Render.ru

Некорректно рендерится стекло

Jey_Ensen

Активный участник
Рейтинг
8
#1
День добрый. Возникла проблема, в сцене нужны стеклянные колбы, но при настройке простейшего стекла рендер выдает нечто такое (колба на рендере не сглажена, не обращайте внимание)... что-то ретро-металлическое из 90х вместо обычного стекла.
В чем может быть проблема? Никак не пойму, что делать с этим уже несколько часов. Хотя задача проще некуда. Причем ставила для проверки все стекла стандартные (тонкостенное, физическое, толстостенное), все как-то некорректно отображается. Настройки прикреплю.
Могу сцену прикрепить, если удобнее будет.
 

Вложения

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 097
#2
Могу сцену прикрепить, если удобнее будет.
прикрепите

А у вас стенки колб толщину то имеют? Ведь что бы стекло выглядело стеклом оно должно иметь толщину, причем нормали должны быть вывернуты наружу. А одного материала стекла тут мало.
 
Последнее редактирование:

Jey_Ensen

Активный участник
Рейтинг
8
#3
прикрепите

А у вас стенки колб толщину то имеют? Ведь что бы стекло выглядело стеклом оно должно иметь толщину, причем нормали должны быть вывернуты наружу. А одного материала стекла тут мало.
Стенки толщину имеют, да. Про нормали интересно, не встречала пока информацию об этом, спасибо! Попробовала вывернуть в этой сцене, получилось более живо, но еще более странно. И что интересно при накидывании турбосмус на заднюю колбу при рендере видно полигоны сетки, хотя полигоны сглажены. Со второй колбой нет такой проблемы. Тоже не понимаю, в чем дело... Сцену прикрепляю к посту (часть объектов удалила, т.к. рабочие файлы, все что на рендере оставила)
Думала проблема в этих моделях, т.к. они импортированы, но для сравнения сделала рядом "чашку" из полусферы, тоже выглядит странно.
 

Вложения

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 097
#4
Думала проблема в этих моделях, т.к. они импортированы, но для сравнения сделала рядом "чашку" из полусферы, тоже выглядит странно.
У вас там ментал рей в качестве рендера, похоже дело в нем т.к. вирей нормально рендерит, стекло получается стеклом. Но т.к. я в ментал рей не работаю и, соответственно, его не знаю, то помочь ничем не могу. Но похоже, там все дело в какой то странной интерпретации менталом параметра IOR в материале. Я вашу сцену перевел всю в вирей, что получилось прикрепляю картинку, если нужно могу и саму переделанную сценку скинуть, только она в вирее.
А вообще там чего то в самой сцене у вас не то, глюк какой то. Просто перемена ментала на вирей и замена материала ничего путного не дала, стало лучше, но все равно не то. Мне пришлось создать новую сцену, копипастить в нее все ваши объекты, назначать им по новой материалы, ставить новый свет и камеру, только после этого все стало как надо, как на прикрепленной картинке. Попробуйте тоже самое сделать - новая пустая сцена, перенесите (merge) туда свои объекты, по новой назначьте им материалы, поставьте с нуля свет и камеры. может сработает.

Да, кстати, вирей эту вашу картинку рендерит в несколько раз быстрее чем ее рендерил ментал рей. Есть повод задуматься...
 

Вложения

  • 104 КБ Просмотров: 50

Warslav

Знаток
Рейтинг
24
#5
Возможно в шейдерах ментала есть шаблон материала стекла. Попробуйте просто выбрать этот шаблон (там где вкладка select a template).
 

Jey_Ensen

Активный участник
Рейтинг
8
#6
У вас там ментал рей в качестве рендера
Да, я рендерю менталом. Открывала эту тему в разделе ментала, но увидела, что активность там очень низкая, решила перенести и тут забыла указать. Извиняюсь. Давно как-то с него начала и собралось большое количество файлов рабочих под ментал. Действительно, думаю, что пора переходить и изучать вирей или корону даже, и инфы по ним больше и тд. Но пока не понимаю, как это все грамотно сделать, чтобы не замедлялся процесс в работе, т.к. сейчас я просто моделю новые продукты и закидываю их в эту готовую сцену, сделанную какое-то время назад, использую созданные материалы утвержденные, чтобы на сайте все было однородно-лаконично.
Попробую для начала переделать сцену в новом файле пожалуй, да. Спасибо большое за уделенное время. Если можно, скиньте сценку в вирее, посмотрю что там как.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 097
#7
т.к. сейчас я просто моделю новые продукты и закидываю их в эту готовую сцену, сделанную какое-то время назад,
Т.е. раньше у вас в этой сцене все нормально было? Если так, то тогда можно предположить, что проблему создали именно эти взятые откуда то готовыми колбы, что-то вредное вместе с ними попало в сцену.
Сцену под вирей прилагаю. Там всего один виреевский источник света, виреевская камера и в окружении виреевская же карта окружения. Сцена сделана в макс 2012, так что должна у вас открыться без проблем.
 

Вложения

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 097
#8
что пора переходить и изучать вирей или корону даже,
Рекомендую вирей, он может и видеокартой рендерить, а если у вас процессор интел, то он какие то аппаратные штучки интел включает и рендерит от этого процентов на 20 быстрее. Ну и уроков по нему и готовых моделей с его материалами, всяких нужных плагинов под него заточенных, ну и всего прочего намного больше чем для любого другого рендера. Он правда несколько сложнее в настройках, вернее в нем просто довольно много настроек, что делает его более гибким. Однако можно этим вообще не заморачиваться, а просто взять несколько готовых пресетов настроек на все случаи жизни и просто их активировать по необходимости. Я вот уже давно ничего в вирее не настраиваю, у меня есть несколько готовых пресетов "низкое качество", "среднее качество", высокое качество" и еще один скрипт для очень быстрого рендера для предварительного просмотра вне зависимости от настроек вирея, все они отличаются временем рендера и соответственно качеством, этого вполне хватает на все случаи. Т.е. сложность вирея которую позиционируют как его недостаток на самом деле не сильно принципиальна, но зато большое количество настроек в случае чего дает возможность довольно точно все настроить.
 

Jey_Ensen

Активный участник
Рейтинг
8
#10
Т.е. раньше у вас в этой сцене все нормально было?
Спасибо! Сложно сказать, т.к. предметы из стекла не делала ни разу, только Тонкостенные плоские объекты типа стекол в дверцах и тд. И насколько помню с ними тоже не всегда все было понятно. Видимо, что-то где-то в настройках мешает. Но эта сцена уже давно мной используется и много раз поднастраивалась, что концов точно не найти.
 

Jey_Ensen

Активный участник
Рейтинг
8
#11
в нем просто довольно много настроек
В ментале на самом деле тоже очень много, но информации при этом по нему очень и очень мало, приходилось разбираться по всяким древним туториалам, хотя где-то писали что по качеству он якобы догнал вирей и вообще классный) собственно, на тот момент я и решила с него начать, раз разницы нет. Но тк работа в 3д была очень нестабильная и нерегулярная, перейти все никак не было повода.
Про пресеты интересно, не слышала, что такое есть, погуглю на эту тему. Спасибо за наводку! Если есть рекомендация, где лучше почитать про пресеты, буду благодарна. Что, конечно, не отменяет того, что функционал все равно надо изучить)
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 097
#12
Если есть рекомендация, где лучше почитать про пресеты, буду благодарна.
Пресеты это просто записанные настройки рендера, т.е. читать надо не про пресеты, а про настройки. А так, если у вас стоит вирей, то вы можете открыть ту сцену, что вам я прислал и сохранить имеющиеся там настройки вирея (функция сохранения настроек есть в настройках вирея, там же и функция их последующей загрузки). В данном случае это и будет пресет для вирея "среднее качество". Могу прислать и остальные таким же образом (низкое и высокое качество), это будут просто пустые сцены с разными настройками вирея, вы их открываете и сохраняете настройки. Могу и скрипт для быстрого рендера прислать. Скрипт я в свое время где то инете скачал и потом добавил в него побольше разных разрешений рендера. А пресеты в свое время сам сделал настраивая по урокам в инете вирей на разное качество при максимальной производительности. Единственное только, похоже, что настройки вирея для макс 2012 как то не совсем аналогично работают в вирее для макс 2016 или 2019. Но это не суть. Чуток повозившись вполне можно один раз самому настроить вирея по какому нибудь уроку (их полно в инете)где рассказывают как получить золотую середину между качеством и временем рендера и сделать нужный пресет самому.

Ну и так, для кучи, может пригодится, существенно (в 4 раза) можно сократить время рендера если рендерить в разрешение меньше нужного заказчику в два раза, а потом увеличить его в 2 раза при помощи специальной продвинутой программки Топаз Гигапиксель, я с графикой давно работаю, но подобного качеств увеличения раньше не встречал. Как пример прилагаю тот же самый рендер вашей сценки увеличенный этой программкой в 2 раза. Можете сами убедиться.

zzz-gigapixel-scale-2_00x.jpg
 
#13
Ментал ментал, старый добрый ментал, когда-то вирей курил в сторонке,
но ментал что-то остался на месте, а вирей конечно же продвинулся, но я всё равно его не люблю :woot:

суть стекла это блики и отражения, то конечно же без хдрки окружения не особо,
в ментале вроде как нету специального слота для этого, то можно её вгрузить в небо,..
см так-же файл во вложении, если что спрашивайте,. ))
1596840971615.png



хдр текстурки можно накачать тут : http://junior3d.ru/HDRI.html
 

Вложения

  • 1,2 МБ Просмотров: 26

Jey_Ensen

Активный участник
Рейтинг
8
#14
Пресеты это просто записанные настройки рендера
Да, я понимаю, что это настройки) не знала, что можно сохранять их тут пресетами (хотя это, конечно, было бы логично предположить).
Если есть возможность прислать варианты настроек, было бы очень здорово!
Про программку топаз гигапиксель интересная информация, спасибо. Результат, конечно, впечатляет)
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 097
#15
Если есть возможность прислать варианты настроек, было бы очень здорово!
Без проблем.
В прикрепленном архиве две сцены для 3д макс 2012 с разными настройками Вирея (возможно, что для других версий макса и вирея надо будет чего то там немного подкорректировать), на высокое качество и на низкое, на среднее у вас уже есть. Так же в архиве скрипт для макса и вирея "fastrender" с различными настройками разрешения, скрипт вроде как к версии макса или вирея не привязан, т.е. должен работать на любых версиях. Архив с скриптом надо разархивировать в собственную папку в папке "скрипты" в папке макса. Далее сам скрипт (который xRomTools-FastRender.mcr) выводиться на панель макса в виде кнопки, далее через запуск скрипта в максе запустить нужное вам разрешение, это скрипт в этой же папке с указанным в названии файла разрешением, например 800x600.ms, (это делается один раз если далее менять разрешение не нужно), после чего нажать созданную кнопку на панели и вирей начнет очень быстро рендерить вашу сцену. Можно и самому создать нужные разрешения, для этого надо просто открыть любой из этих .ms в блокноте и там поменять разрешение на нужное (где там это сделать очень легко найти) и сохранить с другим именем. Этот скрипт нужен что бы очень быстро получать превьюшки будущих картинок, при его работе все ваши настройки вирея сохраняются, только сильно уменьшается само качество рендера, т.е. полученная картинка будет отличаться от конечного рендера только качеством. Очень полезный скрипт для работы. Для примера прилагаю рендер при помощи этого скрипта вашей сценки. Время рендера скриптом - 9 секунд, время обычного конечного рендера этой же сцены в этом же разрешении - 59 секунд. Разница в качестве очевидна, но для предварительного просмотра этого вполне достаточно.

З.Ы. так же могу отметить, что как показывает моя практика, нет смысла сильно накручивать качество материалов (subdivs), обычно вполне хватает и 8. Качество материала на конечном рендере при высоких значениях subdivs конечно возрастает, но не на столько принципиально, что бы на это обращать внимание и жертвовать ради этого временем рендера, которое, понятное дело, от этого может заметно возрасти.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Сверху