Render.ru

Maya за некий промежуток времени, выжирает всю оперативную память!

Рейтинг
47
#1
Вопрос:
Можно ли очистить (обнулить) Кэшь (потребляемую оперативную память) не закрывая Майю? Просто создание нового файла не помогает.


Пояснение:
Постепенно выедается вся оперативная память. Стартует с 400 КБ, и доходит до 9 ГБ.

Заметил, что как только в программе создается нода File, начинают происходить какие-то повторяющиеся процессы (это видно при включении Эхо команд в скрипт этиторе). И потребление памяти ускоряется. Но и без этого, программа по чуть-чуть увеличивает потребление памяти.

Снес папку с пресетами (думал может сам чего-то нахимичил), но ситуация такая же.



Может ли такой быть из-за захламленного виндовса?
Я не думаю, что так и должно быть :)
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#3
Puppet, тоже были подозрения на стэк Undo, но команда flushUndo практически не влияет на объем выделенной памяти.
Столько refreshAE, вроде, не должно возникать. SP все установлены?
Но по видео я не вижу, что это может привести к 9 ГБ расходам. На тяжелых сценах возможно, но не здесь, верно?
Если память не освобождается, то, скорее всего, соответствующие деструкторы классов просто не вызываются.
Команда delete их вызывает, а doDelete почему-то этого делать не хочет при обыкновенном удалении. Maya 2014.
 
Рейтинг
47
#4
Большое спасибо за проявленный интерес к вопросу, и попытки помочь.
Специально выдержал паузу, что бы не писать понапрасну, опробовать разные варианты, и не вводить людей в заблуждение.


Этот текст, я писал после переустановки Виндовса и чистой 2015-ой Майи.

---
Я описал суть проблемы, записал подтверждающее видео. Но как это не смешно, ответ крылся в последним предположении (Может ли такой быть из-за захламленного windows?)

Поскольку все говорили, что у них такого не происходит, и я давненько начал замечать, что виндовс какой-то подозрительный. Решил пойти на самые (деревянные) но эффективные меры. После переустановки, такого (непонятных постоянных повторений, исключительно после выделения ноды file) не происходит.
---

Каковым же было мое удивление и разочарование, когда после установки SP5 (раньше стоял SP4), проблема вернулась.
Поверх поставленный Extension 1. Проблему не исправил.

Я решил идти на "понижение". Коль с SP4,5, Ext, у меня такие проблемы. Все снес, поставил чистую Майю +Sp3, и красота!

Причем на SP4,5, Ext, был еще один косяк не описанный выше. Но обновлялись "иконки материалов у VRay". То есть, подключил текстуры на каналы, какую-то одну отключил, и шарик (в хапершейде и нодэдиторе) становился либо прозрачным либо серым. И все дальнейшие манипуляции с материалами, никак не отображались (но на рендере все было).

Эта неприятность, также пофиксилась установкой более раннего SP.

Понимаю что это какой-то полтергейст :), у всех на четвертом и пятом сервиспаках, проблем не возникает. Видимо какая-то несовместимость системы.

Puppet
показания Undo были (так же как и сейчас) настроены на 50.



Dark
По поводу сложной сцены, таковой ее в принципе назвать нельзя. Несколько часов, моделил автобусик.



Что такое деструкторы классов я не знаю, но по названию, интуитивно понятно.

У меня повсеместно используется doDelete. Но не чистая, а модифицированная DRLом (взял с темы «Ускоряя Майя»)
Код:
global proc
doDelete()
{
    string $sel[] = `ls -sl -dag`;
    skinClusterPreDelete($sel);
  
/*
filterExpand фильтрует выделение: 32-рёбра, 31-вершины, 34-фейсы.
getModifiers возвращает, какие служеб. клавиши зажаты.
*/
string $edges[] = `filterExpand -sm 32`;
int $mods = `getModifiers`;
// Если рёбра выбраны и не нажата клавиша Shift:
if (`size $edges` > 0 && $mods != 1 && $mods != 5 && $mods != 9 && $mods != 13) {
string $set = `sets -name DRL_tmpDelSet`; // Создаём сет с оригинальным выделением
polyDelEdge -cv true $edges; // Удаление рёбер. cv - CleanVertices.

if (`sets -q -s $set` > 0) { // Удаление оставшегося
select -r $set;
delete;
}

select -r -ne $set; // Выбираем созданный сет для последующего удаления
}

delete; // Стандартное удаление либо удаление созданного сета
}
Судя по коду, в ней как раз используется команда delete .


Но как уже писал, вроде бы (при поверхностном осмотре), при Sp3, все в порядке. Ситуация прояснится, после завтрашнего полудневного незакрывания программы.
 

Вложения

simon310

Мастер
Рейтинг
94
#6
Да, столкнулся с подобным. Майка на ровном месте начала пожирать оперативу под завязку. При этом скакал фпс, хотя сцена легенькая и анимации еще никакой не планировалось. Думал вируснулся, ибо тормозить стало все, но нет - все чисто....А иконки виреевские - да, вообще не реагируют на смену текстур и прочего((....SP5.....пока ничего не предпринимал
 

Max Lozovski

Активный участник
Рейтинг
7
#8
+1 ерундовая сцена оперативки уходит 5гб. Причем в 14 майке от 300мб до 1,5гб употребляла на сколько я помню. А сейчас прям жесть. Иной раз комп зависает намертво и появляется черный экран.
 

4i4ikov

Знаток
Рейтинг
37
#9
+1 ерундовая сцена оперативки уходит 5гб. Причем в 14 майке от 300мб до 1,5гб употребляла на сколько я помню. А сейчас прям жесть. Иной раз комп зависает намертво и появляется черный экран.
SP6 ставили?
В нем фиксили утечки памяти
MAYA-45261 Fixed memory usage and CPU utilization when opening an old file and switching the texture mode
 
Сверху