Render.ru

круг

ket tek

Мастер
Рейтинг
107
#1
не могу сообразить как грамотно соединить круг с предметом, болевые пробовал но не пойму как сделать сетку , при smooth деффекты видны
Снимок экрана 2020-11-01 в 14.55.51.png
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#2
чтобы стыки были четко, надо их фиксировать либо мааааленькой фасочкой по месту стыка, либо ножиком вручную там фиксирующие эджлупы нарезать близко к месту стыка. С одной стороны и с другое от эджлупа который на стыке. Тогда все дефекты возможные сожмутся в место стыка, а все остальное будет гладкое

ЗЫ. Да, еще, если вы так оставляете как есть на сглаживание, то у вас там явно полигонов мало. Не нужно оставлять n-гоны под сглаживание. На более менее плоских местах они еще как-то где-то не будут портить форму, а на стыках точно сглаживатель не поймет чего от него хотят
Все это место стыка должно быть и по бокам зафиксировано эджлупами, и от каждой точки на границе нужно куда-то ножиком эджей наделать, чтобы были только квады или треугольники

моделирование под сабдив это в общем-то в основном корректная фиксация всех резких ребер, перегибов и прочего. Там где какие-то мягкие формы и нет n-гонов, все должно уже нормально сглаживаться
 
Последнее редактирование:

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#3
Вообще от лукавого все эти н-гоны, лучше по старинке alt+f заполнять пространства
А артефакт этот от того что линия среза цилиндра и не совпадает с прямоугольником
Если там идеально совмещенная линия то при Autosmooth всё чисто будет
Screenshot_2.jpg

1604296528628.png
 

ket tek

Мастер
Рейтинг
107
#4
Вообще от лукавого все эти н-гоны, лучше по старинке alt+f заполнять пространства
А артефакт этот от того что линия среза цилиндра и не совпадает с прямоугольником
Если там идеально совмещенная линия то при Autosmooth всё чисто будет
Посмотреть вложение 289263
Посмотреть вложение 289264
такой вариант пробовал но сгладить надо как тут,
Снимок экрана 2020-11-02 в 10.51.27.png
 

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#5
Ну тогда фасочку как Steve Cherk говорит
Можно сделать не деструктивно, поставить перед subdivision bevel модификатор и им контролировать.
Метод поставить либо Angle либо Weight (если Weight то надо вручную помечать ребра где бевел работать будет, я так обычно делаю)
если и бевела не хватит, накинуть луп на цилиндр поближе к стыку
1604304959989.png
 

ket tek

Мастер
Рейтинг
107
#6
Ну тогда фасочку как Steve Cherk говорит
Можно сделать не деструктивно, поставить перед subdivision bevel модификатор и им контролировать.
Метод поставить либо Angle либо Weight (если Weight то надо вручную помечать ребра где бевел работать будет, я так обычно делаю)
если и бевела не хватит, накинуть луп на цилиндр поближе к стыку
Посмотреть вложение 289268
спасиб сейчас попробую
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
252
#7
ежели трубу делаете в трубу, то не стоит с такими прямыми углами. Для трубы лучше всего 8 ребер. Пойдет и 6 в общем-то. 5 уже не так хорошо и точно.
Но если в вашем случае первая труба больше второй, то нужно побольше, чтобы естественным образом могли большинство ребер состыковаться без лишнего смещения вертексов. Скорее всего 16 должно хватить

Врезаемую трубу тоже достаточно было бы сделать 8 ребер и потом уже сабдивами накинуть сколько надо

Я когда что-то подобное сращиваю, то все это делаю без всяких булеанов, таргет, если не хватает полигонов для совмещения, добавляю один сабдив. Ну и можно еще эджлупы где надо по длине тоже руками вставлять. А потом в месте стыка удаляются лишние полигоны, вертексы склеиваются и нормально. Остается только если надо стык зафиксировать резко.
 
Сверху