Render.ru

Не могу сделать развертку. И Maya и Unfold дробят модель на сотни квадратиков...

Бреусс

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#1
Сначала думал, проблема в моем неумении делать развертки. Пересмотрел несколько уроков... делаю как говорят. Но результат один - утка, после разметки и нажатия кнопки Unfold разрывается на отдельные полигоны. Причем как на развертке, так и сам меш. И самое странное, если бы проблема касалась только Unfold, я бы свалил всё на битый *.obj файл, но... оригинальная моделька, в *.mb то есть в Maya - тоже разрывается на отдельные полигоны. Кароче попа...

Кто не совсем понял суть проблемы, см. видео.
Есть подозрение на использование инструмента Boolean в процессе моделирования. Хотя вроде раньше с ним проблем не возникало.
 

AGalivets

Знаток
Рейтинг
58
#2
Это потому, что анфолд пытается клинапить геометрию. Вообще главное правило майщика - "чисть хистори", тем более после булевых. Нужно проверить модель на наличие лишних вертексов, эджей и полигонов, удалить всё лишнее, свелдить всё что нужно и тогда разворачивать.
 

Бреусс

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#3
Разобрался я со своей уткой. Спасибо за совет проверить модельку клинапом. Не додумался бы сам. Он выругался почти на всю модель. Я хотел сделать её слегка пушистой и для этого почти из всех ребер выдавил плоскости, почти параллельно основной её поверхности. Поэтому она выглядит, на видео, немного похожей на елочку. Эти односторонние полигоны оч. не понравились майе. Результат буля тоже дал ошибку с геометрией. Кароче, теперь удалил ей этот "пушок". Клинап вроде больше не ругается и модель разворачивается адекватно.

Тема пусть останется, если кому-нибудь вдруг будет интерсен ответ на подобный вопрос.
 

Alternative

Активный участник
Рейтинг
8
#4
нужно понимать что делает анфолд.. он разворачивает юв, и если каждый полигон по какой то причине не является частью единого куска то анфолд раскидает это так как происходит у тебя. Случается это не так часто и сопряжено с разными манипуляциями с булином или копированием атрибутов с одного объекта на другой.
Как исправить... создаешь юв.. просто создаешь обычный планар мапинг - не важно с какой проекции. Так ты говоришь майке что все полики это часть одного куска. После этого размечаешь как надо режешь и разворачиваешь анфолдом
 
Сверху