подскажите пожалуйста как правильно накладывать текстуру на plane при моделировании авто, что бы линии на чертеже получились чёткими?
Текстуру чертежа нужно оцифровать с достаточно высоким разрешением, скажем 1024х1024. У материала, в состав которого включена эта текстура, установить параметр Self-Illumination = 100%. Затем Customize->Preferences-> вкладка Viewports-> кнопка Configure Driver, в появившемся окне установить флажок Match Bitmap Size as Close as Possible. Перезапустить Max.
почему российские авторы книжек по 3ds max
готовя иллюстрации к своим книжкам, делают все на сером фоне?
За всех авторов отвечать не могу. Лично я делаю на сером фоне по двум причинам. Во-первых, выделенные объекты на белом фоне не видны. Во-вторых, можно переназначить все цвета, но тогда конечный пользователь с трудом сможет соотнести иллюстрацию в книге с тем, что видит на экране. Лично я принимаю разные меры, чтобы мои рисунки хорошо читались с учетом плохой полиграфии (хорошей ни онда из моих книг не видела, к сожалению). Если есть претензии к моим иллюстрациям, готов рассмотреть конкретно.
прочитал Вашу книгу по 3DS MAX "Визуализация и Анимация". В разделе визуализация, Вы расказали как правильно сохранить анимацию. Если я правильно понял, анимацию .3ds можно сохранить в .avi путём рендеринга (просчёт кадров). Вид сжатия Microsoft 1, мне не подходит.. я выбираю uncompressed. Правда полученная анимация занимает достаточно много места. Как правильно сохранять анимацию и не терять при этом качество.
Все так и нужно делать, только кодек выбрать соответствующий. Лучшим кодеком на сегодняшний день является DivX Pro версии какой-нибудь 5.1 или лучше. Взять его можно в Интернете. На CD к моей книге "Реальная анимация и виртуальная реальность" есть самораскрывающийся дистрибутив пакета кодеков KLite, в который входит и DivX.
Освоив такую технологию, сразу дающую на выходе AVI-мультфильм, можно попробовать сохранять анимацию в виде последовательности кадров формата TIFF, а фильм из них собирать потом в видеоредакторе. Как сохранить в последовательность кадров ("в секвенцию" на жаргоне трехмерщиков), описано и в упомянутой книге, и в моей "Энциклопедии".