Не совпадение угла сгибающего сустава и IK. Особенности скелета. Зачем, почему и чтобы что?
- Автор темы METACHAOS
- Дата создания
я много раз пытался описать все буквами, но получалось очень плохо, записал вопрос в формате видео. Буду благодарен любой информации, может ссылка на готовый риг где решена эта проблема, может название тутора где это можно посмотреть. Всем спасибо
ТС, два ИК ставьте, один на верхнюю кость (на одну кость). Второй на нижние две, как на обычную ногу. Контроллеры по иерархии сгруппируйте.
С ориентами не заморачивайтесь.
И там же верх это шарнир, судя по модели, а не только вперед назад качение, как на видео показали? Просто каналов вращения будет больше у верхнего контроллера.
Последнее редактирование:
Бабун, зачем человеку мозги паришь авторигом? Риг у него элементарный.
ТС, два ИК ставьте, один на верхнюю кость (на одну кость). Второй на нижние две, как на обычную ногу. Контроллеры по иерархии сгруппируйте.
С ориентами не заморачивайтесь.
И там же верх это шарнир, судя по модели, а не только вперед назад качение, как на видео показали? Просто каналов вращения будет больше у верхнего контроллера.
ТС, два ИК ставьте, один на верхнюю кость (на одну кость). Второй на нижние две, как на обычную ногу. Контроллеры по иерархии сгруппируйте.
С ориентами не заморачивайтесь.
И там же верх это шарнир, судя по модели, а не только вперед назад качение, как на видео показали? Просто каналов вращения будет больше у верхнего контроллера.
Приятно, что сведущие люди еще заходят =)
Автор, покажи результат потом!
Автор, покажи результат потом!
ТС, Цыпцына полистайте по ригу и по ориентам. Так как там инфа старая, полистайте потом хелп майский, посмотрите что нового появилось. Но старые методы рига особо не изменились.
UPD: удалю пока сцену, попозже подкину. Не совсем правильно я сделал кинематику.
Последнее редактирование:
Ещё вариант иерархии с контроллером Body. Но этот риг не совсем модели соответствует. Перемещения Body тут небольшие, плюс вращения для виляния попой. Иерархия контроллеров может быть разная, зависит и от модели и от желаемой анимации.
Недостаток: при больших перемещениях Body приходится вытаскивать пол-вектор, можно его загнать в Up, но появятся другие недостатки. Уверен, можно и удобнее сделать риг, усложнять его.
Контрол Up - только на вращение, и в предыдущей сцене тоже.
Недостаток: при больших перемещениях Body приходится вытаскивать пол-вектор, можно его загнать в Up, но появятся другие недостатки. Уверен, можно и удобнее сделать риг, усложнять его.
Контрол Up - только на вращение, и в предыдущей сцене тоже.
Вложения
-
13,6 КБ Просмотров: 154
Последнее редактирование:
Вопщем парни извиняйте, я прогнал. То что писал про два ИК - это не то, не верно я понял в чём проблема.
Бабун, может ты и прав, глянул видео с этим Рапид Ригом, что-то там есть похожее.
Тут нужен один контроллер на три кости (плюс пол-вектор), так чтобы был один сгиб только в колене, а второй сгиб должен оставаться жестким.
Пока у меня примерное решение есть, но очень оно громоздкое, на экспрешенах.
Будет время, посмотрю ещё, будет нормальное решение - покажу.
Бабун, может ты и прав, глянул видео с этим Рапид Ригом, что-то там есть похожее.
Тут нужен один контроллер на три кости (плюс пол-вектор), так чтобы был один сгиб только в колене, а второй сгиб должен оставаться жестким.
Пока у меня примерное решение есть, но очень оно громоздкое, на экспрешенах.
Будет время, посмотрю ещё, будет нормальное решение - покажу.
Ложная тревога)))) Не так всё плохо. Два ИК, да, остаются. На основе сцены 176060+Body.ma можно делать дальше. Контроллер UP автоматом поворачивается по констрейну. Пока констрейн только для одной плоскости. Только на сгиб вперед-назад. Но в принципе можно довести до ума.
Что плохо - циклические зависимости, анду будет глючить.
Ида, поактивней граждане! риг-то забавный, иначе я тоже забью
Что плохо - циклические зависимости, анду будет глючить.
Ида, поактивней граждане! риг-то забавный, иначе я тоже забью
Вложения
-
27,4 КБ Просмотров: 170
-
45 КБ Просмотров: 254
я хоть и нуб но тоже могу ченить напедалить на mel или пошаманить с нодами, это безусловно займет много времени из-за отсутствия опыта НО неужели для такой задачи нет простого, типичного решения, неужели только я, когда делаю концепт, делаю ноги " кривыми" =_=
ps: я посмотрел видосы про авториги, сам еще не пробовал, но внутри они на порядок сложнее, наверняка при такой сложности можно будет решить данную проблему, чет мне прям очень зашла эта система на основе волос и деформиров, маааагияяя
ps: я посмотрел видосы про авториги, сам еще не пробовал, но внутри они на порядок сложнее, наверняка при такой сложности можно будет решить данную проблему, чет мне прям очень зашла эта система на основе волос и деформиров, маааагияяя
Последнее редактирование:
делал, делал и под конец понял что прогнал в самом начале и из-за этого при переключении ик\фк происходит сброс позиции, завтра попробую сделать полностью рабочий варик -_- еще раз всем спс за участие делалось в 18 версии, 17 открывает, 13 - нет
Я этот вариант попробовал, по дефолту он не сработал как хотелось, и я его откинул.
классно! сохраню себе на яндекс диск
так, а Метачаос, почему ты удалил верхнюю кость?
так, а Метачаос, почему ты удалил верхнюю кость?