Урроков по текстурированию ножа наверно не подскажу, не встречал. Но общий совет такой. Зайди на сайт vray-materials.de и погляди там материалы металлов. Скачай понравившиеся и посмотри какие у них настройки. Обращай внимание на Reflect, Bump, Diffuse. Кроме того, материал может быть многослойным Mix, Shellac, Blend и проч. В зависимости от типа смешивания можно сымитировать различные поверхности (полированная, отшкуренная, травленая и др.) Не бойся экспериментировать.
Теперь попробуем подумать как нам разместить выбранные материалы на лезвии. Понятно, что материал самого клинка - либо тонко шлифованная сталь, либо полировка. А материал на лезвии - на режущей части всегда имеет направленные "полоски" - следы напильника или точильного круга. А значит - использую и Anisotropy (Анизотропия - зависимость свойств материала от направления) в настройках материала. Она поможет тебе добиться "узких" бликов, как на настоящем лезвии.
Кроме того, на клинке могут быть нанесены различные рисунки травлением, значит в этом месте металл будет иметь темный цвет, практически без бликов.
Все эти маты можно совместить с помощью материала Blend или разбить геометрию ножа на составляющие части (лезвие там, сам клинок и т.д.)
Ну вот собственно и все - небольшая лекция по материаловедению))) Надеюсь тебе стало понятней, если я где-то ошибся, пусть профи меня поправят)