Render.ru

Моделирование персонажа Карандаш

Snegur

Активный участник
Рейтинг
8
я так понимаю, что если по такой схеме, то пряди волос могут быть единым мешем и для удобство пряди должны быть соединены только в одном месте ("макушке")?
попробуй волосы сделать майковским симулятором одежды nCloth.
есть такой урок Digital Tutors - nCloth Techniques for Characters in Maya . В шестом уроке показано как прикреплять шнурки к свитеру и анимировать. Думаю в твоем случае можно это попробовать. Надо только поиграться настройками.
 
Волосы пока оставил на время "в стороне"..) Дабы не зацикливаться, решил взяться за туловище.
Вот нарисовал две проекции для моделирования в Збраш!
 

Вложения

Snegur

Активный участник
Рейтинг
8
Волосы пока оставил на время "в стороне"..) Дабы не зацикливаться, решил взяться за туловище.
Вот нарисовал две проекции для моделирования в Збраш!
А руки зачем под разными углами нарисовал?
 

Snegur

Активный участник
Рейтинг
8
Цитата Snegur #204:А руки зачем под разными углами нарисовал?
В смысле? Имеете ввиду руки немного согнутые в локтях?
нет, я имел в виду то, что на одном виде руки опущены, а на другом подняты.
 
вот перерисовал одну из проекций Карандаша.
Вопрос к профи:
(1.) не возникнут ли проблемы при риге и анимации с такими параметрами туловища персонажа? (см. мой рис.) (он у меня будет скорее всегда обут, как на варианте, что по середине..
(2.) Слышал или читал где-то, мол Т-образная поза для ригинга не очень полезна, не помню какие там предлагались альтернативные варианты вместо "Т", но говорилось о "более правильных сгибах" в районе "плеч", "локтей" и т.п. Кто, что подскажет в этом вопросе? Какоя оптимальное положение: "Т" или что-то другое?
 

Вложения

Вопрос к профи:
(1.) не возникнут ли проблемы при риге и анимации с такими параметрами туловища персонажа? (см. мой рис.)
(2.) Слышал или читал где-то, мол Т-образная поза для ригинга не очень полезна, не помню какие там предлагались альтернативные варианты вместо "Т", но говорилось о "более правильных сгибах" в районе "плеч", "локтей" и т.п. Кто, что подскажет в этом вопросе? Какое оптимальное положение: "Т" или что-то другое?
 

Вложения

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
Молодца! Так держать.
Но я работаю в Максе и вряд ли чем смогу помочь, но пока он выглядит 3D a не 2D, но уже хорошо.
Успехов!
 
Рейтинг
61
По поводу Т-позы:
Руки просто не ровно в стороны а немного опусти вниз.
Самое главное пальцы - не врастопыкку ладошка, а более естественное состояние расслабленной руки. Например, когда делаешь просто расслабленно стоящую позу не нужно было пальцы рук двигать.
 

Вложения

Спасибо,Пётр, за ответ!
Вот об этой позе я где-то и читал...
Не могли бы вы мне кинуть ссылку, где можно почитать о принципах данной позы: почему так, плюсы/минусы данного построения....ну, и т.п..? Ну, или рассказать в трёх словах...(хотелось бы не просто всё переделать по вашему совету, а ещё и понимать "почему")
 

Snegur

Активный участник
Рейтинг
8
Спасибо,Пётр, за ответ!
Вот об этой позе я где-то и читал...
Не могли бы вы мне кинуть ссылку, где можно почитать о принципах данной позы: почему так, плюсы/минусы данного построения....ну, и т.п..? Ну, или рассказать в трёх словах...(хотелось бы не просто всё переделать по вашему совету, а ещё и понимать "почему")
Ссылка:
http://3d-uroki.org/tutorial/3d-max/163

выдержка из урока:
Я всегда устанавливаю руки модели под 45 градусов к корпусу (в том числе и для высокополигональных моделей). Дело в том, что если рука установлена параллельно к горизонту, то между плечом и рукой образуется рельеф, который затрудняет работу при анимации.

Примечание переводчика.
Пожалуй, самое туманное место во всем уроке. Ни словари, ни обращения к специалистам мне не помогли. Я проинтерпретировал текст именно так, исключительно исходя из здравого смысла. Поэтому привожу текст оригинала, и буду очень рад, если кто-нибудь предложит более точный перевод.

“The reason behind building them this way and not just 90o out from the shoulder is that the shoulder is on show a lot more than the arm pit (in most cases, if the models arm pit will be seen a lot then model at 90o.) Therefore make a lot more in the sense to build them this way.”
 

FDS

Мастер
Рейтинг
154
Моделят в таком положении, для того что бы все (или почти все) суставы были полусогнуты. Чем сильнее сгибается модель при анимации от своего первоначального положения, тем сильнее деформируется сетка и тем сложнее сделать естественный вид. По этому сразу делают нечто среднее между полностью согнутым и полностью разогнутым положением. Благодаря этому деформация сетки происходит меньше.

Что касается руки в целом, то положение параллельное горизонту в данном случае будет серединой (рука двигается на все 180 градусов), но все же ее принято опускать на угол 45 градусов по той причине, что положения от опущеных рук вниз до поднятых на уровень горизонта - это бОльшая часть движения рук, согласитесь не так уж часто мы поднимаем руки вверх и не так часто заводим их назад.
 
Рейтинг
61
Капец перевод :) Представляю как остальное переведено тогда

Вот мой быстрый:
"Причина, по которой моделится именно так, а не под 90 градусов в том, что плечо на виду гораздо чаще, чем подмышка (в большинстве случаев, но если у модели часто будет видна подмышка, то модельте под 90 градусов). Так что имеет смысл делать именно так"
 
Моделят в таком положении, для того что бы все (или почти все) суставы были полусогнуты. Чем сильнее сгибается модель при анимации от своего первоначального положения, тем сильнее деформируется сетка и тем сложнее сделать естественный вид. По этому сразу делают нечто среднее между полностью согнутым и полностью разогнутым положением. Благодаря этому деформация сетки происходит меньше.

Что касается руки в целом, то положение параллельное горизонту в данном случае будет серединой (рука двигается на все 180 градусов), но все же ее принято опускать на угол 45 градусов по той причине, что положения от опущеных рук вниз до поднятых на уровень горизонта - это бОльшая часть движения рук, согласитесь не так уж часто мы поднимаем руки вверх и не так часто заводим их назад.

------------------------------
Именительный: FDS
Родительный: FDS'а
Дательный: FDS'у
Винительный: FDS'а
Творительный: FDS'ом
Предложный: о FDS'е
Звательный: Эй, слыш, ты!
По этому сразу делают нечто среднее между полностью согнутым и полностью разогнутым положением.
Спасибо за ответ. Намного прояснили.. Я правильно понял: руки в локтях и ноги в коленах тоже лучше моделировать чуть согнутыми? по такому же принципу и пальцы на кистях?
 

Вложения

Сверху