Render.ru

Maya lt - кто погонял поделитесь опытом.

Дмитрий Чехлов (dimson3d)

Moderator
Команда форума
Рейтинг
598
#2
а то стоит вопрос лицензионного по, чо как брать.
Доброе время суток Ярослав. Постараюсь ответить на ваш вопрос. Maya и Maya LT различаются не только по возможностям, но и по направлениям их применения. Полноценная Maya обладает всеми заложенными в нее изначально возможностями, может быть использована как для создания несложной графики для небольших игровых проектов, так и для более крупных и сложных задач из индустрии строительства игр с большим бюджетом и кино, анимации и визуализации. В тоже время, специальная облегченная функционально и адаптированная под задачи небольших игровых проектов и энтузиастов Maya LT может в этом плане серьезно сэкономить. Все зависит от того, что конкретно вы хотите с помощью нее делать. Если работаете над анимацией и эффектами, то однозначно полноценная Maya, если энтузиаст или маленькая студия где делаются небольшие игры и т.п. приложения для мобильных устройств, то думаю что Maya lT хватит за глаза. При этом, у нее есть прямая поддержка Unity и Unreal Engine (или что-то аналогичное).
 

Yaroslav Abramov

Активный участник
Рейтинг
15
#3
насколько полно там реализован полноценный моделинг?
есть ли возможности импорта-экспорта? поддерживаемые форматы?
как раелизовано взаимодействие с полоной майкой?
mb и ma можно импортировать? экспортировать?
софт селекшн работает?
в основном меня напрягает свой формат файла, он открывается майкой просто?
а то опыт с gmax показал что дополнительные форматы зло
вы на автодеск работаете? 0_0

ПС "У ПО есть ограничение на экспорт более 25 тысяч полигонов на объект."
это на объект или на всю сцену?
 
Последнее редактирование:

Puppet

Активный участник
Рейтинг
19
#4
Если стоит вопрос о покупке лицензионной Maya. Есть еще вариант сэкономить. Например, взять Maya в аренду. По стоимости аренда на 2 года приблизительная равна покупки навсегда. Но можно арендовать поквартально (~$440). Если проект короткий (меньше 2ух лет), то это имеет смысл.
 

Дмитрий Чехлов (dimson3d)

Moderator
Команда форума
Рейтинг
598
#5
насколько полно там реализован полноценный моделинг?
есть ли возможности импорта-экспорта? поддерживаемые форматы?
как раелизовано взаимодействие с полоной майкой?
mb и ma можно импортировать? экспортировать?
софт селекшн работает?
в основном меня напрягает свой формат файла, он открывается майкой просто?
а то опыт с gmax показал что дополнительные форматы зло
вы на автодеск работаете? 0_0

ПС "У ПО есть ограничение на экспорт более 25 тысяч полигонов на объект."
это на объект или на всю сцену?
Посидел и немного почитал документацию на программу. Где можно найти ответы на интересующие вас вопросы. Заодно дам вам ссылки на документацию к Maya 2015 и Maya LT 2015. По сути, по количеству разделов справки вы можете оценить различия между этими двумя версиями. А теперь постараюсь ответить по порядку :)
Q: асколько полно там реализован полноценный моделинг?
A: В Maya LT реализованы практическое большинство инструментов моделирования, аналогичных полноценной Maya (Poly и NURBS). Но большое внимание уделено в первую очередь новому Modelling Toolkit.
Q: есть ли возможности импорта-экспорта? поддерживаемые форматы?
A: Возможности импорта практически не ограничены, наиболее известные и популярные форматы поддерживаются без проблем, а вот с экспортом уже сложнее. В Maya LT 2015 Extension 2 ограничение сделали на 65 000 полигонов, но это только при экспорте в формат FBX и OBJ. При экспорте в родной формат .mlt (Maya LT file format) ограничений нет. Так же, нет ограничений на то, что будет содержать эти 65000 полигонов - объект или сцены, главное уложиться в 65000.
Так как Maya LT всеми способами пытается быть настроена под небольших разработчиков интерактивных приложений, и в ней реализована поддержка экспорта напрямую в такие движки, как Unity и Unreal Engine 4. Здесь, у вас не будет ни каких ограничений на количество полигонов, по сравнению с FBX или OBJ.
  • For import, Maya LT supports the following file types: mayaAscii, mayaBinary, mayaLT, OBJ, audio, EPS, Adobe Illustrator, Image, FBX, DAE_FBX
  • For export, Maya LT supports the following: mayaLT, FBX, OBJ
Q: как раелизовано взаимодействие с полоной майкой?
A: Следуя предыдущему ответу, можно только импортировать сцены из полноценной Maya, а вот обратно уже не вернуть. Это видимо было специально сделано, что-бы на лицензиях не экономили и держали все в одном окружении. Но за это уже пинать продажников надо :(

Q: софт селекшн работает?
A: Да, Soft Selection работает и реализован аналгично полной версии программы.

Q: в основном меня напрягает свой формат файла, он открывается майкой просто?
Самой Maya LT родной формат открывается и сохраняется без проблем, но как видите, по лицензионным соображениям, разработчики решили изобрести велосипед. Полноценная Maya НЕ поддерижвает формат Maya LT и в вашем сравнении с gmax вы будете полностью правы, хотя gmax был вообще уникален, и ему даже свои плагины нужно было под игры писать с обвеской и т.п.

Q: вы на автодеск работаете? 0_0
A: Мне часто такой вопрос задают, но скажу так, я не работаю на Autodesk напрямую, но держим очень плотные контакты с их специалистами и партнерами. По специфике работы, мне необходимо знать о многих продуктах, и как ни странно, чаще всего это продукты Autodesk. :)
 

Дмитрий Чехлов (dimson3d)

Moderator
Команда форума
Рейтинг
598
#7
ребят, моё сообщение удалили, да? о том, что теперь каждый имеет право крякать софт автодеск, после того как они погубили софтимейдж.
А вы думаете они его погубили? Ну-ну. Скорей всего он будет оживать в других пакетах.
И помоему, и так пиратили. Что был Softimage, что его небыло.
 
Последнее редактирование:

HunterWolf

Знаток
Рейтинг
42
#8
А вы думаете они его погубили? Ну-ну.
И помему, и так пиратили что был Softimage, что его небыло.
Так они пиратили и страдали от угрызений совести плакали и некоторые даже кончали жизнь самоубийством, а теперь они бодры и имеют розыве щёчки и хорошее настроение
 

HunterWolf

Знаток
Рейтинг
42
#9
Помогите с такой ошбкой. Пытаюсь вставить сгенерированый код, выдает ошибку((
Вот тут ответят. http://knowledge.autodesk.com/customer-service/installation-activation-licensing/install-configure Вы ведь купили программу или пользуетесь студенческой версией? а иначе откуда у вас ключ активации
 

Dark™

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
431
#10
HunterWolf, если он пишет про сгенерированный ключ, то явно это связанно с варезом.
stus, на сайте запрещено обсуждать взлом программ, не надо пытаться заново постить.
 
#12
на сайте запрещено обсуждать взлом программ, не надо пытаться заново постить.
я не писал про механику взлома и не приводил ссылки на варез.

с этическо-нравственного аспекта, уничтожение софтимейдж - это взлом программы.
а продажа майки лт, обрубка, после работы в которой новички если купят майку подороже не смогут открыть в ней свои же проекты с обрубка - это обман.

Если похожая инфа есть на сайте автодеск, то доказательства обмана/мошеничества очевидны:
Многие маленькие студии и независимые игровые проекты формируются в аудиториях университетов и технических колледжей. Эти организации, как правило, имеют в своем распоряжении последние версии программного и аппаратного обеспечения, включая полный набор инструментов Autodesk, но многие студии, покидая стены вузов с целью начать собственный бизнес и заработать на своих проектах, не могут себе позволить приобрести топовые версии ПО, к которым у них раньше был доступ и к которым они привыкли.

Разработчики, сталкивающиеся с этой дилеммой, теперь могут возрадоваться: то же самое ПО, которое они использовали на своих последних учебных проектах, теперь можно применять и в работе своей новой маленькой компании. Игровые стартапы теперь имеют доступ к лучшему инструменту разработки. В качестве дополнительного бонуса использование знакомого ПО позволяет сразу выходить на запланированную продуктивность без потери времени на обучение новым, незнакомым инструментам.
 
Последнее редактирование:

vympel

Серебряный спонсор
Рейтинг
356
#13
Добрый день. А кто в курсе, сейчас вообще осталась возможность купить вечную подписку на Maya под Windows ? Что-то кругом все на год-два-три.. или вечная но на Линукс..
И еще вопрос - кто проверяет вообще лицензии ПО при публикации игр в Steam например и как это происходит? Какие-то документы надо предоставлять или же на это болт забивается? Особенно, если часть ПО куплена в самом Стиме..
 

Дмитрий Чехлов (dimson3d)

Moderator
Команда форума
Рейтинг
598
#14
Добрый день. А кто в курсе, сейчас вообще осталась возможность купить вечную подписку на Maya под Windows ? Что-то кругом все на год-два-три.. или вечная но на Линукс..
Нет. Начиная с 2016 года, Autodesk продает свои программные продукты только по модели подписки, как Adobe, свой Creative Cloud. В целом, приобретение по модели подписки даже удобнее. Так как иногда, можно целый год работать над проектом в той же Maya, а затем сменить инструмент (допустим на Modo) и лицензия пожизненная на Maya, уже будет не актуальна. Вы в любой момент можете остановить подписку и не пользоваться прогаммой, а когда начнете снова, можете продолжить продление подписки, при том же, благодаря новой модели подписки, поменялась модель распространения обновлений, они так же стали больше похожи на обновления продуктов Adobe, напирмер как Photoshop CC 2015.3, Maya будет выглядеть как Maya 2017.2 (что означает Maya 2017 Update 2) и т.д.

И еще вопрос - кто проверяет вообще лицензии ПО при публикации игр в Steam например и как это происходит? Какие-то документы надо предоставлять или же на это болт забивается? Особенно, если часть ПО куплена в самом Стиме..
Думаю что нет, конечно, могут запросить список использованных инструментов, но Maya ни как не принадлежит Valve поэтому за лицензионным регулирвоанем на инструменты, используемые при создании контента. Но думаю, что им в любом случае будет понятно, что если программа куплена в их же магазине, то она обладает всеми лицензионными правами :)
 

vympel

Серебряный спонсор
Рейтинг
356
#15
Спасибо за ответы. Жаль конечно , что нельзя больше вечную лицензию покупать.. Как то не люблю эти принципы аренды.
 
Сверху