Однозначно фотометрик.Вопрос в другом насколько физически корректно должно быть?Если да то встаёт вопрос о количестве светильников и настройке их параметров GI.Обычная(не органика)5 метровая лента ( ULTRA smd 5630, 12V-к примеру)рис 1:
Корпус Открытый
Угол обзора: ..............................................120°
Напряжение питания, V: ..............................12V
Кол-во св.диодов: .................................150pcs
Потребляемая мощность, Pc: .....................80W
Плотность светодиодов: .........................30шт/м
Световой поток, ном.:.............................6 000lm
Размер светодиодов.....................5630 (5.6x3мм)
Размеры, W x H x L: .........................5000х12mm
Цвет............................................................Белый
Выставляешь параметры для фотометрика(ов).Прилинкуёшь к Dimmy и потом к ленте(я думаю разберёшься-это не сложно).Использовать только пресеты экспозиции.Освещённость будет приблизительно как в реальной жизни .Фотоны GI около 2000(в светильниках,это если в сцене присутствуют ещё светильники по мимо светодиодов-что бы фотоны были "видны").Вообще попробуй по искать IES файлы(это к разговору о распространение света "Start" и"End").Я пока не нашёл более точной информации по этому вопросу.Есть ещё вопрос о "Light Shape Visible in Rendering" но он пока висит в "воздухе" так как есть разные мнения по вопросу визуализировать светильник или нет.
Скинь сцену, но быстро не обещаю (3 заказа-просто "зашиваюсь").
Здесь полезная информация.
http://habrahabr.ru/post/163097/
http://www.arlight.ru/catalog/ledribbon/335/#517
Рис2(фото).С короткой выдержкой и малой диафрагмой (глаза видят ленту примерно так).
Если просто имитация то материал Mental Ray(Surface)+карта Glow,Brightness-исходя из сцены,Glow,Surface и Material Diffuse -цвет какой нужно.
Ну приблизительно где-то так.рис 3.Здесь ещё можно "подкрутить".
Да ещё не маловажная деталь будет ли в сцене уличное освещение,это влияет на то какую выбрать экспозицию?
Ну вроде всё.
Конечно "скомкано"-на быструю руку.Если,что спрашивай.