то можно их не рендерить, будет быстрее. Но у виреевского материала, если рефлект черный, то блика нет. А тебе как раз блик нужен, так что делаешь рефлект белым, но в опциях материала снимаешь галочку с trace reflection. Таким образом плитка не будет отражать, но блик останется (как у стандартного мата). Этот блик реагирует на ИС.
Принцип прост. Ставишь камеру в нужный ракурс, и чтобы плитка бликовала (этими круговыми скэтчами) надо закинуть в сцену пару "левых" ИС, которые и будут давать эти блики и ничего больше.