Render.ru

Можно ли существенно поменять геометрию персонажа после рига и анимации?

Егор Чирков

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Вот предположим, есть вот такой у меня персонаж, выглядит так себе, сам сделать его лучше не сумею, но уже более-менее (То есть то же не на профи уровне) заригил и заскинил его и сделал анимацию (Лицевую в том числе). Анимацию менять не хочется, долго над ней работал и в целом выполнил неплохо, но внешний вид оставляет желать лучшего. Планирую впоследствии доверить текстуры и форму геометрии людям, которые в этом разбираются. Вопрос, насколько всё это критично? То есть, рост и размер рук ног менять не хочу, но вот хочется допустим изменить форму лица, что-то делать больше, что-то меньше. Может быть из деталей одежды что-то удалить (то бишь убирать лишние полигоны), а значит, это и на риг тоже повлияет?
Спрашиваю гипотетически. Разумеется, планирую все это дело поподробнее изучить, но начать какую-то работу по анимации уже хочется и вопрос, стоит ли, если впоследствии планируется изменить текстуру, геометрию, а может даже риг, если это нужно будет. Может, это можно частично сделать (скажем, не удалять или подавлять полигоны и только форму геометрии менять)? Какие проблемы могут при этом возникать, если это можно?
1565921034307.png
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
1 544
#3
ну зачем та категорично то?
по идее конечно можно все это сделать, но если честно, геморроя будет выше крыши, и проще будет все сделать с нуля.
ну а если все таки хотите попробовать.. самое простое, это если количество и нумерация вертексов не будет изменена. там просто можно сделать блендшейп.. если все же изменения на уровне вертесов (добавление или удаление, то надо смотреть на деформеры, которые использовали. если просто тупо скин - не проблема. копи скин и все. если есть бленды, то врапом привязать новую модель старой и "запечь" бленд шейпы. ну и тд итп.. извращаться и извращаться
 

Annuran

Активный участник
Рейтинг
13
#5
Добавлю. Хотя уже отвечал Егору, на подобный вопрос. Как заметил Skif это геморно. Но можно. Если скин не какой то хитрый.Скин мапы представляют из себя простую черно белую заливку, поэтому если они сохранены ранее то что у вас будет внутри пофиг. Главное чтобы весовая карта и UV развертка совпали глобально. Ну и бин поза должна быть сохранена. А есть там анимация или нет тоже пофиг. Как то так.
Но и насчет того что лучше этого не делать согласен.
 

Annuran

Активный участник
Рейтинг
13
#7
А на счет обвеса. Надо делать таким образом чтобы можно было поменять. То-биш отдельно (то что нужно). Тогда не придется потом возиться с целым персонажем. Обвес есть жестко прилепленный и который отыгрывает. Вот и делай выводы когда модель строишь. Ты же модель для чего то делаешь. Должен прикинуть что он будет делать, что критично что нет.
 

Егор Чирков

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Да, об этом я думал, целиком за раз модель я не скинил, отдельно карманы, шлем, ремешок на шлеме и голова.
 
Сверху