Render.ru

Можно ли текстурой сделать дырку?

Grover

Активный участник
#1
Можно ли текстурой сделать дырку в плоскости? Но не при рендеринге, а "физически"?
 

MaxWell

Знаток
#2
Дырку - нет. По крайней мере я таких способов не знаю. Углубление - можно, через дисплейсмент.
 

Grover

Активный участник
#3
Объемный свет через Opasity не работает. Тень рисует, а лучей нет.
Если рисунок сложный сплайнами его рисовать и булеан делать долго. Да и у меня булеан тупит страшно. Лишнии полигоны рисует.
 

MaxWell

Знаток
#5
Grover (3D Work): зачем же булем? Ты же сам говоришь, что у тебя плоскость. Проще создать сплайн, а потом экструдить (Или Optimize положить). Если рисунок сложный, но четкий, попробуй прогнать его через трассировщик, чтобы облегчить работу.
 

MaxWell

Знаток
#9
А... В этом смысле. Ну да, конечно удобно. Но пока невозможно. Текстура - это ж растр. Представляешь какие края у объекта были бы, если бы он по этому растру дыры резал.
 

mad creator

Активный участник
#10
ага, а полигональная сетка не растр значит? По сути-то теже самые дискретные "кусочки", они же полигоны (если уж совсем строго - треугольники). По поводу дырок текстурой- для плоскости идеал Shape Merge. Вообще любой сплайн проецирует. Дыру в произвольной поверхности сделать - тоже проще пареной репы. Берём круг, сплайновый, секций этак из 6-8, на плоскости с помощью добавления дополнительных рёбер (инструментом Cut) доделываем нужную сетку (чотб получился 6 или 8 угольник соответственно, при этом нельзя забывать о правильности сетки, чтоб не абы как было нарезано). Потом вершигы с помощью привязки прилепляем к круглому сплайну. В режиме 2,5D в нужной проекции (например, вид сверху). Далее сглаживаем и получаем ровную дырку. Иногда проще сделать булевскими операциями, но не стандартными максовскими, а плагином PowerBoolean.
 

Grover

Активный участник
#11
У меня диск Макс 7 с обновлениями до 7.5. Если поставить последнее обновление, то ни булеан, ни PowerBoolean работать не хотят. Пока я этого не знал, извращался как мог.
MaxWell прав, толковая вырезка текстурой палучится только с векторной графикой. А векторный рисунок - он же сплайн. Что в Corel, что в Максе его рисуй. Надо разработчикам написать, что при установленном "дырявом" рисунке на Opasity, объемный свет не работает.
 
Сверху