Render.ru

Mental Ray и тяжелые сцены

Dreadman

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Здравствуйте все добрые люди!
Обращаюсь к вам с просьбой выяснить один очень актуальный для меня момент.
Сделал интерьер и при попытке его отрендерить начались неприятности - Ментал стал вешаться (ругается на нехватку оперативки). Мой комп - двух-ядерный проц. и 3ГБ оперативки! В сцене относительно не много объектов (знаю в Максе, народ справляется с гораздо более сложными сценами). Особо М.Р. невзлюбил мои люстры. Их пришлось рендерить отдельно и вставлять в Фотошопе.

Подскажите пожалуйста способы рендера тяжелых сцен, как настроить Memory Limits и может ли это реально помочь (мои попытки не увенчались успехом). Какие еще есть настройки для высвобождения ресурсов компа. Насколько создание дубликатов - Instance облегчает просчет сцены (я не заметил разницы).

Если сравнить Макс и Майа, можно ли сказать Макс проглатывает массу геометрии легче и Майе по сути своей сложнее справиться с трудной геометрией?
 

Вложения

HooliGunz

Активный участник
Рейтинг
12
#2
Я тоже парился с такой проблемой. Встроенный в Майку ментал не переваривает тяжелые сцены. Оперативкой дело тоже особо не поправишь - Виндоус ХР не дает любому приложению использовать больше 2х гигов памяти (1 Гб оперативки+1 Гб своп). Лучший выход - MR Standalone. Встречал статьи по работе с памятью, больше всего понравилась
http://www.jupiter-jazz.com/wordpress/wp-content/data/tr4kv2/html/chapter4-MEM.html
по работе со Standalone можно прочесть ещё здесь:
http://www.puppet.cgtalk.ru/tutorials/index_e.shtml
ну и конечно документация к Standalone, фактически,данные выше ссылки во многом являются "выжимками" документации, чтоб не перелопачивать море лишнего. :)
Как вариант - поставить Линукс, у него работа с памятью организована на порядок выше Винды, но я сам ещё не проверял.
Есть ещё способ multipass rendering, но признаюсь, я сам ламер, и его пока не изучал :)
Загляни в документацию к Майке, файл Rendering.pdf , там описаны принципы работы MR, весьма полезные знания.
 

Dmitry Romanovich

Активный участник
Рейтинг
10
#3
Может это поможет?
Set Maya to use maximum memory (increase the Virtual Memory limit)

The following refers to Maya for 32-bit systems on Windows.

Under Windows 2000/XP, the normal application memory partition is 2GB for system and 2GB for applications. For Maya, this means that the largest virtual memory that can be obtained is 2GB. Portions of this address space is used by MFC (Microsoft Foundation Classes), as well as graphic card drivers. The effective virtual memory size of Maya is approximately 1.6GB.

Under Windows XP SP2, there is a system boot option that partitions the memory into 1GB system and 3GB user. This option is /3GB.

Microsoft Reference:

* www.microsoft.com/whdc/system/platform/server/PAE/PAEmem.mspx

Windows XP SP1 may have problems starting if /3GB is used. See Microsoft knowledgebase article: 328269

* support.microsoft.com/default.aspx?scid=kb;en-us;328269

Maya 8 is linked with the /LARGEADDRESSAWARE linker option. This effectively adds approximately 1GB to the virtual memory that Maya can grow to when used with the /3GB boot option.
 
Рейтинг
34
#4
У вас люстра сделана нурбами. Кривыми параметрами тесселяции можно хоть Cray нагнуть.
Проверяйте тесселяцию.
 

YO!

Активный участник
Рейтинг
5
#5
1. вариант самый простой это vista ult x64 и майка 8.5 x64, комп если новый.. да и память все таки хорошую ставь если бабло позволяет то с ECC, а то если хреновенькая паямть и(или) шина чуть разогнана долго гадать будешь че лыжи не едут
2. из командной строки рендер без майковской оболочки запускай, типа Render -r mr с:\...\файло
"Renderer-specific flags for the command line renderer" - раздел в хэлпе
3. Люстры свои конвертни в простенькие полики и апроксемни их что ли..
"mental ray for Maya reference links" - из тагож хэлпига
4. в MR Standalone - только этот психованный по сравенению с майковским в плане кривизны геометрии.. зато сцены тяжелые лопает
..если ниче не поможет - можно еще пнуть по системному блоку :)
 

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#6
Судя по всему, нужно всего лишь настроить тесселяцию на нурбах, ибо проблема скорее всего именно в этом, а все остальное уже опционально и лишь косвенно относится к делу.
Решатель все правильно сказал...
 

Dreadman

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Спасибо за советы и поддержку, буду переваривать полученную информацию!
А все таки, что с Максом - то? Легче он тяжести ворочает или так же :))))
 

Ghostfly

Активный участник
Рейтинг
19
#8
Ментал ворочает любые тяжести при правильной настройке BSP и Grid, помимо основных установок perfomans'a...
 

david drambyan

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Если не пробовал-рекомендую простой метод.Если изменил что-либо в сцене(даже камеры) или в настройках(например ментала) не рендери сразу,сохрани затем снова открой и уже тогда,не меняя ничего,нажимай на рендер.В связке с BSP и Grid редерились и не такие сцены с намного скромными конфигурациями компа.
 

Psyhonaft

Активный участник
Рейтинг
7
#10
Ребята у меня была наподобие проблема и конфигурация машины таже.
Сдесь дело всё в том, что Maya в процессе работы создает много лишнего и сама потом от этого не избавляется.
Достаточно сделать два шага по её решению.
1. File->Optimize Scene Size->Установить все галочки Apply.
2. Если это непомогло то 100% решение следующее.
Так как в основном все объеты создаются в разных сценах, то лучше итоговую сцену сводить через Create Reference. Поочередно добавляя объекты сцены.
Так как некоторые сцены уже могут быть захламлены мусором, лучше их предворительно "скопировать" в новую сцену. Именно скопировать а не импортировать! Открыть рабочую сцену, и загрузить паралельно пустую сцену и туда скопировать.

Всегда помогает!

Поскриптуп, я сам бывший максовиц, но переквалифицировался на майявица. Майа однозначна тянет гораздо большую геометрию чем Макс.
 
Сверху