Render.ru

Не совпадение угла сгибающего сустава и IK. Особенности скелета. Зачем, почему и чтобы что?

METACHAOS

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
я много раз пытался описать все буквами, но получалось очень плохо, записал вопрос в формате видео. Буду благодарен любой информации, может ссылка на готовый риг где решена эта проблема, может название тутора где это можно посмотреть. Всем спасибо :)
 
Рейтинг
327
#4
да пожалуйста. Я как представляю. заригать им, а потом уже попытаться понять технологию работающего сетапа. Не очень просто разобраться в нем, если честно
 

4i4ikov

Знаток
Рейтинг
37
#5
я много раз пытался описать все буквами, но получалось очень плохо, записал вопрос в формате видео. Буду благодарен любой информации, может ссылка на готовый риг где решена эта проблема, может название тутора где это можно посмотреть. Всем спасибо :)
Бабун, зачем человеку мозги паришь авторигом? Риг у него элементарный.

ТС, два ИК ставьте, один на верхнюю кость (на одну кость). Второй на нижние две, как на обычную ногу. Контроллеры по иерархии сгруппируйте.
С ориентами не заморачивайтесь.

И там же верх это шарнир, судя по модели, а не только вперед назад качение, как на видео показали? Просто каналов вращения будет больше у верхнего контроллера.
 
Последнее редактирование:

METACHAOS

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#7
Бабун, зачем человеку мозги паришь авторигом? Риг у него элементарный.

ТС, два ИК ставьте, один на верхнюю кость (на одну кость). Второй на нижние две, как на обычную ногу. Контроллеры по иерархии сгруппируйте.
С ориентами не заморачивайтесь.

И там же верх это шарнир, судя по модели, а не только вперед назад качение, как на видео показали? Просто каналов вращения будет больше у верхнего контроллера.
Будет исполнено :3 спасибо что заглянули сюда, всех благ :)
 

4i4ikov

Знаток
Рейтинг
37
#8
Приятно, что сведущие люди еще заходят =)
Автор, покажи результат потом!
Да ну ладно, сведущие, спасиб за комплиман)))) тут же простенькое всё.

ТС, Цыпцына полистайте по ригу и по ориентам. Так как там инфа старая, полистайте потом хелп майский, посмотрите что нового появилось. Но старые методы рига особо не изменились.

UPD: удалю пока сцену, попозже подкину. Не совсем правильно я сделал кинематику.
 
Последнее редактирование:

4i4ikov

Знаток
Рейтинг
37
#9
Ещё вариант иерархии с контроллером Body. Но этот риг не совсем модели соответствует. Перемещения Body тут небольшие, плюс вращения для виляния попой. Иерархия контроллеров может быть разная, зависит и от модели и от желаемой анимации.
Недостаток: при больших перемещениях Body приходится вытаскивать пол-вектор, можно его загнать в Up, но появятся другие недостатки. Уверен, можно и удобнее сделать риг, усложнять его.
Контрол Up - только на вращение, и в предыдущей сцене тоже.
 

Вложения

Последнее редактирование:

4i4ikov

Знаток
Рейтинг
37
#10
Вопщем парни извиняйте, я прогнал. То что писал про два ИК - это не то, не верно я понял в чём проблема.

Бабун, может ты и прав, глянул видео с этим Рапид Ригом, что-то там есть похожее.

Тут нужен один контроллер на три кости (плюс пол-вектор), так чтобы был один сгиб только в колене, а второй сгиб должен оставаться жестким.
Пока у меня примерное решение есть, но очень оно громоздкое, на экспрешенах.
Будет время, посмотрю ещё, будет нормальное решение - покажу.
 

4i4ikov

Знаток
Рейтинг
37
#11
Ложная тревога)))) Не так всё плохо. Два ИК, да, остаются. На основе сцены 176060+Body.ma можно делать дальше. Контроллер UP автоматом поворачивается по констрейну. Пока констрейн только для одной плоскости. Только на сгиб вперед-назад. Но в принципе можно довести до ума.

Что плохо - циклические зависимости, анду будет глючить.

Ида, поактивней граждане! риг-то забавный, иначе я тоже забью:)
 

Вложения

METACHAOS

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#12
делал, делал и под конец понял что прогнал в самом начале и из-за этого при переключении ик\фк происходит сброс позиции, завтра попробую сделать полностью рабочий варик -_- еще раз всем спс за участие :) делалось в 18 версии, 17 открывает, 13 - нет
 

Вложения

METACHAOS

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#13
я хоть и нуб но тоже могу ченить напедалить на mel или пошаманить с нодами, это безусловно займет много времени из-за отсутствия опыта НО неужели для такой задачи нет простого, типичного решения, неужели только я, когда делаю концепт, делаю ноги " кривыми" =_=
ps: я посмотрел видосы про авториги, сам еще не пробовал, но внутри они на порядок сложнее, наверняка при такой сложности можно будет решить данную проблему, чет мне прям очень зашла эта система на основе волос и деформиров, маааагияяя :)
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
327
#14
классно! сохраню себе на яндекс диск
так, а Метачаос, почему ты удалил верхнюю кость?
 
Последнее редактирование:

4i4ikov

Знаток
Рейтинг
37
#15
делал, делал и под конец понял что прогнал в самом начале и из-за этого при переключении ик\фк происходит сброс позиции, завтра попробую сделать полностью рабочий варик -_- еще раз всем спс за участие :) делалось в 18 версии, 17 открывает, 13 - нет
Молодец! вот правильно сделал! Красавчик!
Я этот вариант попробовал, по дефолту он не сработал как хотелось, и я его откинул.
 

METACHAOS

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#16
классно! сохраню себе на яндекс диск
так, а Метачаос, почему ты удалил верхнюю кость?
я предполагаю, так как это хардсерфейс, тут кости не обязательно должны быть внутри геометрии ибо скина тут не будет, тут только констрейны, но я не знаю, правильно ли это. Смысл вопроса скорей не в том " как сделать хорошо именно с этой конструкцией скелета", а " как сделать правильно для этой конструкции ноги" Пойду принесу жертву богам Joint-ов, может тогда к нам заскочит Прославленный Мастер Риггинга и озарит нас его лик и рассеет его лучезарный свет наше невежество АМИНЬ AIM CONSTRAINT
 
Сверху