Здравствуйте,
Я только приступаю к изучению Maya и делаю все по книгам и учебникам которые могу найти в Сети. Сразу скажу, что просто поражен гибкостью и мощью программы, а после прочтения некоторых статей типа "the making of" по большинству современных фильмов со спецэффектами, полностью уверился в том, что при помощи Maya можно делать... ну практически все. Я прошу прощения, если мой вопрос покажется слишком примитивным, а также если вопросы такого типа уже обсуждались, но все таки Maya - это не какой-нибудь там Word - ее так просто по книгам не выучишь. То есть, описание функций и даже несколько советов в интернете найти можно, но профессионалом так не станешь. Поэтому, пожалуйста, ответьте кто может на следующий вопрос.
С самого начала изучения Maya я пришел к выводу, что лучше всего изучать все функции моделирования, анимации и спецэффектов не по "tutorial"-ам а делать свой персонаж, чтобы на нем и тренироваться. Вопрос в том, что не смотря на обилие руководств по моделированию и анимации персонажей в Сети, ни одно из них не упоминает о том, какой метод предпочтительнее - моделирование при помощи Nurbs (lofting), Polygons (extrusion, etc.), или при помощи скрипта connectPolyShape (low-poly models). Профессионалы, подскажите, пожалуйста, преимущества и недостатки каждого метода - как с точки зрения моделирования, так и с точки зрения последующей анимации. Если я хочу получить персонаж с легко-моделируемыми выражениями лица, например, что лучше использовать - полигональную модель, или Nurbs? Очень не хочется затратить несколько часов на создание модели определенного типа, а потом при анимации выяснить что это совсем не то.
И еще - все же, освоив основные функции и меню программы, я подумываю о том, чтобы купить реальную книгу, по которой можно будет научиться более продвинутым вещам. Не посоветуете, какую было бы неплохо приобрести? Только не из серии "Использование Maya", где объясняются азы работы, а что нибудь более интересное и приближенное к реальным условиям?
Заранее благодарен за ответ
Я только приступаю к изучению Maya и делаю все по книгам и учебникам которые могу найти в Сети. Сразу скажу, что просто поражен гибкостью и мощью программы, а после прочтения некоторых статей типа "the making of" по большинству современных фильмов со спецэффектами, полностью уверился в том, что при помощи Maya можно делать... ну практически все. Я прошу прощения, если мой вопрос покажется слишком примитивным, а также если вопросы такого типа уже обсуждались, но все таки Maya - это не какой-нибудь там Word - ее так просто по книгам не выучишь. То есть, описание функций и даже несколько советов в интернете найти можно, но профессионалом так не станешь. Поэтому, пожалуйста, ответьте кто может на следующий вопрос.
С самого начала изучения Maya я пришел к выводу, что лучше всего изучать все функции моделирования, анимации и спецэффектов не по "tutorial"-ам а делать свой персонаж, чтобы на нем и тренироваться. Вопрос в том, что не смотря на обилие руководств по моделированию и анимации персонажей в Сети, ни одно из них не упоминает о том, какой метод предпочтительнее - моделирование при помощи Nurbs (lofting), Polygons (extrusion, etc.), или при помощи скрипта connectPolyShape (low-poly models). Профессионалы, подскажите, пожалуйста, преимущества и недостатки каждого метода - как с точки зрения моделирования, так и с точки зрения последующей анимации. Если я хочу получить персонаж с легко-моделируемыми выражениями лица, например, что лучше использовать - полигональную модель, или Nurbs? Очень не хочется затратить несколько часов на создание модели определенного типа, а потом при анимации выяснить что это совсем не то.
И еще - все же, освоив основные функции и меню программы, я подумываю о том, чтобы купить реальную книгу, по которой можно будет научиться более продвинутым вещам. Не посоветуете, какую было бы неплохо приобрести? Только не из серии "Использование Maya", где объясняются азы работы, а что нибудь более интересное и приближенное к реальным условиям?
Заранее благодарен за ответ