Render.ru

Кто почем?

#41
Вот именно, купить можешь, вот представь - купил. И что изменится? Каробка на полке красивая появится. А дальше? Что - на горячей линии поддержки тебе по русски круглосуточно будут все максовые баги обьснять, как с ними боротся? Или в тендерах или конкурсах у тебя будет преимущество? Заказчик будет интересоватся твоей лицензией? Налоговики льготу тебе зачтут? По большому счету - самим производителям софта на наш рынок убогий начхать. (про микрософт молчу, тот чихнет - а рупь в карман положит)
Вот когда будет реальная экономическая и физическая разница, тогда и поменяется чтонибудь. Я первый пойду и куплю... Би кад какойнить - и по русски, и разработчики под боком, и цена приемлимая, и картинка в нем не хуже макса.
 
#42
Недооцененный отечественный софт - тут УВВН абсолютно прав.
Как и многое другое, что разработано в России и превосходит западные аналоги ("Форвард", к примеру).
 
#43
1) На самом деле проблема то не в софте. Лицензионные отношения лиш часть всех остальных, регламинтируемых законом. Налоги тут все платят в полном обьеме? ну так с этого и нужно начинать. Покупать лицензию должно быть выгодно, вот и все. Так же как большинству из нас выгодно соблюдать, к примеру, уголовный кодекс (хотя и далеко не всем :( ) И всякое морализаторство тут малоэффективно. реч должна идти о том, как создать экономическую ситуацию, при которой выгодно соблюдать в том числе и лицензионные правоотношения. (пардон за возможно некорректную терминологию, но, думаю, всем понятно)
Кроме того, например Владимир утверждает, что у нас в принципе отсутсвует индустрия дизайна, так о каком рынке дизайнерского софта идет речь, если индустрии нет? Собственно и проблемы с софтом тоже нет, в таком случае.

2) Рынок комп. графики не производители диктуют, а клиенты, то есть спрос рождает предложение, а не наоборот. Частники без лицензий обваливают цены? Да ну нафиг. Если стоимость лицензии так существенна в себестоимости продукта - то что это за продукт? То есть голова ничего вообще не стоит? только софт?

Если с рынка вообще убрать участников с "демпинговыми" ценами - то это не значит, что заказчик ломанется к "правильным" студиям и начнет тратить утроенные бюджеты, просто заказчики откажутся от таких услуг вовсе. или обьем сократится, но общее количество денег не возрастет по любому. Так что нечего на меня крысится к примеру, что дескать, я у когото заказчика увел, потому что за софт не плачу, я никого ни у кого не уводил, просто это мой клиент, и к вам он вовсе не готов идти, независимо от того есть я или нет.
 
#44
К вопросу о законе - давно пора в морду бить и штрафовать, эпоха когда стране было необходимо овладеть компграмотностью в офисах ИМХО прошла. Пора делом заниматься. Майкрософту по-моему пошустрее крутится надо и иже с ним.

И все же, когда чугуевец лицензию купит, он призадумается и примет единственное правильное решение - задарма теперь не работаю.

А денег в нашей России нет только у государства.
 
#45
Насколько я помню, ты из Академгородка?
1). Наша дизайн-группа, в которой я начал работать и через год впервые познакомился с компьютерной графикой, занималась дизайном. И - вполне серьезно. Наверное, ты знаешь или слышал о тематике работ института Прикладной физики?
Но это не означает, что дизайн, как индустрия, в стране существовал или существует.
И не потому, что так хочу я, а по объективным причинам, к сожалению.
К примеру, с кем мы конкурировали, чтобы доказать свое право существования на рынке? Ни с кем. Определялась ли ценовая политика в нашей стране рынком? Тоже нет. Диктовал ли рынок надобность в тех или иных специалистах? Нет - до сих пор. Правда, здесь меняться что-то начинает к лучшему.
Так что, будет нормальная экономика - будет и дизайн.
2). Я уже писал, что для своей домашней студии оборудование и софт покупал сам. Если переложить стоимость hard+soft+мою производительность в стоимость секунды компьютерной графики (не слишком объективная единица измерения, конечно), то себестоимость "моей секунды" была равна $320. Что делать? Соглашаться на $100-200? Но я не железный - делать в два-три раза больше.
Вот такая простая арифметика.
Естественно, при этом я вел свои дела в банке, отчитывался в налоговой ежеквартально (бухгалтера у меня не было). И имел неплохую прибыль (на налоги у меня уходило ок. 30% дохода).
Кстати, наличие счета в банке облегчало работу с заказчиками - расставаться с безналичными им неизмеримо легче и проще, чем с налом. Ну, а "обналичка" - это дело простое. Для знатоков :)))

Теперь представь, как я должен был относиться к тем, кто приходил к тем же заказчикам. что и я, но мог спокойно "упасть" до сотни? А уменя в это время, положим, "светил на горизонте" upgrade AVIDа, который стоил $40 000.

Насчет "крыситься".Ну, это просто везет тебе, что в компьютерную графику идут люди неагрессивные. Просто компьютерная графика, как и дизайн - пока не индустрия и не отрасль, где делают деньги.А ты попробуй тоже самое сделать на рынке, где работают рекламные агентства. Попробуй "отбить хлеб" демпингом у них - и я бы немного дал за единство твоего туловища и головы.
Уж не будем говорить про водочный, нефтяной или иной бизнес. Там твой демпинг измерялся бы двумя-тремя днями. Потом - горе родственников и Шопен с его небезызвестным маршем.
 
#46
Про отсутствие дизайн индустрии - я сослался на тебя дал как раз чтоб полемику не разводить, поскольку высказано уже было достаточно. (И я как раз с этим согласен) Ну на самом деле, это ведь логично - нет индустрии, - нет проблемы. Тоесть убытки, которые якобы несут честные лицензионные пользователи -эфемерны. В ценообразовании действительно "промышленного" (по масштабам - не буквально) дизайна лицензионные отчисления занимают единицы процентов.
Вот именно про нормальную экономику и веду я речь - будет экономика, будет дизайн будет и софт лицензионный покупатся.
 
#47
Я вот тут почитал эти вопли о том что надо резать всех кто работает с ворованным софтом и смешно стало :))
Особенно владимир которой вообще сделал дикий расклад, что мол жалко что вас не мочать, вот мол молодцы нефтяники если что друг друга сразу режут и все нормально. Не понимая по видимому что не смотря на купленный софт и его смогут заказать при таком раскладе...
Первый вариант.
владимир если у тебя может урвать заказ выражаясь твоими словами ламер работающий на ворованом софте,ТО! значит ты работаеш на уровне того ламера и соответственно можеш развесить плакаты с тем что твой софт стоит 100000000$$$$ заказчику на это плевать.
Второй вариант
Ты работаеш лучше и заказчик дурак и не понимает что будет если он закажет у ламера то и получит отстой. Соответственно если ты мог заплатить за софт и сам не умееш работать с клиентом то найми професионала который и раскажет и покажет заказчику весь расклад и убедит его.

А ноют и боятся конкуренции только те кто делает отстой и не умеет работать с клиентом. Остальные не боятся а работают и "имеют" и ламеров и конкурентов.
И еще ЛАМЕРЫ нужны как воздух для нормальной студии и художника, потому что..... умный поймет :)
 
#48
Эй, Прохожий, проходи...

Приходит ко мне девушка, стенд ей нужен выставочный (махонький). А я не рвач и не хапуга, работы на день вместе с креативом - 300 у.ё. говорю.
Ушла подумать и не вернулась. А стенд ей похлебщик разработал, скорее всего. Или застройщик какой нить, у которого дизайнер на 300 у.ё. в месяц штаны протирает. За дизайн денег девушка не заплатила.

К слову, стендики у меня ничё получаются.

В чем дело, Прохожий?
 
#49
boomer а ты не думал что может твои работы этой девушке не понравились ?
И она вежливо сказало что подумает и нашла лучшего за эти 300$ ...
А то чуть ли что так сразу "А стенд ей похлебщик разработал, скорее всего"
От тебя заказчик ушел значит твоя вина на все 100% !
Значит лучше надо работать и показывать такие работы от которых не уйдут и которые стоят 300$ за день работы. В себе ищи проблему и в твоих работах и расценках, только из за них заказчик не вернулся ...
Если бы она увидела большую разницу между твоими работами и "похлебщика" то вернулась бы.
Значит этот "похлебщик" работает как ты или лучше, раз ее устроил!
Все просто, разве нет ? :))
 
#50
Дорогой Прохожий,
1) девушка та пришла ко мне по рекомендации.
2) Куда ушла не знаю.Но знаю, что денег за дизайн она не платила точно. (опыт подсказывает)
3) ушла и ушла, ну и буй с ней.
4) Я знаю, что некоторые РА с которыми я сотрудничаю продают мой дизайн в два раза дороже.
5) Да простят меня мои настоящие и будущие клиенты, но они почти все в дизайне не бельмеса, и выбирать где хорошо где плохо еще не в состоянии. ИМХО.

А в общем мне не понятна упертость народа.
Вроде все против пиратства, а упираются рогами.

Простите, извините.
 
#51
Ты путаешь понятия. Ты предлагаешь продавать дороже более качественный труд. А я предлагаю продавать любой труд по объективной цене. Стоимость ролика или стенда в 100 у.е. - цена не объективная. Это скупка краденого со стороны клиента. Ты ведь ворованный товар продаешь. Ситуация должна быть - цена определяется стоимостью затрат + гонорар за качество работы. Вот гонорар пусть и различается у похлебщика и крутого спеца, а вот затратная часть должна быть сопоставима - стоимость софта (пусть похлебщик использует Animation Master и Media Studio за небольшие деньги, но, ключевое слово ДЕНЬГИ, а профи - тяжелые софты и киношные технологии) и стоимость техники. Профи на Ониксе, похлебщик - на целероне. Это будет рынок, клиенты разделятся, у каждого будет своя ниша. А в данный момент - это даже не базар, а торговля ворованых товаров.
 
#52
У большинства народа денег всё-таки нет. Покрайне мере нет денег на дизайн. Потому что этот дизайн просто не востребован, не нужен конечным потребителям (или это просто так думают клиенты?). Бумер, эта девушка просто решила, что к этой стойке народ будет валить даже если на разработку стойки уйдёт не 300 уёв, а 3 (если я правильно понял, стойка - рекламная?). Поэтому она и не вернулась.
И ещё, это всё отголоски совка, где инжинеры и программисты (этакие техно-дизайнеры) получали меньше, чем рабочие. Т.е. типа, "дизайн не нужен, продукт нужен".
"Окультуриваться надо, от безкультурия всё" (С) М.С. Горбачёв.
 
#53
Да все сложно...

Кабы просто было мы бы здесь не препирались.

Мне плевать на девушкины мысли, мне не понятна позиция тех, кто работает задарма. И в качестве одной из причин я вижу халявный софт.

Да клиента надо "окультуривать" никто не спорит.

И кстати, а сколько (у всех прашиваю) по-вашему должна стоить разработка и визуализация выставочного стенда для этой девушки.
 
#55
Да какие технологии, банальный МАХ. Плюс рекомендации к постройке.
 

Alexey Korneev

Активный участник
Рейтинг
11
#56
Сдается, мне, дядьки, что мы тут все ищем моральные и прочие оправдания своей позиции. А в основе этого лишь конкуренция.

Я думаю, что большинство или даже все "паленщики" понимают, что бороться с пиратским софтом на рынке производства продукта надо. Должен быть везде порядок и законность.

Так вот "паленщики" (и я в том числе, хотя в конторе моей софт покупной) радуются отсутствию гонений и оправдывают свои поступки относительно малым кол-вом и жадностью заказчиков, конкуренцией со стороны себе подобных и т. д. Мы ищем моральные оправдания своему присутствию на рынке и низким ценам, которые позволяют нам удержаться на этом рынке, хотя и в нижнем его сегменте (мелкие заказчики).

В то-же время толковый "паленщик" (не все, но большинство нынешних солидных спецов, начинали когда-то на паленом софте, не так-ли?), выросший до работника серьезной конторы или до фрилансера со СВОИМ комплектом оборудования и ПОКУПНЫМ софтом, точно так-же начнет клеймить и гнобить вновь народившихся "паленщиков", стремясь всего лишь освободить от них рынок - свое жизненное пространство, дабы получить все заказы себе и за бОльшие деньги. Так что через n-ное кол-во лет я (и ваши нынешние оппоненты) перейду на вашу сторону баррикад и начну гнобить тех, кто через это n-ное кол-во лет будет работать так, как я сейчас.
 
#57
Алексей, все с кем бы я не говорил на эту тему, говорят, что мол КОНКУРЕНЦИЯ. Но я не про то говорю. Я говорю о похлебке (черт бы ее побрал). Цены которые должны быть и должны быть немалые поломаны. Стоимость работы никто оценить не может и не хочет. Это выгодно только клиентам, а мы все остаемся в дураках. (не знаю как у аниматоров, а у моделлеров, дизайнеров и пр. точно.)

Слава Богу я без работы не сижу, хотя довольно мнего конкурсной выставочной работы которая нервы треплет, но денежку хоть какую приносит.
Ну выбирают мой дизайн (это тем, кто говорит, что работай хорошо и клиент к тебе потянется). Да, тянется, но почему не понимает, что все ДЕНЕГ стоит.

П О Э Т О М У в том числе.

Всех Регардсов.
 
#58
Нету никаких похлебщиков, ребята, это иллюзия, если чел делает продукт за 100 (10, 1) уев а вы за 300 - то просто это разные продукты, и они не должны стоить одинаково.
Если ваш продукт не покупают - то значит для него не созрела целевая группа. Действительно - той девушке нафиг не нужен стенд за 300, её устроит вообще любой, она просто разницы не видит никакой, так же как неондертальцу пофигу разница между мерсом и москвичем. (хотя он уже может понять, что это механизм для передвижения)
За всю свою трудовую дизайнерскую жисть я не видел примеров, когда действительно стоящая работа делалась "задарма", (если только это не для души делалось, разумеется. Ну и "кидалово" - отдельная тема)) Ну а тот факт что в массе своей люди предпочитают покупать дерьмовые и дешевые вещи - тут не похлебщиков вина - такова структура потребительского спроса на сегодняшний день.
Вот еще ситуация: сколько раз ко мне обращалиьс люди " вот типа нужно ролик сделать" - начинаешь обьяснять: это стоит такто и так то. В ответ аргументы: "а некто Х делает дешевле" - поясняю дальше , что некто Х делает не ролики а дерьмо, и некто Y делает такоеже, но еще дешевле. В ответ слышу либо "А - так это то что мне нужно!- дай телефон!" либо - "Ну тогда нужно подумать, может ну их нафиг, эти ролики, лучше я в газетку обьявление дам" И что? могу ли я в данной ситуации считать , что X и Y демпенгуют относительно меня? Нет - просто это не мой клиент. Вот если бы эти ребята могли делать такоеже качество за меньшие деньги, так нет же, чуть только уровень у человека поднялся -так он уже и цены задирает. Ибо человек, который производит стоящий продукт не может не знать стоимости этого продукта.
Да - клиент не понимает, сколько стоит интелектуальный труд, потому что товар этот на рынке нашем нов, пока на него нормальная система сложится - годы пройдут. И усилия свои нужно на "продвижение" того самого клиента бросать, а не на борьбу с "халявщиками". Что и делают серьезные люди - выставки организуют, семинары и тп и тд
Вот кстати еще ситуация - у многих технического склада ума руководителей бытует мнение, что хороший дизайнер, это тот, который делает дизайн в два раза (к примеру) быстрее плохого дизайнера, и всего в полтора дороже, потому он и хороший дизайнер. Очень трудно убедить такого человека, что хороший дизайнер делает хороший дизайн, в два раза дольше, и в четыре - дороже. А плохой дизайнер - плохой дизайн, независимо от сроков и стоимости.
 
Сверху