это не намек, а лучший реф, который я нашел в сети (специально, между прочим, искал)
можно просто смотреть и делать "как там"
Если подробнее (но в двух словах) - то
Masterok уже написал, добавлю, что краска не может быть одинаковой на всей поверхности (она выгорает на солнце), граница камуфляжа должна быть более размытой (его наносили из краскопульта), закопченость возле патрубков гораздо сильнее, швы не достаточно показывать бампингом (туда набивается грязь). Пневматики шасси так же не могут быть одинакового оттенка по всей поверхности, без потертостей. В принципе, достаточно просто представить себе, как "живет" самолет.
1. Солнце. Краска выгорает
2. Пыль. Набивается везде, где только можно. Если самолет стоит на открытой стоянке, то дождь и роса превращают её в грязные подтеки. Даже если его моют каждый день - следы остаются.
3. Копоть. Выхлоп двигателя - это понятно. Кроме того, у дульного среза оружия.
4. Вмятины. Культура производства тогда страдала. Все металлические поверхности были слегка неровными. Отдельная история - капот двигателя. Легко представить, как к нему применяли "кувалдометр"
5. Царапины и сколы. Мелкие камушки, травинки, мусор несущиеся со скоростью 140 км/ч. Отвертки механиков, лихорадочно открывающих смотровые лючки. "Пистолет" заправщика.
Остекление кабины так же царапается и покрывается сеткой микротрещин, мутнеет.
6. Потертости. Там где пилот встает на крыло и залезает в кабину.
7. Стрелянные гильзы. Я лично не в курсе, были ли там гильзоотводы, или они собирались в специальные ящики. Если были - в местах выброса они бились о фюзеляж.
Наверное, я еще многое забыл