Render.ru

Кухня. Работа со светом

Revolver

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Привет. Моделю кухню. Помогите разобраться со светом. Пользовался: VReyLight Сфера - 10 шт над люстрой с интенсивностью 0,2 и 16-тью сабдивами, из окна (его невидно) - 1шт VReyLight План с интенсивностью 0,8 и 16-тью сабдивами. Ещё свет из каридора ещё 1 VReyLight План с интенсивностью 1,0 и 16-тью сабдивами.
 

Вложения

William

Знаток
Рейтинг
71
#3
думаю, подход к освещению не совсем верный. во-первых, нужно сделать свет цветным (естественный - синим, искусственный - желтым); во-вторых, одних light-ов не достаточно + к ним неплохо было бы добавить иески внутри и солнце с небом снаружи, сами же light-ы должны стоять на месте лампочек, а не где-то над люстрой и в коридоре, а тот что в окне лучше использовать как портал.
вертикали нужно выровнять. люстра кажется маленькой для подобной модели.
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#4
Закрываю тему по причине несоответствия ее названия правилам ресурса. Жду от вас личное сообщение (отправляется через мой профиль) с новым названием темы в течение двух суток.
Название темы должно отражать ее содержание.

Up: Тема переименована и открыта
 

Revolver

Активный участник
Рейтинг
5
#5
William, спасибо, вертикаль поправил и люстру тоже. Солнце и небо водрузил. Портал открыл. А вот:
1. как назначить VReyLight Сфере ies не сдюжил.
2. Если мне нужно будет освещение на кухне в тёмное время суток с закрытыми шторами,
то свет неба, солнца и портала не надо будет?
 

Revolver

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Вот новые картинки. На ваш взгляд лучше стало.Использовал:
1. VReyLight Сфера - 10 шт над люстрой с интенсивностью 0,2
2. VReyLight План из окна (его невидно) - 1шт как портал
3-4. Ies SKY, SUN
Напишите, что не нравиться в освещении. Или нормально?
 

Вложения

Revolver

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Хотелось бы разобраться с освещением, прежде чем переходить к матам.
 

Apollo17

Знаток
Рейтинг
21
#8
ЛЮстра не крупновата для такой кухни? Плинтус на столешницу надо прилепить,
 

William

Знаток
Рейтинг
71
#9
вертикали все равно падают (нажмите кнопку quess vertical shift в настройках камеры). свет по-прежнему не цветной и лайтов в люстре не видно (они должны светиться). vray ies - это самостоятельный источник света, для него нужен еще специальный файл с расширением ies, от которого будет зависеть форма засвета на стенах и других объектах. для ночного вида освещение с улицы не нужно.
 

Revolver

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Люстра, пожалуй, большая. Выберу другую.
На счёт вертикалей - выравнивал кнопкой quess vertical shift в настройках камеры.
vray ies вообще не нашёл у себя. У меня Макс 8 и врей 1.5 RC3. Попробую Макс 10 поставить. Мож там есть.
 

William

Знаток
Рейтинг
71
#11
это от версии v-ray зависит, а не от версии макса. там есть и стандартный target light во вкладке photometric, в его свойствах в light distribution выберете photometric web, а потом choose file и добавьте свой файл с расширением ies (их много в сети, нужно найти подходящий к вашей ситуации) - эффект будет тот же, что и от vray ies.
 

Revolver

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Поставил себе Мах 2010 и Врей SP4, нашёл иесы. William, опять спасибо.
...
BlackAqate, поясни мне, что значит Такой треш.
 

Дима Ярков

Администратор Арх. Галереи
Команда форума
Рейтинг
829
#14
Поясняю: под словом треш я имел в виду классический дизайн с наворотами в малюсенькой кухоньке с низкими потолками.
 

Revolver

Активный участник
Рейтинг
5
#15
Мне хочется создать, атмосферу уютного уголка на кухне, где можно было бы посидеть вечеров вдвоём за бокалом вина, представив, что это уголок в итальянском или др. кафе. Я не думаю, что навесной потолок или много рожковая люстра смотрятся вычурно на малой площади, лишь бы это не мешало уюту.
 

William

Знаток
Рейтинг
71
#16
по большому счету BlackAgate прав - исторические стили плохо смотрятся в маленьких помещениях, так что попробуйте сделать из этого кантри, по больше ярких цветов, поменяйте светильники на более интересные, добавьте разных тканей (шторки, скатерти), стулья и стол возможно стоит сделать менее строгими, потолок и стены максимально простыми, убрать орнаменты с кухонных фасадов. для вдохновения можно использовать картинки Карла Ларссона, ну и сайт IKEA. вполне возможно, что работа получится интересной.
для лучшего ракурса используйте функцию clipping в настройках камеры, это позволит вынести ее за пределы комнаты.
 

Revolver

Активный участник
Рейтинг
5
#17
Отчасти согласен, что классике исторически присуща большая квадратура, но вместе с тем я всё же попытаюсь довести свою задумку до конца, если она даже будет не так удачна как кантри. Тем более, что к кантри у меня вообще душа не лежит. Прошу вас отнестись с пониманием и помогать в дальнейшем.
...
Вот новые рендер. Добавил цвет 255,237,137. IES - фото свечения и показатели снизу на скринах. Вроде получше. да? Как думаете, подходит этот иес сюда.
 

Вложения

William

Знаток
Рейтинг
71
#18
в целом по лучше, но до приемлемого результата еще далеко. во-первых, надо сделать мощность иесок и лайтов в люстре меньше, чтобы засветы на потолке были не такими жесткими. во-вторых, довольно темно в комнате, попробуйте поставить гамму 2.2 или меньше, но больше 1, и, возможно, стоит подкрутить яркость на камере. в-третьих, свет из окна не чувствуется. очень большое время рендера, после чего оно стало таким? и какой у вас компьютер? пост. обработкой пока нет смысла заниматься.
 

Revolver

Активный участник
Рейтинг
5
#19
William, вы написали,
во-первых, надо сделать мощность иесок и лайтов в люстре меньше
, значит ли это, что VReyIES нужно использовать совместно с VReyLight Сфера или VReyIES самодостаточный светильник. В сцене #17 использовались в люстре только VReyIES. Гамма в сцене 2,2, камера - film speed - 2000. Уменьшал мощность иесов, чтоб убрать засветы, становилось темнее. Пришёл к выводу о необходимости дополнительного света.
...
На счет освещения за окном #17: Sky - mlt - 0,003 (типа темноватенький вечерочек) :) Поэтому свет и не чувствуется.
...
Время рендера #17 из-за сабдивов. Поставил в Fixed - 16 сабдивов. А комп у меня слабый, даже стыдно рассказывать.
...
Пост обработка больше для себя, лучше разглядеть, что получилось. Так уж выкладываю за компанию.

В новом рендере скрутил у иесов мощность с 6900 до 2400 у каждой. Установил в лампочки VReyLight Сфера радиусом 5 см и убрал галочку invisible. За окном добавил небесного света - 0,01 (стало светлей.) и чуть солнца - 5,0 - mlt. Стало светлее, но, кажется, не лучше.?
 

Вложения

Revolver

Активный участник
Рейтинг
5
#20
Вставил в сцену ещё 6 VRayLight Сфера в лампочки с радиусом 300 (во всю комнату) и mlt=0,03. увеличил чуть мощность неба и солнца.
...
Всё же, нужно ли использовать дополнительные лайты или можно обойтись без них.?
...
Потолок стал более тёмным, т.к. я снизил прозрачность абажуров.
 

Вложения

Сверху