А материал я взял виреевский по уроку, просто адаптировал его под ментал насколько, сами текстуры для рефракции и бампа качай от туда
http://sergioh91.wordpress.com/2009/10/03/ice-tutorial/
а настройки ментала я выложил, но по сути это просто конвертации с небольшими дополнениями =)
Вообще у меня в сцене немного сложнее идет, я там на дно этой чашки маску наложил и через бленд материал вставил туда менее прозрачный лёд (тот же материал с пониженной прозрачностью).
Пузырьки я не делал считай, те вермишелинки которые я получил болбмешем я обрезал пробулином, потом инвертировал им нормали что бы сделать их лицом во внутрь, и дал им тот же материал льда, только менее прозрачный - это что бы с иором не заморачиваться, поэтому у них блеска не хватает, если нормали не инверитируешь, то по идее надо давать иор для пузырьков лед/воздух = 1/1,31 = 0,76 как по туториалу макса.
Особо долго с материалами не играл, а так уверен можно еще лучше картинку вытащить, может выложить всю сцену, если кому довести до идеала охота?
з.ы. еще забыл на картинке отметить - не забудь BRDF в режим by IOR поставить