Render.ru

Кто-нить делает проекты для телевидения в Майе?

#1
Суть проблемы в следующем: рендерится сценка в майе (прямоугольноподобная геометрия на черном фоне),
затем композируется в афтер-эфектсах.

При финальном просчете на мониторе - слабое вертикальное подрагивание
майевской анимации.

Параметры рендеринга в Майе - CCIR PAL 720-576, interlaced fields, upper field fierst (PAL), pixel aspect ratio - соответствующий.

Интерпретация в AfterEffects - upper field first, pix aspect ratio - DV1/PAL.

????????
 
#2
Рендери без полей, при активном движении в кадре (или камеры) компенсируй MoBlur 'ом.
Графика с полями смотрится в большинстве случаев уж больно гладенько.
А в кино полей нет.
Удачи.
 
#3
Если я правильно понял вопрос дрыгаются у тебя в основном горизонтальные полосочки, это те чья толщина меньше одного пиксела. В авторах это убирается просто: Effects -> Video -> Reduce Interlace Flicker, параметра 0.5 в полне достаточно, а то и меньше.
 
#4
Если рендерить в майке с NTSC установками, а потом правильно интерпретировать в афтер-е, то все вроде нормально получается.
При PAL-е, даже на неподвижных объектах будут текстуры дрожать.
Если места на диске не жалко, можно рендерить 50fps, а потом вставлять
в афтеровскую 25fps комозицию. Или же, действительно, забить на поля
и испoльзовать motion blur для быстрых перемещений.
 
#5
Я бы забил на поля, а если уж они так нужны, то рекомендуется сделать поиск по хайенду со словами "zeroth scanline"
 
#7
Насколько мне известно Maya в PAL`е опускает 2-полеле на 1 или 2 строки в свое время они рекомендовали исползовать для сборки Maya Fusion (DF не подходит) поэтому.
1. создаеш в PShop`e полосатую маску через одну строку в режиме Bitmap (чтобы небыло антиалесинга).
2. в АЕ или любом другом компоузере грузиш отрендереный с полями материал и назначаеш в качества маски зебру которую сварганил в PS, делаеш дубль и опять назначаеш в качестве маски уже инверсную зебру. (получается два потока в одном четные в другом нечетные поля) сдвигаеш второй поток помоему на две строки и все ОК.
 
#8
Что-то вы мудрено больно предлагаете...Вертикальное дрожание происходит из-за того, что граница объекта попадает на середину строки (или не совсем на середину).(Нельзя исключать и неотрегулированный бетакам ). Причем этот эффект будет проявляться независимо от того, рендерилось по полям или нет. Правильное решение - "размыть" вертикальную границу - либо небольшим вертикальным блюром либо как совершенно справедливо подметил andy102. Joss, zero scanlin - это ведь просто как считать строки - сверху вниз или снизу вверх, и для некоторых форматов, типа тифа это имеет смысл. (если я ошибаюсь, то поправь). Нежелательно использовать AF motion detect, поскольку в случае компьютерной графики он частенько приводит к "зубатости" картинки. Поля для тв использовать можно и нужно, мошион блюр в совокупности с фрэймовым рендером имеют смысл, только если происходит совмещение с отснятым на кино материалом..
 
#9
Про Betacam даже не упоминалось FrameBuffer>Monitor, форматы фйлов не причем и в начале ясно говорилось про поля (без полей все зашибись) у Maya проблемы иммено с Pal полями.
 
#11
Ой, как-то запутано у вас всё, а что не даёт поставить в префах Pal Field (50 fps) и отрендерить 720X288, а в AfterFX всё равно какие у тебя поля, только в секвенции надо указать что в секунду 50 кадров, лично у меня в конторе народ делает так.
 
#12
Проблемы с полями, действительно, есть...Однако твой эффект все-таки связан с горизонтальной линией и интерполяцией границы внутрь строки. на других пакетах этого может не быть из-за других алгоритмов постфильтеринга и/или антиалиасинга (они могут давать менее четкую границу). Все-таки майа больше ориентирована на кино, а там четкость чем выше, тем лучше. У меня давно есть подозрение, что при полевом рендере постфильтеринг отрабатывает не корректно - отсюда разного рода глюки. Хотя, если не предполагается сложная обработка нарендеренной картинки, то есть она не будет шкалироваться, вращаться и т.д., то имеет смысл в AF импортировать такую последовательность как-будто бы она без полей. тогда все отрабатывает нормально.Так что, вполне возможно, что природа глюков в Майа+АфтерЭффектс, а не просто в майа. Несколько сумбурно, но тем не менее....
 
#13
какая связь Maya и AE или Ты предпологаеш что что я подкидываю тебе какоето @!#$, попробуй любой композер под PC это уневерсальный рецепт (Maya Fusion не пробовал но как говорят AW это единственное решение)
А вобще попал я сюда случайно (промахнулся) и Maya уважаю за эноргоноиичность а все остольное..... (кроме Paint`a)

MaX`ist
 
#14
Да нет, я припоминаю, что когда майские полевые кадры затаскивали в AF с опцией upper field first, а они стояли "по месту", то есть их не надо было двигать, то при полевом рендере возникала "зубатость". Правда, это было на четвертом AF.Если те же кадры затаскивались как фрэймовые, то даже полевой рендер не портил картинку...

Все-таки майа дает слишком четкую картинку...И надо ее искуственно портить...Тем более слишком четкая картинка будет дрожать на мониторе, а при перезаписи может появиться "муар".

Подытоживая, я не "знаю", но "предполагаю" с большой долей вероятности...

Кстати, кроме AF есть еще Fusion и Shake, котрые "повзрослее будут" и с полями работают покорректнее...
 
#15
Poprobui - pix aspect ratio - Square Pixel (vmesto DV1/PAL.) Na matrox Digisuite LE rabotaet pravilno imenno tak.
 
#16
Я рендерил проекты для TV. Единственный не геморойный способ это
как уже писалось 50 кадров и затем ускорение в AE. Я лично с MAYA
после этого растался. По полям у нее крутые глюки с фильтрами.
(т е они просто не работают). Рендеринг в два раза дольше это на
мой взгляд тоже не приемлемо. Ребята советующие размывать
motion blur или наплевать на поля на мой взгляд не являются компетентны.
 
Сверху