Полностью согласен с предыдущими ораторами
Сам я кси начал копать сравнительно недавно. На майке сижу несколько лет.
Maya.
Самая крутая фишка в Maya - это ее node based архитектура и то, как сам софт реализован. Это дает пользователю неимоверную гибкость. Кучу вещей, которых нет в майке (будь то интерфейс, какие-то инструменты )можно сделать самому посредством скриптинга, для этого не обязательно быть программером. Это не значит, что создать можно АБСОЛЮТНО ВСЁ
, но многое, если подумать, можно.
Юзая разные узлы и коннектя их между собой, можно получить много разных и интересных эффектов в различных областях - анимации, моделировании. Это как кирпичи из которых можно строить все, что заблагорассудится.
Интересная вещь Paint FX. Флюиды неплохие (правда тормозные).
Полигональное моделирование очень хорошее.
Что касается сабдивов, XSI-шные мне больше нравятся.
Рендеринг - самое слабое место.
XSI.
Рендеринг - замечательный, на голову выше майского.
Мощно реализована система Pass'ов, с майскими даже сравнивать не чего
Нелинейная анимация намного лучше реализована.
Удобнее сделаны animation и texture эдиторы.
есть еще куча приятных мелких фишек
, нехватающих майке.
а побольшому счету интерфейс после maya не очень удобен, менее гибок.
Система более закрыта или я просто еще не докопался
Вообще нельзя просто сказать что лучше.
Думаю, для одних проетов лучше подходит один софт, для других - другой.