Render.ru

Начало работы с Maya

helg

Активный участник
Рейтинг
12
#21
Lonehunter, установите нормальную Майа, нажмите F1 и используя это знание вы сможете много добиться (с) не помню кто сказал
 

nicerdicer

Знаток
Рейтинг
38
#23
после того, как сделать текстуры в фотошопе, в каком формате их сохранять чтобы импортировать и применить в майе?
 

J-A-G-U-A-R

Активный участник
Рейтинг
14
#24
там в мае помоему указаны поддерживаемые форматы при подгрузке, а так вариантов много:
*.bmp
*.jpg
*.tif
*.pcd
самый маленький файл у jpg, но и самое плохое качество.
tif & bmp весят практически одинаково и качество одинаковое, но tiff еще запоминает прозрачные области, да и помоему слои в принцепе.
в pcd есть так же слои, и Мая хорошо заточе под работу с ними, т.е. ты можешь хранить текстуры color specular reflection и т.д. в одном файле. потом только надо правильно подключить к материалу.
 

nicerdicer

Знаток
Рейтинг
38
#27
а как назначать текстуры объектам? я через гипершейд пытался оно мне написало неверный формат при импортировании.
 

DemX86

Активный участник
Рейтинг
18
#28
Запускаешь Hypershade, создаешь какой-нибудь материал (что там -- Lambert, Blinn и прочее). Далее выделяешь объект, котому ты текстуру лепишь, правой кнопкой по материалу в Hypershade -> Assign Material to Selection.
Далее 2 раза тыкаешь по материалу, появляются его аттрибуты в Attribute Editor. Дави шашечки в строчке Coolor (или чему ты там текстуру назначаешь) и выбирай File. В строчке Image Name выбирай свою текстуру и все.
 

J-A-G-U-A-R

Активный участник
Рейтинг
14
#30
выбираешь свою модель, справа в окне aribute editor есть вкладка материала и в ней есть color, и правее бегунок которым ты выставляешь цвет, вот правее этого бегунка надо шашечки жать и там точно есть file и точно можно подкрепить твою текстуру, если нет, убей свой русификатор ))
 
Рейтинг
93
#31
Люди, я уверен, что мой вопрос покажеться тупым, но всё-таки. Где можно скачать ментал рей, или это встроенный в майку рендер? Если не встроенный, то какая версия нужна, чтоб она пошла с Maya 8.0?
 

DemX86

Активный участник
Рейтинг
18
#32
Snow_Bars
Встроенный.
Версия:
mental ray for Maya 8.0
mental ray: version 3.5.1.2, 15 Jun 2006, revision 18552


Если у тебя его не видно, тогда:
Window -> Settings/Preferences -> Plug-in Manager и там ставь галки loaded и auto load у модуля Mayatomr.mll
 

J-A-G-U-A-R

Активный участник
Рейтинг
14
#35
выбираешь камеру, в Атрибут эдиторе есть вкладка enviroment (т.е. окружение. окружающая среда) и там есть image plane. Присваиваешь нужный файл и вот у тебя на фоне рисунок.
 

nicerdicer

Знаток
Рейтинг
38
#36
J-A-G-U-A-R спасибо. А где можно достать хорошее описание майи, т.е для чего предназначена ее возможности, в научном виде?
 

J-A-G-U-A-R

Активный участник
Рейтинг
14
#37
Лучше всего конечно начинать с книг, потом обязательно научиться пользоваться хелпом, уроками из инэта и форумом.
Вот лучшвя книга по Мая которая пока есть - "Понимая Мая", Сергея Цыпцына. стоит около 2200 руб. Имея такую книгу под рукой вопросов практически не будет, как минимум ее Тебе хватить чтобы поднятся до уровня "саморазвития". небольшая рецензия о ней:
http://dubrovskiy.cglife.ru/2007/04/25/mayabook/

Конечно есть более подробные книги например по Мел или анимации персонажа, но эта - базис. Там не столько научный язык, сколько язык человека имеющего 7-ми летний опыт работы с Мая и считающегося одим из лучших Российский специалистов если не самым самым. Плюс у него хорошее чувство юмора :)
 

Dmitriy_CG

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#38
Правда сразу скажу, что в Мае такого не добиться, разве что можешь лоуполи сделать, а потом дорабатывай в ZBrush.
а чо ЗБраш поддерживает формат .ma или .mb?
кто знает, где можно найти побольше уроков(только уроки, а не готовые материалы)
ну незнаю ..на сайте я недавно но могу посоветовать покупать книг про майа побольше!
кто подскажет,где найти определение 3д графики и все о ней??
гугл юзай ! а вообще 3д графика определение очень широкого спектра!
у него видимо стоит Майка русская....затсрелил бы этих "русификаторов"
русская - фигня! ставь английскую! заодно язык подучишь! =)
Only one instance of this panel type allowed
переводчик конечно я фиговый ну примерно переводится так : только 1 пример этого типа панели является разрешённым....не знаю в чём беда....купи друго диск! хд
 

J-A-G-U-A-R

Активный участник
Рейтинг
14
#39
а чо ЗБраш поддерживает формат .ma или .mb?
нет, но вообщето есть и другие поддерживаемые Мая и большинством других 3D-приложений общие ворматы данных, например *.obj в него легко экспортируешь из Мая и подгружаешь в Браш или куда тебе надо.
 

nicerdicer

Знаток
Рейтинг
38
#40
Люди! спасите несчастного начиналу... сделал я анимашку планет, когда вывожу в ави или жпег, то у меня одни планеты темные(полностью черная), другие нет(в нормальном цвете), что делать, может какой-то галочки нехватает в настройках, пожалуйста подскажите ответ...
 
Сверху