Render.ru

Maya или Blender

Рейтинг
138
#1
Здравствуйте, люди добрые. В последнее время я стал чаще замечать, что все больше и больше людей делает реально годноту в блендере. И у меня созрел вопрос, действительно ли блендер так хорош? Меня майка устраивает почти что всем, но напрягает, что она не так динамично развивается... В последний раз меня выбесило то, что я не смог заблюрить текстуру в майе стандартными средствами. Вернее там можно немного заблюрить, но не более, чем на 10 едениц. И меня бесит, что я не знаю аналог в майе UVw из макса. Там есть прикольный "боксвый" режим наложения текстур на сложные поверхности. В Майе я с таким тоже особо не сталкивался, хотя в некоторых моментах эта тема упростила бы текстуринг некоторых ландшафтных поверхностей. А, да, и более всего меня напрягает в майе наитупейшее управление партиклами. Я до сих пор не знаю, как сделать физические капельки воды на поверхности чего-либо и для этих целей приходится юзать гудини. Без костылей в майе вроде как сложно зарандомить на меше нормально какой-то другой меш. Видимо у меня небольшой опыт да и я многого не знаю, ведь это узконаправленные штуки и в остальном меня Maya более чем устраивает. В связке с гудини это просто имба. В майе я разве что не очень выкупаю, как перемещать вертексы, фейсы и эджи на какие-либо определенные параметры по координатам. Ну то есть это можно замутить, вроде с помощью transformа, но это костыль. Вот, в остальном, система моделинга достаточно адекватна, ну +- как и везде. Текстурить в майки тоже норм, арнольд в умелых руках - тоже имбовый, хотя достаточно медленный. Хотя вирей, знаете-ли тоже весьма неплох ) Воооот, опять же возвращаюсь к вопросу о блендере, стоит ли бросать попытки стать гуру maya и houdini и упороться в blender? Хотя это очень тупой вопрос, потому как работать можно где угодно, главное результат ))) Ну типа есть ли у блендера перспективы лютые, по вашему мнению? А то я щас потрачу кучу времени и средств, чтобы хоть как-то освоить майку с гудини, а когда встанет вопрос трудоустройства, мне такие: "Нужно было блендер учить!"
 

fear_13th

Активный участник
Рейтинг
19
#2
отбрось гудини и оставь только Майку
когда время подойдет к вопросу трудоустройства, то просто за неделю(спокойно) перекинешь готовую работу (шот/сцену) в блендер и сделаешь такой же самый результат как в майке, и этим самым ты узнаешь где и какие инструменты есть в блендере. Да у каждого софта есть свои примочки в ускорении чего либо, но майку с ее гиперграфом никто не переплюнул.
 
Рейтинг
327
#3
а зачем в майе заниматься партиклами и анимированием каких-то не одушевленных предметов?
В максе это все делают, оно там круче.
И если нет каких-то кнопок в майе, они значит скриптами кем-то написаны
как перемещать вертексы, фейсы и эджи на какие-либо определенные параметры по координатам.
в компонент эдиторе есть координаты всех компонентов.
На блендер потратьте 3 месяца и поймете все, крутой\не крутой
 
Рейтинг
252
#4
на данный момент майка признанный стандарт для анимации. В плане всего остального дело вкусов и привычки.

Мне в Блендере нравится моделирование. Наличие неплохого реалтайм рендера, что во многих случаев позволяет обойтись без всяких мармосетов и прочего.
Бесплатных рендеров куча, уже под десяток можно насчитать. Но там разбираться надо и не все гладко полагаю. Настройка матов и прочие нюансы. Пока просто серьезной необходимости не было ни Октан, ни Люкскоре, ни другие задействовать.
Встроенные сайклс и иви решают подавляющий набор вопросов. Если нет каких-то особых требований к визу и скажем для анимации достаточно качества реалтайм рендера, то иви вообще всех уделывает по производительности. Несколько секунд анимации отрендерит махом, в зависимости от железа конечно, но быстро. Традиционные рейтрейсрендеры рядом не стояли по скорости. Ну и при нормальных материалах большинство даже не поймет, что это реалтайм рендер ;) Будет на уровне хорошей игровой графики рендер.
Просто недавно пришлось делать анимацию небольшую для заказчика. В плане анимации ничего такого, просто крутится и качается. Но там и типа "стекло" было, свет не самый примитивный и тыпы. Иви справился без проблем. На старой машине 8 секунд в пределах часа отсчитывалось. Что позволяло без зубной боли изменения вносить, пересчитывать и вписаться с этой анимацией в весьма скромный бюджет и сроки. Сейчас железо новое поставил. Даже не знаю за сколько там просчитается. Может даже минут за десять:) Надо попробовать ради интереса, кстати.
У Иви разве что недостаток есть - карту для вычислений не хочет пользовать. Хотя может и это поправят ;) Тогда вообще имба будет и как гритца у кого карта толще, тот и быстрее. :)

ЗЫ. Ну и в Блендере конечно еще много всего в одном флаконе. Хотя многим из этого большинство наверное пользоваться все равно не будет, ибо в специальных пакетах оно удобнее. Но оно таки есть. Текстуры там порисовать, полепить что-то, видео смонтировать и т.п.
 

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#5
. Я до сих пор не знаю, как сделать физические капельки воды на поверхности чего-либо и для этих целей приходится юзать гудини. Без костылей в майе вроде как сложно зарандомить на меше нормально какой-то другой меш. В"
В майе есть же Bifrost помом для всех этих манипуляций
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#6
учи блендер. потом скажешь где лучше. а вообще ты правильно написал. надо сделать то то и то то.. но я НЕ ЗНАЮ как.. Думаешь в блендере знания сами появятся? ну ну...
 
Рейтинг
138
#7
В майе есть же Bifrost помом для всех этих манипуляций
Его сложно сравнивать с гудини, да и медленный он. Я просто не признаю скрипты и костыли от слова совсем )))) Жаль, что в майке нет адекватной работы с динамикой. Это была бы гениальная программа. Меня она в принципе всем устраивает, хоть и не особо интуитивно понятный интерфейс. Ну то есть, он просто не такой, как в других прогах. К примеру тот же хотбокс для меня был открытием, но щас помогает экономить время в разы.
 
Рейтинг
138
#8
отбрось гудини и оставь только Майку
когда время подойдет к вопросу трудоустройства, то просто за неделю(спокойно) перекинешь готовую работу (шот/сцену) в блендер и сделаешь такой же самый результат как в майке, и этим самым ты узнаешь где и какие инструменты есть в блендере. Да у каждого софта есть свои примочки в ускорении чего либо, но майку с ее гиперграфом никто не переплюнул.
Как можно отбрасывать гудини, если это единственный адекватный способ сконструировать процедурную генерацию чего-либо, да и работа с динамическими вещами там лучшая. Ну, может, рилфло потягается а счет своего понятного интерфейса с гудини в плане сималяции жидкости, но "если что-то нелья сделать в гудини, это в принципе уже нигде не сделать"))) Я отчасти согласен с этим высказыванием. Майу же мне уже просто привычно использовать для моделинга и текстуринга, так что просто не хочется переобуваться в другие софты. Просто а вдруг блендер растопчет майу, став стандартом CG-индустрии, а я такой со своей майей:
"Ыыыыы".
 
Рейтинг
138
#9
а зачем в майе заниматься партиклами и анимированием каких-то не одушевленных предметов?
В максе это все делают, оно там круче.
И если нет каких-то кнопок в майе, они значит скриптами кем-то написаны

в компонент эдиторе есть координаты всех компонентов.
На блендер потратьте 3 месяца и поймете все, крутой\не крутой
Насколько мне известно, профессионалы отдают предпочтение гудини в плане симуляций опять же, хотя я не буду утверждать на 100%. Я не знаю, где кто и как делает, так что, скорее всего, вам виднее
 
Рейтинг
327
#10
Когда блендер всех растопчет, перейдете на него. Нет ни какой проблемы. это максимум пол года по вечерам.
Я про партиклы говорю, не про симуляцию эффектов, а про всякие анимации для рекламы, для презентаций.
Когда есть какие-то неодушевленные вещи вместе с летающими кружочками, звездочками.
Почитайте посты АРТ.К или ИгорьЗнак в ветке по максу, они там такие коры выкидывают
 

Cyberika

Знаток
Рейтинг
21
#11
Смотря для чего он вам нужен. Для меня это:
А как в Блендере занимаюрся дебагом ригов без графа?
А как быстро исполниыть команды как в скрипт эдиторе Мая?
Как добавить быстро линии кода в шелф?
А кака скомпилить быстро С++ плагин, который нужен для продакшена не скомпиливая весь блендер?
 
Рейтинг
252
#12
Смотря для чего он вам нужен. Для меня это:
А как в Блендере занимаюрся дебагом ригов без графа?
А как быстро исполниыть команды как в скрипт эдиторе Мая?
Как добавить быстро линии кода в шелф?
А кака скомпилить быстро С++ плагин, который нужен для продакшена не скомпиливая весь блендер?
ну ваши требования сильно частные. Кто задается вопросом что выбрать, обычно не дошли еще до такого погружения в дзен :)

я вот в майке довольно долго работал, но меня там интересовало по сути только моделирование и в меньшей степени рендер. Ну соответственно ювишки сделать, когда надо и т.п.
Анимации, рига, скриптования вообще не касался

В Блендере на мой вкус попроще до многих первостепенных необходимостей добраться и научиться (разобрался кстати с ним в основном где-то за месяц. Это считаю по тому, что именно за это время с нуля сделал пару работ на конкурс за это время)

рендер как-то попроще настроить. Два неплохих рендера, один реального времени, другой рейтрейсер, которые дают результаты практически по дефолту. Только лампочки расставь по сути и уже более-менее. В майке насколько помню не так. Да и смотря какой рендер. У каждого свои заморочки.
Еще несколько свободно доступных рендерилок для желающих. Почти десяток. Я ради любопытства только люкскоре поставил, хотя не пользую его. Но архитектурщики-интерьерщики грят, что что-то в нем есть. Еще Блендер с октаном качнул посмотреть. Но тоже не надо пока.

Достаточно простая и понятная система частиц. Те же волосы, травку и прочую фигню делать. Для деревьев там плагин какой-то.

Есть встроенная видеомонтажка, которая вполне себе сгодится собрать ролик. Не надо еще куда-то там ползать.
Хотя более сложный монтаж там делать вряд-ли удобно. Переходов немного. Но я видеомонтажем и не занимаюсь.

ну и тыды и тыпы по мелочи.
Сама программа открывается практически мигом. Файлы тоже вроде как грузит побыстрее майки. На диске места занимает несравненно меньше.

Для ригеров-аниматоров майка может и актуальнее, но для моделинга, виза, Блендер уже как-то даже удобнее выглядит. Не говоря уже про цену :)

ЗЫ. Кстати сайклс в Блендере очень сильно на видеокарту заточен в рендере. Это в том смысле, что если есть мощная видюха, то и рендер видеокартой будет делаться весьма быстро. Может и несколько видюх разом пользовать.
Как там это дело сейчас с рендерами в майке обстоит я мало осведомлен. Понятно, что рендеры разные и во всех к этому по-разному подходят. Но общем тоже надо учитывать.
При хорошей видеокарте рендер картой всяко прикольнее, чем рендер процессором.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
327
#13
но для моделинга, виза, Блендер уже как-то даже удобнее выглядит.
для майи все модельщиковские скрипты в народ уходят, так что иногда даже не понятно для чего они, ибо они халявные. В отличие от аниматоров-чертей, модельщики конкретные ребята...
а так да партиклы в майе уже 50 лет не обновляются. Но нужны то обычно эффекты - а это бифрост крутой.
остальные твои аргументы к редакторам не относятся
А как в Блендере занимаюрся дебагом ригов без графа?
просвети о чем речь? это не про то как параллель эвалюацию сохранить?
Сайберика, раз уж ты здесь, можешь показать риг лица от mGear? я долго сравнивал, мне из бесплатных самым крутым скелетоновский риг лица показался. А этим mGearом несколько месяцев заниматься придется, что б вкурить
 
Рейтинг
252
#14
остальные твои аргументы к редакторам не относятся
мдя, еще не надо забывать, что в Блендере все же есть система модификаторов, что приятно. При этом он не дубовый, как Макс.


ЗЫ. конечно в майке тоже можно сделать все. Так или иначе. Но подходы какие-то часто несколько замороченные. Пока врубишься, туторов найдешь, бееееее
Идеология то как ни крути создавалась уже лет тридцать назад. Так штаааа.
 

Cyberika

Знаток
Рейтинг
21
#16
просвети о чем речь? это не про то как параллель эвалюацию сохранить?
Сайберика, раз уж ты здесь, можешь показать риг лица от mGear? я долго сравнивал, мне из бесплатных самым крутым скелетоновский риг лица показался. А этим mGearом несколько месяцев заниматься придется, что б вкурить
Я о графе зависмости.
Риг лица mGearэто ересь. Особенно Lips Rigger
 

Мульти Тигр

Активный участник
Рейтинг
8
#19
Здравствуйте, люди добрые. В последнее время я стал чаще замечать, что все больше и больше людей делает реально годноту в блендере. И у меня созрел вопрос, действительно ли блендер так хорош? Меня майка устраивает почти что всем, но напрягает, что она не так динамично развивается... В последний раз меня выбесило то, что я не смог заблюрить текстуру в майе стандартными средствами. Вернее там можно немного заблюрить, но не более, чем на 10 едениц. И меня бесит, что я не знаю аналог в майе UVw из макса. Там есть прикольный "боксвый" режим наложения текстур на сложные поверхности. В Майе я с таким тоже особо не сталкивался, хотя в некоторых моментах эта тема упростила бы текстуринг некоторых ландшафтных поверхностей. А, да, и более всего меня напрягает в майе наитупейшее управление партиклами. Я до сих пор не знаю, как сделать физические капельки воды на поверхности чего-либо и для этих целей приходится юзать гудини. Без костылей в майе вроде как сложно зарандомить на меше нормально какой-то другой меш. Видимо у меня небольшой опыт да и я многого не знаю, ведь это узконаправленные штуки и в остальном меня Maya более чем устраивает. В связке с гудини это просто имба. В майе я разве что не очень выкупаю, как перемещать вертексы, фейсы и эджи на какие-либо определенные параметры по координатам. Ну то есть это можно замутить, вроде с помощью transformа, но это костыль. Вот, в остальном, система моделинга достаточно адекватна, ну +- как и везде. Текстурить в майки тоже норм, арнольд в умелых руках - тоже имбовый, хотя достаточно медленный. Хотя вирей, знаете-ли тоже весьма неплох ) Воооот, опять же возвращаюсь к вопросу о блендере, стоит ли бросать попытки стать гуру maya и houdini и упороться в blender? Хотя это очень тупой вопрос, потому как работать можно где угодно, главное результат ))) Ну типа есть ли у блендера перспективы лютые, по вашему мнению? А то я щас потрачу кучу времени и средств, чтобы хоть как-то освоить майку с гудини, а когда встанет вопрос трудоустройства, мне такие: "Нужно было блендер учить!"
я работал и в Blender в Maya могу сказать программы почти одинаковые. Но маю используют во всех анимационных студиях так что лучше учить Maya дальше.
 
Сверху