Render.ru

Можно ли сделать рандомайзер для фотонов

Staglaitor

Знаток
Рейтинг
55
#1
Здравствуйте

Запуская рендеринг, каждый раз фотоны бьют в одни и теже точки. Это изображение разных рендеров. Неудивительно что приходиться ставить Final Gathering что бы их смазать. Источник лупит фотоны в одну точку, а рядом ещё темно. Есть ли какой-нибудь способ делать постоянный разброс траекторий у источника фотонов. Может использовать другую технологию? Спасибо.

P. S. Вопрос для гуру Vray'я у вас есть такая особенность? Спасибо
 

Вложения

Рейтинг
82
#2
Поработай с радиусом фотонов их яркостью и количеством(в сцене).Вообще почитай про то как они в принципе работают при использовании "Монте Карло".
 

Staglaitor

Знаток
Рейтинг
55
#3
Спасибо за ответ.
Я делал уже это: если увеличить радиус фотонов то площадь пересечения фотонов увеличиться и острота или точьность теней испортиться, - размоеться. А если увеличить количество фотонов , - прочсёт по времени буде нереальный, если памяти вообще хватит на 20 милионов. Как я понимаю монтекарло разброса при определении траекторий испускания фотонов нет.
 
Рейтинг
82
#4
Насчёт последней фразы не совсем понял,но точность теней здесь не причём ,измениться затенение помещения и не в лучшую сторону(да, правильно, размоется).Обычно не плохие результаты дают радиусы от 30 до 50 см но здесь всё зависит самой от сцены(интерьер имеется в виду).В большей степени на качество влияет FG, здесь чем больше тем лучше.
 

Staglaitor

Знаток
Рейтинг
55
#5
В общем рандомайзера имитора фотонов нет.
2 diwian diwian
Не подскажите, в iray, есть фотоны, и есть ли там такая особенность когда фотоны всегда испускаються в одну точку? Спасибо
 
Рейтинг
82
#6
Реальный механизм работы IRay лежит на совести разработчиков и сказать как организован принцип работы довольно сложно,но похоже всё же фотоны участвуют в формировании освещения.
Насчёт испускания фотонов в одну точку-фотоны никогда так не работали .Фотоны излучаются случайным образом их движение от эмиттера происходит трассированием с определённой погрешностью(со слов "ментал имиджа") .
 

Staglaitor

Знаток
Рейтинг
55
#7
Фотоны излучаются случайным образом
Вы забыли про изображение в начале топика. Это распределение фотонов в двух разных нажатия кнопки рендер. Точно не скажу но насколько я знаю после того как траектория, замечу, - одна из сотен, определена то фотоны часть фотонов идут по ней в одну точку, - что мы видим на изодражении и иссякают когда достигаеться лимит который либо указан в источнике либо в насройках indirect illumination
Другая тема что изначально траектории выбираються случайно, но потом, - после определения, направления уже не меняються, поэтому приходиться сглаживать by Final Gathering
 
Рейтинг
82
#8
Я не забыл про изображение в первом сообщении.Сама постановка вопроса заведомо бессмысленна.Измените положение ИС,кол-во фотонов и ИС, их размер и ещё многое в плоть до свойств материалов и "рисунок" будет другим.Имеется в виду не записанная раннее, в фотонную карту,информация.
Правильнее сказать-FG не "сглаживает" а "Собирает" информацию об освещённости при том в тех местах где контраст больше сбор становится более "плотным".Так, в двух словах,не объяснишь.Возможно автор использовал фотонную карту и в результате получил то, что получил.
 

Staglaitor

Знаток
Рейтинг
55
#9
.Измените положение ИС,кол-во фотонов и ИС, их размер и ещё многое в плоть до свойств материалов и "рисунок" будет другим
Ну вы даёте :). Речь идёт о единичной визуализации, а не серии визуализаций с изменением параметров.

Возможно автор использовал фотонную карту и в результате получил то, что получил
Автором был я, - поэтому фотонная карта не была использована. В этом и смысл вопроса, - в одинаковости.

Тут просто говорить неочем, потому что я считаю что после первого выброса фотонов из источника света, направления всех пушек, входяших в источник света, должно меняться. И так пока не будет достигнут указанный объём фотонов. И тогда бы не пришлось, - при достаточно небольшом объёме фотонов, - использовать final gather вообще. Это ошибка Mental images. Каждое светлое пятно на изображении в начале топика это результат долбления ряда фотонов в одну точку. Вот поэтому, - как вы наверно правельно говорите, приходиться ""Собирает" информацию об освещённости".

Сама постановка вопроса заведомо бессмысленна
Я догадывался, при постоновке вопроса, что никакого рандомайзена ментал имиджес не сделала, но так как я не работа в максе 3 года и до этого ментал рэй знадл не в совершенстве, - то я подумал что может за последние годы эту особенность проработали или есть какой-нибудь специальны источник света, - кто знает?...... - нет дак нет. :)
 
Рейтинг
82
#10
Вообще фотоны излучаются случайным образом,при записи анимации это особенно заметно,т.е. при каждом кадре заново(естественно если не использовалась фотонная карта).GI в Mental Ray носит лишь вспомогательный характер,когда недостаточно освещения (к примеру в интерьерах) тогда необходимо очень осторожно!!! подключать фотоны внимательно отслеживая радиус и их яркость про количество отдельная тема.
А какие используются источники освещения?В "ментале"(а IRay особенно!!!) желательно использовать IES освещение и важно что бы они были копиями от реальных светильников.
 
Сверху